МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2024 - Мартин начал заезд с 4-й линии стартовой решетки и завершил на 2 месте, что было максимумом из возможного в этот день, когда Пекко Баньяя доминировал безраздельно от старта до финиша в Мотеги.

Менеджер Pramac Racing Джино Борсои: Мартин заслужил сегодня золото!
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои сказал после финиша, что «Мартин достоин золота сегодня», как и вчера, когда он совершил такой же выдающийся прорыв на старте Tissot Sprint Race. Но серебро - не золото...
В итоге, потери все же есть: Баньяя, выиграв две гонки подряд, сократил отставание от Мартина в чемпионате. К счастью для Хорхе, он сумел минимизировать ущерб до минимума - 10 очков.
Падение на квалификации в субботу было настоящей катастрофой для Мартина.

Второе место Мартина в Мотеги, как золото, сказал Джино Борсои после гонки
«Настало время подумать об очках и чемпионате. Мы провели хорошую гонку, и я поздравляю Пекко - он просто мастер подобных ситуаций!»
Прорыв на старте сегодня был не такой яркий, как в субботу, и Мартину потребовалось чуть-чуть больше усилий и времени, чтобы занять нужную позицию. Пока Педро Акоста шел впереди, он планировал атаку на GASGAS. Но затем Акоста самоустранился, и конфигурация гонки сложилась сама собой.
«Я хорошо стартовал, но не так хорошо, как вчера. Пришлось пойти на большой риск. У нас с Марком Маркесом была одна и та же ситуацию на первом круге, надо было пройти Бастианини. И когда мне удалось, гора с плеч свалилась. Но вот погоня за Биндером потребовала много резины...»

Хорхе Мартин, Pramac Racing
Провал на квалификации как приговор: ситуация была почти безвыходная, но только не для Мартина и Pramac!
«Мы спасли сложную ситуацию. Старт с 11-й позиции - это почти приговор. Я не был уверен, что смогу сегодня повторить вчерашний рывок и финишировать близко к Пекко. Если бы это произошло, ситуация в чемпионате резко изменилась бы. Я израсходовал много резины еще до того, как вышел на нужную позицию и закрепился на ней. Догнать Пекко уже было нереально, хотя я попытался. Но мне не хватило сил сделать это на последних кругах. В конце концов, такой прорыв придает уверенности на будущее... но лучше бы не повторять таких подвигов!»
Погоня за Пекко выглядела скучной со стороны, точно так же, как погоня Маркеса за Мартином. Но все участники гонки выложились на 100%, чтобы просто сохранить свой темп. Как отметили инсайдеры, ТОП-4 - Баньяя, Мартин, Маркес и Бастианини - шли к финишу с невероятной скоростью.

Странная гонка: Пекко показал мастер-класс, Хорхе сотворил чудо
Но на первых кругах добиться темпа в 1:44.5-44.8 было непросто, поскольку асфальт не обеспечил должного держака после утреннего дождя, но затем все втянулись
«Странная гонка, - продолжает Хорхе Мартин. - Я очень быстро занял второе место и пытался сократить отставание от Баньяи, но когда смог подобраться к нему на 0.5 секунды, передняя покрышка сказала "Пока!". Я знал, что у меня кое-что осталось, но я решил не рисковать падением, посчитал, прикинул - чемпионат еще впереди».
Без падения на Q2, Мартин имел все шансы взять обе победы - в Tissot Sprint Race и воскресном Гран-При Японии: его темп был лучше, чем у Баньяи в обоих случаях, но старт из самого гарнира - худшее, что может произойти сегодня с претендентом на победу. Всё, к чему готовится топовый гонщик, тратится на первых двух кругах в борьбе "не с теми" соперниками - резина, время, усилия.
«Мы следили за тем, как [Ducati] Lenovo Team весь уикенд проводила конкретные тесты, училась и занималась высшей математикой. Пекко готовился к своему мастер-классу, и надо отдать ему должное, мастер-класс удался на славу! Я еще раз поздравляю Пекко с выдающейся гонкой».
На пресс-конференции в Мотеги между Мартином, Пекко и журналистом, задавшим вопрос Баньяе, произошла интересная "перестрелка". Журналист спросил Баньяю, планирует ли он и в дальнейшем отнимать у Мартина очки в каждой гонке, и как он планирует это делать.
Баньяя сказал - «однозначно так!» Мартин включился в беседу, добавив: «О, я готов подписаться под этим!», но затем взял слова назад: «Нет, конечно, не подпишусь! Но я должен был это сказать для галочки... Пока это всего 10 очков. А впереди Phillip Island - одна из моих любимых трасс. Мы собираемся отдохнуть и расслабиться перед Австралией, немного перезарядить батарейки. Обещаю: финал чемпионата еще далек! Всё решится только в Валенсии».