МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2022 - Ducati пришлось извиняться перед Франческо Баньяей и Джеком Миллером, а также перед попавшим под удар Хорхе Мартином за некорректную подготовку к первой гонке сезона. За Corse отдувался менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци.
Тардоцци отметил, что после изучения данных телеметрии, стало ясно, что Баньяе пришлось ехать сверх своих возможностей большую часть заезда (до падения). И падение, соответственно, стало следствием многочисленного «перехода границы». Возможности мотоцикла были переоценены во время подготовки к Гран-При Катара, его потенциал не соответствовал реальности.
Прежде, чем Давиде сделал свое заявление, Баньяя рассказал, что напрягло его на предсезонных тестах, о чем он до Гран-При Катара никогда не говорил:
«Так, как в этом году, раньше мы никогда не готовились. Раньше завод доверял пилотам саттелитов тестировать разные обновления, не нам. Мы лишь финализировали конфигурацию мотоцикла. А работу по подгонке и тестам новых элементов делали другие. Потому что я не тест-пилот! Я здесь, чтобы побеждать. И я концентрируюсь на езде, чтобы достигать результата. Мы же оказались не готовы к этой гонке. Мы потратили 5 предсезонных тестовых дней, чтобы опробовать кучу всяких мелочей, и кое-что из этого пришлось тестировать даже по ходу уикенда. Но мы не должны ничего "пробовать" во время гоночного уикенда, мы должны бороться за результат. И если мы решим продолжать работать в том же духе, вряд ли достигнем прошлогодних результатов» - сказал Баньяя в интервью The Race.
Баньяя пришел к выводу, что команда просто не успела подготовить корректный сетап Desmosedici GP22 к предстоящей гонке, слишком много отвлекаясь на разные обновления мотоцикла. Вот, почему Энеа Бастианини на GP21 был быстрее в Сепанге, Мандалике и, в итоге, в Катаре: у него на руках был прототип Франческо Баньяи 2021 года, который заводские пилоты отполировали до блеска к финалу сезона - со всеми данными телеметрии, готовыми решениями и так далее.
Баньяя также отметил, присоединившись к Миллеру, что электроника не работала должным образом: «Мы были не готовы к этой гонке технически» - сказал итальянец.
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
Давиде Тардоцци был вынужден принести извинения, исключив ответственность за провал миссии в Катаре Миллера и Баньяи.
«Конечно, то, что произошло в эти выходные, неприемлемо, и нам предстоит большой разговор, - сказал Тардоцци. - Нам еще предстоит понять, где именно и когда мы допустили главный просчет в стратегии подготовки, и где нам следует критиковать себя, а где просто углубиться в работу. Но факт, что мы допустили пару грубых ошибок, которые не следует повторять».
Тардоцци также добавил, что Пекко никогда не отказывался от работы над экспериментальными элементами Desmosedici, поскольку он «выдающийся командный игрок». Возможно, его, Тардоцци ошибка в этом и состояла, что ему следовало, как менеджеру, направлять работу в команды в иное русло: «Совершенно точно, это наш провал, не Пекко, и я хотел бы принести ему наши извинения».
Джек Миллер выбыл из борьбы после 7 кругов из-за того, что контрольный блок его Ducati потерял ориентацию в пространстве, и мотоцикл перестал взаимодействовать с электронными стратегиями, что сделало нахождение Миллера на треке опасным. Джек отметил, что команда уже выяснила причину, но пока не анонсировала ее.