МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Dorna против запрета винглетов в MotoGP: теперь это неотъемлемая часть мотоциклов!

MotoGP
Лента новостей
»
7 июля 2022 | 17391
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета объяснил ряд решений, которые принимались на заседании Комиссии FIM по Большим Призам в Ассене: почему гаджеты для подвесок будут запрещать в MotoGP, а «аэродинамические излишки» - нет?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2022 - Дискуссии внутри MSMA (Ассоциации Производителей MotoGP) продолжаются - какими будут прототипы в 2023-26 годах? Очевидно, что ряд производителей против развития темы гаджетов, меняющих геометрию прототипов по ходу движения. Речь о частичном или полном запрете Ride Height Device, которые стали применяться с 2019 года.

Босс MotoGP Кармело Эспелета
Босс MotoGP Кармело Эспелета

В Moto2 и Moto3 они уже запрещены - решение принято для того, чтобы гонка технических вооружений не перекинулась со старшего класса в младшие, в частности, в Moto3, где производителей прототипов всего два - это KTM и Honda, а стоимость шасси достигнет 87000 евро в 2023 году - это и так уже перебор. В Moto2 некоторые команды уже пытаются использовать статические занижающие устройства типа holeshot deivce (на вилке), но видя это, Dorna заблокировала тренд.

В 2023 году и в MotoGP будет запрещено применение устройство динамического занижения заднего амортизатора (RHD). Работают они примерно одинаково у всех заводов, которые внедрили эту технологию следом за Ducati: пилот может механически или через гидравлический накопитель менять жесткость амортизатора, чтобы он складывался практически полностью; мотоцикл при этом "садится на брюхо", практически чиркая нижней частью обтекателя за асфальт. Затем, пилот нажимает триггер, с помощью которого амортизатор возвращается в естественное положение. Он может взводить устройство на каждом круге, но как говорят те, кто реально пытается им пользоваться, технология слишком сырая и взвод происходит нерегулярно, с большой вероятностью сбоя. Устройства RHD стремительно прогрессировали в 2021-22 годах, и из чисто механических быстро превратились в гидравлические, что пока не было запрещено Регламентом.

Но Комиссия FIM хочет поставить точку в этом вопросе, добавив в правила понятие о подобных устройствах. Сейчас Комиссия готовит проект поправок, который, как ожидается, будет утвержден и анонсирован до октября 2022 года. Ключевым моментом, почему эта технология не должна применяться, является мотивация, что это невозможно и бессмысленно использовать в серийных мотоциклах. Как минимум, в тот виде, как реализуется в MotoGP!

Шокирующие фото с тестов MotoGP: Ducati экспериментирует в аэродинамикой летом 2017 года
Шокирующие фото с тестов MotoGP: Ducati экспериментирует в аэродинамикой летом 2017 года

Вторым вопросом всегда были винглеты-закрылки, ставшие неотъемлемой частью аэродинамических пакетов с 2018 года. И снова, здесь решающую роль сыграл R&D Ducati Corse! Винглеты действительно помогают создавать большее прижимное усилие. И тут у Dorna возникает реальный конфликт интересов с производителями.

Потому что заводы, поняв, что их технология сработала, стали внедрять винглеты на серийно производимые мотоциклы! В частности, на супербайки...

Винглеты в серийных спортбайках топового уровня теперь устанавливают Ducati, Honda и Kawasaki, а Yamaha и Suzuki ищут пути, как интегрировать эти разработки в свои аэродинамические пакеты, чтобы они не выпирали за пределы габаритов пластика.

Важные новости
 
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает

Когда мне предложили его на тест, улыбнулся: и что, это сможет меня удивить?! Но откатав объемный маршрут по раллийным дебрям и грейдерам Тверской области, песчаным дюнам и перепаханным полям Подмосковья и еще полтысячи километров по дорогам самого разного качества,… 5-й день с него не слезаю! VOGE 300 Rally легко забраться туда, куда я откровенно очковал соваться на большом Adventure-турере.
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
 


Вот, что делают винглеты на Ducati Panigale V4:

Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4
Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4

Как видно на картинках с аэродинамических тестов, воздушный поток действительно можно закрутить в сторону от пилота и выступающих частей мотоцикла, чтобы облегчить его движение, сделать байк более динамичным и плавным:

Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4
Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4

С другой стороны, очевидно и то, что есть побочные эффекты - турбулентность, возникающая за мотоциклом:

Турбулентность на примере Ducati Panigale V4
Турбулентность на примере Ducati Panigale V4

И вот это ставит Эспелету в тупик: «Всегда были производители, которые "за" и "против" винглетов. Мы следим за их реакцией, как она меняется год от года. Но в последнее время производители изменили свое мнение насчет подхода к использованию аэродинамических вариаций. У них есть на выбор два аэродинамических пакета на сезон, что их полностью устраивает. Но в будущем мы, конечно, хотели бы сделать наш спорт более экономичным».

В чем это будет заключаться - в запрете разработки сложных аэродинамических решений? Запрете винглетов?

Эспелета разводит руками: «Серийные мотоциклы теперь оснащаются закрылками, потому что это эффективно. Так должны ли мы запрещать их применение на гоночных машинах? Не думаю, что это имеет смысл».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164369
годовая
аудитория
100885
читателей
за месяц
5251
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message