МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2014 - "Команда Лоренцо" - это сам Зиленберг, как ее менеджер, а также шеф технической бригады Рамон Форсада: вместе они работают с 2009 года. Под час, Вилко становится "голосом" Хорхе Лоренцо в гараже. Как бывший пилот Гран-При, Зиленберг способен понять многое, что пытается донести до механиков его подопечный. Это важно, особенно, когда работаешь с инженерами из Иваты, головного офиса Yamaha.
"С точки зрения общей производительности команды, ее отдачи, моя работа имеет очевидный смысл, - говорит Зиленберг. - У нас отличные инженеры и механики, и когда байк в целом работает почти идеально, найти что-то новое, сверх этого, иногда бывает трудно. Все упирается в коммуникации с пилотом: моя задача, в том числе, создать идеальный контакт с ведущим инженером. Я постоянно на треке, когда Хорхе в седле, слежу за ним и подмечаю особенности пилотирования, как работает байк. Так что мы друг друга, в итоге, можем понять на уровне жестов, даже гримасы. Я вовлечен в это очень плотно, но решения, конечно, остаются за пилотом и шефом - Рамон работает просто фантастически!"
"Правда, иногда понять Хорхе нелегко. Некоторые вещи он может объяснить... иначе, не все его способны понять. Но эти "иначе" часто оказываются очень важными и точными. К счастью, с годами он научился выражаться яснее, так что мне вставлять свое слово приходится все реже".
Вилко Зиленберг, как бывший мотогонщик, отлично понимает, как развивается и прогрессирует мотогонщик. Он анализирует ситуацию, сложившуюся с Лоренцо в первой половине сезона 2014 года следующим образом: "Мы работали [с Хорхе] очень много с начала года, - продолжает Зиленберг. - Его талант и умения огромны, но с эмоциональной стороны Хорхе весьма раним, и в каком-то смысле, мы находились некоторое время в плену у его чувств. С другой стороны, он всегда хотел быть быстрее, но не мог. В такие моменты, когда ты думаешь, что пушишь мотоцикл на грани возможного, но не уверен, как далеко грань, понять это можно только, начав падать. Падение - это преодоление границы возможного. При падении можно пострадать, и это сдерживает человека. В Ассене мы видели что-то подобное. Но если пилот начинает вновь ехать на грани, нащупывает ее и... не падает в итоге, он тут же делает шаг вперед. Думаю, в этом плане мы достигли большого прогресса".
Зиленберг привел Лоренцо к победе в чемпионатах 2010 и 2012 годов. Работая на завод более 12 лет, Вилко является "человеком Yamaha", а не просто менеджером Лоренцо. Поэтому на первом месте для него стоит будущее команды. Он считает: "Для меня, как представителя Yamaha, приоритетом является сохранение Хорхе в команде, и он, я уверен, думает так же".
В то же время, официального анонса о продлении контракта Yamaha с Лоренцо нет. Его ждали два месяца, но если анонс не будет сделан сегодня, в ходе официальной пресс-конференции Гран-При Индианаполиса или после нее, всем следует задуматься: Хорхе больше не является любимым пилотом Yamaha?