МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
7 июля 2022 в 16:44 | 20323
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna против запрета винглетов в MotoGP: теперь это неотъемлемая часть мотоциклов!

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета объяснил ряд решений, которые принимались на заседании Комиссии FIM по Большим Призам в Ассене: почему гаджеты для подвесок будут запрещать в MotoGP, а «аэродинамические излишки» - нет?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2022 - Дискуссии внутри MSMA (Ассоциации Производителей MotoGP) продолжаются - какими будут прототипы в 2023-26 годах? Очевидно, что ряд производителей против развития темы гаджетов, меняющих геометрию прототипов по ходу движения. Речь о частичном или полном запрете Ride Height Device, которые стали применяться с 2019 года.

Босс MotoGP Кармело Эспелета
Босс MotoGP Кармело Эспелета

В Moto2 и Moto3 они уже запрещены - решение принято для того, чтобы гонка технических вооружений не перекинулась со старшего класса в младшие, в частности, в Moto3, где производителей прототипов всего два - это KTM и Honda, а стоимость шасси достигнет 87000 евро в 2023 году - это и так уже перебор. В Moto2 некоторые команды уже пытаются использовать статические занижающие устройства типа holeshot deivce (на вилке), но видя это, Dorna заблокировала тренд.

В 2023 году и в MotoGP будет запрещено применение устройство динамического занижения заднего амортизатора (RHD). Работают они примерно одинаково у всех заводов, которые внедрили эту технологию следом за Ducati: пилот может механически или через гидравлический накопитель менять жесткость амортизатора, чтобы он складывался практически полностью; мотоцикл при этом "садится на брюхо", практически чиркая нижней частью обтекателя за асфальт. Затем, пилот нажимает триггер, с помощью которого амортизатор возвращается в естественное положение. Он может взводить устройство на каждом круге, но как говорят те, кто реально пытается им пользоваться, технология слишком сырая и взвод происходит нерегулярно, с большой вероятностью сбоя. Устройства RHD стремительно прогрессировали в 2021-22 годах, и из чисто механических быстро превратились в гидравлические, что пока не было запрещено Регламентом.

Но Комиссия FIM хочет поставить точку в этом вопросе, добавив в правила понятие о подобных устройствах. Сейчас Комиссия готовит проект поправок, который, как ожидается, будет утвержден и анонсирован до октября 2022 года. Ключевым моментом, почему эта технология не должна применяться, является мотивация, что это невозможно и бессмысленно использовать в серийных мотоциклах. Как минимум, в тот виде, как реализуется в MotoGP!

Шокирующие фото с тестов MotoGP: Ducati экспериментирует в аэродинамикой летом 2017 года
Шокирующие фото с тестов MotoGP: Ducati экспериментирует в аэродинамикой летом 2017 года

Вторым вопросом всегда были винглеты-закрылки, ставшие неотъемлемой частью аэродинамических пакетов с 2018 года. И снова, здесь решающую роль сыграл R&D Ducati Corse! Винглеты действительно помогают создавать большее прижимное усилие. И тут у Dorna возникает реальный конфликт интересов с производителями.

Потому что заводы, поняв, что их технология сработала, стали внедрять винглеты на серийно производимые мотоциклы! В частности, на супербайки...

Винглеты в серийных спортбайках топового уровня теперь устанавливают Ducati, Honda и Kawasaki, а Yamaha и Suzuki ищут пути, как интегрировать эти разработки в свои аэродинамические пакеты, чтобы они не выпирали за пределы габаритов пластика.

Вот, что делают винглеты на Ducati Panigale V4:

Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4
Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4

Как видно на картинках с аэродинамических тестов, воздушный поток действительно можно закрутить в сторону от пилота и выступающих частей мотоцикла, чтобы облегчить его движение, сделать байк более динамичным и плавным:

Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4
Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4

С другой стороны, очевидно и то, что есть побочные эффекты - турбулентность, возникающая за мотоциклом:

Турбулентность на примере Ducati Panigale V4
Турбулентность на примере Ducati Panigale V4

И вот это ставит Эспелету в тупик: «Всегда были производители, которые "за" и "против" винглетов. Мы следим за их реакцией, как она меняется год от года. Но в последнее время производители изменили свое мнение насчет подхода к использованию аэродинамических вариаций. У них есть на выбор два аэродинамических пакета на сезон, что их полностью устраивает. Но в будущем мы, конечно, хотели бы сделать наш спорт более экономичным».

В чем это будет заключаться - в запрете разработки сложных аэродинамических решений? Запрете винглетов?

Эспелета разводит руками: «Серийные мотоциклы теперь оснащаются закрылками, потому что это эффективно. Так должны ли мы запрещать их применение на гоночных машинах? Не думаю, что это имеет смысл».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message