МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2012 - 33-летний итальянец существенно продвинулся вперед в освоении Desmosedici. Результаты трех тренировок подтверждают: отставание от Стоунера, Лоренцо и других сократилось, и это не разовая гонка за результатом. Во время полного заезда и у Росси, и у Хейдена будет шанс держаться пятерки лучших. Но есть причины, по которым это, возможно, будет пределом мечтаний для напарников на первый уикенд сезона.
Зимой Валентино приложил много сил на борьбу с недостаточной поворачиваемостью GP12. В сравнении с тем, как начался сезон 2011 года, это кажется "легким", потому что заводу удалось вернуть мотоциклу обратную связь с пилотом. В том числе, из-за перехода на новое алюминиевое шасси: "Front-end мотоцикла теперь гораздо более отзывчивый, как у всех нормальных мотоциклов, - цитирует Росси gpone, - Меньше времени уходит на понимание, что не так - с покрышкой или в настройке вилки. Это важно, мы тратим меньше времени, успеваем двигаться вперед. Думаю, это заметно по результатам первых дней. И, наконец, я могу больше загружать переднее колесо, ехать так, как привык, жестче тормозить перед поворотами".
Но вот о чем не говорили в команде зимой: "У нас появилась новая цель - сделать двигатель более приятным, подконтрольным. Его нужно смягчить, потому что сейчас у нас под пластиком живет совершенно дикий лев. С ним постоянно приходится бороться, и это создает проблемы. Например, как уменьшить невероятную тягу, заставить заднее колесо меньше прокручиваться и стирать покрышку, а еще как уменьшить эффект wheelie... Мы здесь, в Лосаиле мы можем работать с этим мотоциклом. В конце главной прямой мы чрезвычайно быстры! Посмотрите табели: Ducati - с первой по четвертую позицию по максимальной скорости. Так может, нам удастся взять немного мощности сверху и переместить ее вниз? Мы этим занимаемся".