МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Dorna против запрета винглетов в MotoGP: теперь это неотъемлемая часть мотоциклов!

MotoGP
Лента новостей
»
7 июля 2022 | 17427
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета объяснил ряд решений, которые принимались на заседании Комиссии FIM по Большим Призам в Ассене: почему гаджеты для подвесок будут запрещать в MotoGP, а «аэродинамические излишки» - нет?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2022 - Дискуссии внутри MSMA (Ассоциации Производителей MotoGP) продолжаются - какими будут прототипы в 2023-26 годах? Очевидно, что ряд производителей против развития темы гаджетов, меняющих геометрию прототипов по ходу движения. Речь о частичном или полном запрете Ride Height Device, которые стали применяться с 2019 года.

Босс MotoGP Кармело Эспелета
Босс MotoGP Кармело Эспелета

В Moto2 и Moto3 они уже запрещены - решение принято для того, чтобы гонка технических вооружений не перекинулась со старшего класса в младшие, в частности, в Moto3, где производителей прототипов всего два - это KTM и Honda, а стоимость шасси достигнет 87000 евро в 2023 году - это и так уже перебор. В Moto2 некоторые команды уже пытаются использовать статические занижающие устройства типа holeshot deivce (на вилке), но видя это, Dorna заблокировала тренд.

В 2023 году и в MotoGP будет запрещено применение устройство динамического занижения заднего амортизатора (RHD). Работают они примерно одинаково у всех заводов, которые внедрили эту технологию следом за Ducati: пилот может механически или через гидравлический накопитель менять жесткость амортизатора, чтобы он складывался практически полностью; мотоцикл при этом "садится на брюхо", практически чиркая нижней частью обтекателя за асфальт. Затем, пилот нажимает триггер, с помощью которого амортизатор возвращается в естественное положение. Он может взводить устройство на каждом круге, но как говорят те, кто реально пытается им пользоваться, технология слишком сырая и взвод происходит нерегулярно, с большой вероятностью сбоя. Устройства RHD стремительно прогрессировали в 2021-22 годах, и из чисто механических быстро превратились в гидравлические, что пока не было запрещено Регламентом.

Но Комиссия FIM хочет поставить точку в этом вопросе, добавив в правила понятие о подобных устройствах. Сейчас Комиссия готовит проект поправок, который, как ожидается, будет утвержден и анонсирован до октября 2022 года. Ключевым моментом, почему эта технология не должна применяться, является мотивация, что это невозможно и бессмысленно использовать в серийных мотоциклах. Как минимум, в тот виде, как реализуется в MotoGP!

Шокирующие фото с тестов MotoGP: Ducati экспериментирует в аэродинамикой летом 2017 года
Шокирующие фото с тестов MotoGP: Ducati экспериментирует в аэродинамикой летом 2017 года

Вторым вопросом всегда были винглеты-закрылки, ставшие неотъемлемой частью аэродинамических пакетов с 2018 года. И снова, здесь решающую роль сыграл R&D Ducati Corse! Винглеты действительно помогают создавать большее прижимное усилие. И тут у Dorna возникает реальный конфликт интересов с производителями.

Потому что заводы, поняв, что их технология сработала, стали внедрять винглеты на серийно производимые мотоциклы! В частности, на супербайки...

Винглеты в серийных спортбайках топового уровня теперь устанавливают Ducati, Honda и Kawasaki, а Yamaha и Suzuki ищут пути, как интегрировать эти разработки в свои аэродинамические пакеты, чтобы они не выпирали за пределы габаритов пластика.

Важные новости
 
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера
Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера

...прогноз погоды на день гонки, 15 августа 2021 года был примерно такой же, какой сегодня дают европейские синоптики на предстоящий уикенд в Шпильберге: дождь пугал паддок до последнего момента, но Гран-При Австрии стартовало, как сухая гонка. И до определенного момента это была ТА САМАЯ - НЕВЕРОЯТНАЯ БИТВА! Но затем, туча все же расплакалась.
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?
Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?

Для класса Moto3 Гран-При Австрии на Red Bull Ring - это одна из самых непредсказуемых историй, потому что на сегодняшний день нет совершенно никакой четкой статистики, говорящей в пользу того или иного мотоцикла или пилота: каждый сезон, начиная с 2016, уикенд развивался по уникальному сценарию.
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь
Марк Маркес возвращается в MotoGP... как аналитик: Баньяя - фаворит, а Фабио срочно нужна помощь

Марк Маркес возвращается в паддок MotoGP после двух месяцев отсутствия из-за 4-й операции на правой плечевой кости. Он проведет всю неделю на Red Bull Ring как... гость Red Bull и как временно недействующий пилот Repsol Honda, конечно же. Dorna записала небольшое интервью с Марком, где попросила оценить ход схватки за титул в 2022 год - кто наиболее явный фаворит, а у кого большие трудности.
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?
MotoGP: Хорхе Мартин продлил контракт с Ducati - о чем он думает, открывая новую главу в карьере?

Стало известно, что Хорхе Мартин получил новый 2-летний контракт с Ducati Corse, о чем уже не стесняется говорить. В составе какой команды он проведет 2023 год? Как изменился менталитет испанца после головокружительного дебюта и катастрофы в 2021? Последствий этого в 2022? Пилот Pramac рассказал в обширном интервью перед стартом уикенда на Red Bull Ring.
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео

История трассы в австрийском Шпильберге берет начало в 1969 году. С тех пор автодром, построенный на бетонной основе покинутой военно-воздушной базы, несколько раз перестраивался. Все эти годы он хранил свою сущность как суперскоростной трек, заткнувший за пояс по показателям средней скорости на круге и Phillip Island, и Sepang International Circuit, и даже Mugello... Но в 2022 это качество может резко измениться: что нас ждет на Гран-При Австрии по MotoGP 2022 года.
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

После продолжительных летних каникул Гран-При Великобритании прошло, словно "разминка" перед куда более значимым событием - Гран-При Австрии на Red Bull Ring. MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE вернутся в эти выходные в Шпильберг! Расписание и особенности 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу

В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022

Решающие гонки сезона 2022 года в мировом мотокроссе: Гран-При Финляндии (MXGP of Finland она же #MXGPFinland) - оба заезда от старта до финиша. Сможет ли Джереми Сивер из заводской команды Yamaha остановить досрочное награждение Тима Гайзера?
Мотокросс MXGP: результаты Гран-При Финляндии MXGPFinland 2022 и положение в чемпионате мира
Мотокросс MXGP: результаты Гран-При Финляндии MXGPFinland 2022 и положение в чемпионате мира

Глен Колденхофф из Monster Energy Yamaha MXGP впервые с начала сезона 2022 года выиграл Гран-При и встретился с партнерами по заводской команде Yamaha на подиуме в Хювинке, по итогам гонок Гран-При Финляндии MXGP. Но главную победу отпраздновал лидер чемпионата мира Тим Гайзер: результаты гонок, этапа и положение в чемпионате после 16 схваток.
 


Вот, что делают винглеты на Ducati Panigale V4:

Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4
Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4

Как видно на картинках с аэродинамических тестов, воздушный поток действительно можно закрутить в сторону от пилота и выступающих частей мотоцикла, чтобы облегчить его движение, сделать байк более динамичным и плавным:

Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4
Действие винглетов на примере Ducati Panigale V4

С другой стороны, очевидно и то, что есть побочные эффекты - турбулентность, возникающая за мотоциклом:

Турбулентность на примере Ducati Panigale V4
Турбулентность на примере Ducati Panigale V4

И вот это ставит Эспелету в тупик: «Всегда были производители, которые "за" и "против" винглетов. Мы следим за их реакцией, как она меняется год от года. Но в последнее время производители изменили свое мнение насчет подхода к использованию аэродинамических вариаций. У них есть на выбор два аэродинамических пакета на сезон, что их полностью устраивает. Но в будущем мы, конечно, хотели бы сделать наш спорт более экономичным».

В чем это будет заключаться - в запрете разработки сложных аэродинамических решений? Запрете винглетов?

Эспелета разводит руками: «Серийные мотоциклы теперь оснащаются закрылками, потому что это эффективно. Так должны ли мы запрещать их применение на гоночных машинах? Не думаю, что это имеет смысл».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1151532
годовая
аудитория
87512
читателей
за месяц
8123
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message