МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2014 - Италия или Испания? Этот вопрос всегда стоял ребром, но, если честно, итальянцы всегда имели большое преимущество: все-таки, наличие на Апеннинах четырех больших предприятий, производящих гоночную технику и участвовавших в Гран-При, давало местным райдерам свободу и лучшие шансы на реализацию своих амбиций, особенно, в первые три декады существования Больших Призов.
Большее число побед у итальянских гонщиков в младших классах GP125/GP250/Moto2 и Moto3: они выиграли 434 гонки, на счету 328 побед. Но эта ситуация стремительно меняется. Главным капиталом итальянцев были бесчисленные победы в 2-тактную эпоху, но с переходом на 4-тактные моторы в 2010, испанцы стали возвращать позиции каждый уикенд.
Шансы того, что и в Индианаполисе пилоты, выступающие под красно-желтым флагом победят в Moto2 и Moto3, весьма высоки, и если это произойдет, общий счет побед Испании дойдет до круглой отметки "500".
В Королевском классе ситуация сложнее. Итальянцы ковали железо с доисторических времен. Например, когда "королевским" считался класс 350 куб.см., в нем были представлены, преимущественно, итальянцы и британцы. Когда итальянские гонщики уже выиграли 66 гонок, только тогда первый испанец смог вырвать у них победу.
Перевес итальянских побед над испанскими в самой старшей категории колоссальный - 220 против 99. Здесь все зависит от точки зрения и того, как подать информацию: разница велика, чтобы ее преодолеть, нужно биться 6-7 лет без устали... какие шансы?..
Но, опять же, в это воскресенье Испания может рассчитывать на двойную круглую цифру: помимо 500 побед в общем списке, взять 100-ю в MotoGP.
Марк Маркес, Дани Педроса или Хорхе Лоренцо - кто-то из этих парней, так или иначе, сделает это.