МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2012 - Начав работу над прототипом Suter с двигателем BMW S1000RR в ноябре 2011 года, Эдвардс проигрывал более 5 секунд и не был настроен позитивно - в плане каких-то результатов: как можно за три месяца сделать работу, на которую у заводских R&D департаментов уходили годы? Именно в годы оценил отставание команд CRT от заводских Техасский Торнадо в одном из интервью. Сегодня все выглядит уже не так мрачно, наоборот, шансы побороться за место в десятке - реальны!
Первый "боевой вылет" в четверг позволил переоценить все наработки зимы: прогресс есть и он невероятен. В пятницу работа началась с новой силой, и хотя днем условия оказались не самыми лучшими из-за сильного ветра, в третьей сессии Колин срезал еще 0.5 секунды и оказался на уровне 1:58.3. Мотоциклу по-прежнему не хватает максимальной скорости, если сравнивать данные с заводскими машинами. Но среди CRT Suter/BMW - самый быстрый: 319 км/ч на FP2, 317 км/ч на FP3 против 327 км/ч у ближайшего заводского Yamaha YZR-M1 и 314.5 км/ч у Aprilia.
"Это был интереснейший уикенд. Мы приехали в Катар, не зная на самом деле, где мы, не зная точно, что произойдет. Всем было интересно посмотреть, к чему мы придем, что случится. В четверг все прошло отлично, это был первый день, и мы не делали ничего особенного, а вдруг оказались за Ренди Де Пюнье. А сегодня мы уже сделали большой шаг вперед в настройках электроники и шасси. Я чувствую себя по-настоящему счастливым для первого реального выезда на этом мотоцикле. И я не собираюсь ничего менять для завтрашнего дня, никаких настроек. Мне нужно еще время, хочу поискать лимиты этого байка".
"Скоро первая квалификация, я чувствую себя уверенно. Это должно быть очень интересно. Знаете, я всегда считал, что гонка - это гонка, а квалификация - это шоу... А теперь мы бы хотели вывести наш байк на первую позицию среди CRT. И если удастся перемешаться с заводскими прототипами, это будет просто фантастикой".
"Мы считаем часы до первой квалификации сезона, и я для всех CRT все пока складывается позитивно, - сказал Джованни Куцари, владелец Forward Racing и инициатор всего проекта, - Пока мы тестировали и улучшали байк, и в итоге это вселило в нас уверенность в том, что мы готовы к этой самой квалификации. Мы, конечно, опасаемся, что отставание от заводских будет достаточно большим, но для нас главное теперь оказаться впереди подобных нам!"
Проигрыш в 10 и более км/ч проявится в полной мере во время борьбы на прямых, но в поворотах Losail International Circuit пилоты заводских прототипов не будут иметь явного преимущества. И если Эдвардс поставит перед собой цель побороться за позиции, у него есть шанс сделать пару эффектных, скажем так, исторических пассов. Пусть и ненадолго, но он может стать не первым, а даже -1 или -2 в пелетоне CRT.
Американцы и британцы про это так и говорят - "Below Zero", то есть круче, чем просто "Cool!"