МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
7 августа 2014 в 13:10 | 9587
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Индианаполиса - интересные факты и цифры

Все. Каникулы окончены! Сегодня в Индианаполисе стартует 10-й раунд чемпионата MotoGP, начнется он с большой пресс-конференции в медиа-центре Indianapolis Motor Speedway, до и после этой встречи другие команды проведут свои конференции и сделают интересные объявления. А вот несколько интересных фактов из истории Indy GP.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2014 - Соединенные Штаты Америки являются крупнейшим рынком мототехники в мире, были им на заре развития индустрии, и после войны, в общем, почти всегда. Но что касается мировых гоночных серий, то здесь американцы придерживались особого отношения: наши (американские) гонки - это Гонки, а все остальное - это "европейские серии", не достойные большого внимания. Так было до 2007 года, когда внутренний гоночный рынок стал рушиться с приходом к власти в AMA Superbike компании DMG - ушли все заводские команды, несогласные с новыми правилами. За несколько сезонов уровень AMA рухнул, и когда европейские гонщики стали рвать американских на их же собственных треках, стало ясно, насколько Штаты отстали от "унылых" мировых гонок.

Америка вступила в Большие Призы в 1964 году, первая гонка была проведена в знаменитой Дайтоне. В то же время, за минувшие 50 лет наступающий уикенд в Индиане станет только 26-м событием, даже с учетом того, что с 2005 года проводилось по 2 и даже 3 гонки в сезон. В 1964 и 65 годах Гран-При Соединенных Штатов проходило в Дайтоне, затем, 15 гонок приняла у себя Laguna Seca; два альтернативных этапа - Гран-При Техаса (в 2013-14) принял Остин и его Circuit of the Americas и 6 гонок уже состоялось в Индиане.

IMS считается "неудобным" для Yamaha, хотя первые две победы здесь одержали пилоты заводской команды Yamaha Factory, кстати, самую первую гонку Indy GP в 2008 выиграл Валентино Росси. "Неудобство" всегда связывали с достаточно неровным и грубым покрытием трека, особенно в зоне стыковки исторического овала и гранприйного кольца. Но за годы, что IMS находится в календаре MotoGP, на трассе произошли уже три реконструкции, последняя как раз в этом году. Можно сказать, что в пятницу утром пилоты выйдут на новую трассу с абсолютно новым асфальтом, и кто знает, вдруг этот Индианаполис станет "удобным"?

Выиграв первые два Indy GP, пилоты Yamaha уступили пальму Honda: четыре сезона подряд золото доставалось исключительно представителям заводской Repsol Honda - в 2010 и 2012 Педросе, в 2011 Стоунеру, а в 2013 Маркесу. Сильнейшим представителем Ducati является Никки Хейден, занявший 3-е место в 2009 году - единственный подиум "красных" в Indianapolis Motor Speedway.

Американцам в Индианаполисе везло меньше, чем в Лагуне, что легко объяснимо: в отличие от калифорнийского трека, IMS вступил в MotoGP совершенно новым, ни у одного пилота чемпионата не было опыта выступлений и каких-то сокровенных знаний и секретов. За 6 сезонов до подиума в IMS добрались два представителя земли смелых и сильных: Хейден также взял 2-е место в инаугурационной гонке 2008 года, когда еще выступал за Repsol Honda; Бен Спис, выступая за Yamaha, также занял 2-3 позиции в 2010 и 2011. Но в 2012 лучшим из американцев оказался Колин Эдвардс, ставший только 13-м. Наконец, в 2013 лучшей позицией местных гонщиков стало 9-е место на финише (Хейден).

Дани Педроса единственный в истории Indy GP, кому удалось взять больше одной победы в MotoGP, у него их две - в 2010 и 2012. Испанец оказывался на подиуме в четырех случаях из шести, начиная с 2010 года.

Чаще Педросы в призах финишировал только Хорхе Лоренцо - 5 раз, что также является рекордом. Но Хорхе удалось выиграть гонку только один раз, в 2009.

Из всех пилотов в гараже Индианаполиса только пятеро участвовали во всех состоявшихся прежде Indy GP: Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо, Колин Эдвардс, Валентино Росси и Дани Педроса. Учитывая физическое состояние Эдвардса, значительное преимущество над соперниками получают остальные четверо плюс Марк Маркес, выигравший прошлогоднее сражение у Лоренцо, сдавший вторую позицию Дани Педросе под конец заезда.

Если Маркесу удастся что-то подобное в этот раз, он возьмет 10 побед в 10 состоявшихся Гран-При и еще на шаг приблизит досрочную защиту чемпионского титула. Если Марк пойдет тем же путем, он сможет защититься уже 28 сентября в Арагоне.

Перед поездкой в Индианаполис преимущество Маркеса над занимающим второе место в классификации Дани Педросой составляло 77 очков. Марк квалифицировался на первой линии стартовой решетки в 21 гонке MotoGP, а выиграв Гран-При Германии в прошлом месяце, стал самым молодым пилотом, кому удалось взять 9 побед подряд (возраст каталонца в тот день был 21 год 146 дней).

Следующая большая ступенька в серии рекордов всех времен в Мото Гран-При для Маркеса - это 12 побед подряд, если ему удастся выиграть Indy GP, Брно и Сильверстоун. Тогда он сравняется и превзойдет Майка Хейлвуда и вплотную приблизится к Джакомо Агостини, занимающего 1-ю строчку в книге рекордов.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии