МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28206
6 октября 2024 в 10:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2024 - Дождь пугал паддок Мотеги с самого утра. Гонка Moto2 была остановлена красными флагами сразу после старта и перезапущена, но начавшийся дождь не успел намочить трек, так что лидерами ее стали смелые и решительные - пилоты, не сменившие слики на дождевую нарезку. Того же опасались и команды MotoGP, но природа смилостивилась.

Без спойлеров: смотрите Гран-При Японии MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите Гран-При Японии MotoGP от старта до финиша

Главные вводные


Тучи ушли в сторону, гонка прошла на сухом треке. А в середине заезда над Мотеги вновь засияло солнце, что могло бы изменить ритм гонки, но... к тому моменту ее конфигурация уже сложилась.

Старт Гран-При Японии MotoGP 2024
Старт Гран-При Японии MotoGP 2024

Все, кроме Такааки Накагами, вышли на старт на комплектах покрышек Hard/Medium, потому что температура асфальта должна была быть стабильной. Так оно и вышло: +28 градусов на протяжении всего заезда, никаких перепадов, кроме последних 2-3 кругов, когда солнце чуть-чуть нагрело трассу. Накагами решился поставить назад Soft, чтобы атаковать в начале заезда после крайне неудачной квалификации. Но в целом, это ему не помогло произвести сенсацию, потому что

...все ставки были сделаны раньше: математика и опыт сыграли главную роль

Педро Акоста грохнулся второй раз подряд в Японии
Педро Акоста грохнулся второй раз подряд в Японии

Акоста - второе крушение за 24 часа


Педро Акоста стартовал со своей первой в карьере MotoGP поул-позиции. В субботу, в Tissot Sprint Race испанец лидировал, но грохнулся с переднего колеса, а затем пообещал учесть недочеты в воскресной гонке. Но обманул ожидания команды. Акоста отлично стартовал, но Баньяя со 2-й позиции сделал настоящий holeshot к первому повороту и возглавил заезд. Пытаясь догнать Ducati, Акоста снова грохнулся на быстрой перекладке в последнем повороте.

Идеальный уикенд Пекко Баньяи


Весь уикенд Ducati Lenovo Team работала на решением сложной математической задачи, как выиграть Гран-При Японии с максимальной эффективностью. Тесты расхода топлива и резины Баньяя и Ко. проводили, начиная с FP1. Последним расчетом стал субботний спринт, где шеф Баньяи точно рассчитал необходимый объем топлива, его расход и внес необходимые изменения в карту питания Ducati, чтобы 22 литров хватило на весь заезд и не пришлось переживать за снижение темпа, как в Tissot Sprint Race.

Старт Гран-При Японии MotoGP 2024
Старт Гран-При Японии MotoGP 2024

Баньяя провел превосходный во всех смыслах, выверенный заезд в Мотееги: выиграв старт и заняв позицию лидера, он взял высокий темп - сразу внутри 1:44 и довел его до 1:44.5 к третьему кругу, что обеспечило комфортный отрыв от основных конкурентов. Падение Акосты понизило давление, и дальше Пекко ехал, контролируя отрыв - в гордом одиночестве. Это дало ему абсолютную свободу в выборе плана действий. Он не страдал от перегрева покрышек, ему не требовалось рисковать.

В середине заезда он снизил темп до высоких 1:45, и этого ему хватило, чтобы доехать до финиша. Он проехал "свою гонку", в точности соответствуя плану Ducati Lenovo Team.

Победа в Японии стала 8-й для Пекко Баньяи в сезоне 2024 года: больше Гран-При за один год в своей карьере брали только Валентино Росси, Марк Маркес, Хорхе Лоренцо и Кейси Стоунер. Наконец, победа Баньяи стала 900-й победой итальянских гонщиков в истории MotoGP (во всех классах)

Мартин минимизирует ущерб


Лучший прорыв гонки совершил Хорхе Мартин - вот, кто действительно усвоил все нюансы субботы!!! Мартин прорвался на 2-ю позицию, сумев отодвинуть целую кучу соперников, включая Брада Биндера. Заняв позицию, Мартин гнался за Баньяей, планомерно сокращая отставание. Его темп был лучше, чем у Пекко, поэтому за пару кругов до финиша Мартину удалось сократить отставание до 0.8 секунды, но... это был реальный предел - покрышки и бензин уже закончились, для атаки просто не осталось ресурсов. Главным из ресурсов на этот раз стало время, которое было потрачено в начале заезда на прорыв в лидирующую группу...

Мартин после финиша признал, что выполнил задачу уикенда: стартовав с 12-й позиции, он сделал максимум из возможного, а «Пекко... он был просто великолепен - и точка» - сказал пилот Pramac.

Главная битва второго плана


За 3 место вновь была схватка Марка Маркеса с Энеа Бастианини, но на этот раз, Марк уверенно прошел вперед и проехал большую часть заезда в призовой тройке - слишком ровно для какой-либо драмы, да и Бастианини не пытался предпринимать ничего такого, что могло бы испортить уикенд Ducati - комфортно финишировал 4-м.

Подиум Гран-При Японии MotoGP 2024
Подиум Гран-При Японии MotoGP 2024

Взяв подиум, Маркес сократил отрыв от Бастианини до 2 очков - их схватка за бронзовую медаль по итогам сезона MotoGP 2024 продолжится в Австралии.

ТОП-5 замкнул Франко Морбиделли, которому удалось обойти Биндера. А напарники по VR46 Racing Team - Беццекки и Ди Джианантонио финишировали следом. ТОП-10 замкнули пилоты Aprilia и KTM - Алеш Эспаргаро и Джек Миллер.

Досадные неудачи


Самым обидным из всех моментов гонки, наверное, стала потеря Фабио Куартараро 11-го места в домашнем Гран-При Yamaha: у француза закончился бензин буквально перед финишем, после чего его пулей проскочил Жоан Зарко из LCR Honda, и едва не догнал Накагами. Но Такааки упустил возможность финишировать 12-м из-за того, что отвлекся - решил исполнить перед домашней аудиторией прощальное wheelie. Впрочем, никто от этого ничего не потерял.

Алекс Маркес и Жоан Мир не поделили траекторию на стартовом кругее
Алекс Маркес и Жоан Мир не поделили траекторию на стартовом кругее

Очередной неудачей завершилась гонка для Алекса Маркеса, который не поделил траекторию с пилотом Repsol Honda Жоаном Миром на первом же круге - оба вылетели в гравий. Стюарды рассмотрели инцидент и признали виновным Алекса Маркеса, которому предстоит пройти LLP на Гран-При Австралии.

Падением завершилась гонка для Виньялеса. Акоста пытался вернуться в заезд после падения, но затем съехал на пит-лейн и молча проследовал в свой моторхоум - миссия провалена.

Итоги Гран-При Японии


Чемпионат мира 2024 года не завершен, и определенности стало только меньше: Хорхе Мартин минимизировал ущерб от падения на квалификации и провал на 4-ю линию решетки, откуда бороться за победу в спринте и длинной гонки он уже не мог. Он стал 2-м, сократив этот ущерб до 5 очков. Или до 11 очков, если суммировать их с 6-ю очками, которые он отдал Баньяе в субботу. Теперь разрыв - 10 очков, пока в пользу Мартина.

Хорхе Мартин выполнил миссию в Мотеги
Хорхе Мартин выполнил миссию в Мотеги

В целом, положение в чемпионате после Гран-При Японии не изменилось. Кроме одного: упав, Педро Акоста пустил обратно в ТОП-5 Брада Биндера.

Положение в чемпионате MotoGP 2024:


1. Хорхе Мартин - 392 очка
2. Пекко Баньяя - 382
3. Энеа Бастианини - 313
4. Марк Маркес - 311
5. Брад Биндер - 183
6. Педро Акоста - 181
...

Результаты Гран-При Японии MotoGP 2024:


Результаты Гран-При Японии MotoGP 2024

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island