МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
28679
6 октября 2024 в 10:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2024 - Дождь пугал паддок Мотеги с самого утра. Гонка Moto2 была остановлена красными флагами сразу после старта и перезапущена, но начавшийся дождь не успел намочить трек, так что лидерами ее стали смелые и решительные - пилоты, не сменившие слики на дождевую нарезку. Того же опасались и команды MotoGP, но природа смилостивилась.

Без спойлеров: смотрите Гран-При Японии MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите Гран-При Японии MotoGP от старта до финиша

Главные вводные


Тучи ушли в сторону, гонка прошла на сухом треке. А в середине заезда над Мотеги вновь засияло солнце, что могло бы изменить ритм гонки, но... к тому моменту ее конфигурация уже сложилась.

Старт Гран-При Японии MotoGP 2024
Старт Гран-При Японии MotoGP 2024

Все, кроме Такааки Накагами, вышли на старт на комплектах покрышек Hard/Medium, потому что температура асфальта должна была быть стабильной. Так оно и вышло: +28 градусов на протяжении всего заезда, никаких перепадов, кроме последних 2-3 кругов, когда солнце чуть-чуть нагрело трассу. Накагами решился поставить назад Soft, чтобы атаковать в начале заезда после крайне неудачной квалификации. Но в целом, это ему не помогло произвести сенсацию, потому что

...все ставки были сделаны раньше: математика и опыт сыграли главную роль

Педро Акоста грохнулся второй раз подряд в Японии
Педро Акоста грохнулся второй раз подряд в Японии

Акоста - второе крушение за 24 часа


Педро Акоста стартовал со своей первой в карьере MotoGP поул-позиции. В субботу, в Tissot Sprint Race испанец лидировал, но грохнулся с переднего колеса, а затем пообещал учесть недочеты в воскресной гонке. Но обманул ожидания команды. Акоста отлично стартовал, но Баньяя со 2-й позиции сделал настоящий holeshot к первому повороту и возглавил заезд. Пытаясь догнать Ducati, Акоста снова грохнулся на быстрой перекладке в последнем повороте.

Идеальный уикенд Пекко Баньяи


Весь уикенд Ducati Lenovo Team работала на решением сложной математической задачи, как выиграть Гран-При Японии с максимальной эффективностью. Тесты расхода топлива и резины Баньяя и Ко. проводили, начиная с FP1. Последним расчетом стал субботний спринт, где шеф Баньяи точно рассчитал необходимый объем топлива, его расход и внес необходимые изменения в карту питания Ducati, чтобы 22 литров хватило на весь заезд и не пришлось переживать за снижение темпа, как в Tissot Sprint Race.

Старт Гран-При Японии MotoGP 2024
Старт Гран-При Японии MotoGP 2024

Баньяя провел превосходный во всех смыслах, выверенный заезд в Мотееги: выиграв старт и заняв позицию лидера, он взял высокий темп - сразу внутри 1:44 и довел его до 1:44.5 к третьему кругу, что обеспечило комфортный отрыв от основных конкурентов. Падение Акосты понизило давление, и дальше Пекко ехал, контролируя отрыв - в гордом одиночестве. Это дало ему абсолютную свободу в выборе плана действий. Он не страдал от перегрева покрышек, ему не требовалось рисковать.

В середине заезда он снизил темп до высоких 1:45, и этого ему хватило, чтобы доехать до финиша. Он проехал "свою гонку", в точности соответствуя плану Ducati Lenovo Team.

Победа в Японии стала 8-й для Пекко Баньяи в сезоне 2024 года: больше Гран-При за один год в своей карьере брали только Валентино Росси, Марк Маркес, Хорхе Лоренцо и Кейси Стоунер. Наконец, победа Баньяи стала 900-й победой итальянских гонщиков в истории MotoGP (во всех классах)

Мартин минимизирует ущерб


Лучший прорыв гонки совершил Хорхе Мартин - вот, кто действительно усвоил все нюансы субботы!!! Мартин прорвался на 2-ю позицию, сумев отодвинуть целую кучу соперников, включая Брада Биндера. Заняв позицию, Мартин гнался за Баньяей, планомерно сокращая отставание. Его темп был лучше, чем у Пекко, поэтому за пару кругов до финиша Мартину удалось сократить отставание до 0.8 секунды, но... это был реальный предел - покрышки и бензин уже закончились, для атаки просто не осталось ресурсов. Главным из ресурсов на этот раз стало время, которое было потрачено в начале заезда на прорыв в лидирующую группу...

Мартин после финиша признал, что выполнил задачу уикенда: стартовав с 12-й позиции, он сделал максимум из возможного, а «Пекко... он был просто великолепен - и точка» - сказал пилот Pramac.

Главная битва второго плана


За 3 место вновь была схватка Марка Маркеса с Энеа Бастианини, но на этот раз, Марк уверенно прошел вперед и проехал большую часть заезда в призовой тройке - слишком ровно для какой-либо драмы, да и Бастианини не пытался предпринимать ничего такого, что могло бы испортить уикенд Ducati - комфортно финишировал 4-м.

Подиум Гран-При Японии MotoGP 2024
Подиум Гран-При Японии MotoGP 2024

Взяв подиум, Маркес сократил отрыв от Бастианини до 2 очков - их схватка за бронзовую медаль по итогам сезона MotoGP 2024 продолжится в Австралии.

ТОП-5 замкнул Франко Морбиделли, которому удалось обойти Биндера. А напарники по VR46 Racing Team - Беццекки и Ди Джианантонио финишировали следом. ТОП-10 замкнули пилоты Aprilia и KTM - Алеш Эспаргаро и Джек Миллер.

Досадные неудачи


Самым обидным из всех моментов гонки, наверное, стала потеря Фабио Куартараро 11-го места в домашнем Гран-При Yamaha: у француза закончился бензин буквально перед финишем, после чего его пулей проскочил Жоан Зарко из LCR Honda, и едва не догнал Накагами. Но Такааки упустил возможность финишировать 12-м из-за того, что отвлекся - решил исполнить перед домашней аудиторией прощальное wheelie. Впрочем, никто от этого ничего не потерял.

Алекс Маркес и Жоан Мир не поделили траекторию на стартовом кругее
Алекс Маркес и Жоан Мир не поделили траекторию на стартовом кругее

Очередной неудачей завершилась гонка для Алекса Маркеса, который не поделил траекторию с пилотом Repsol Honda Жоаном Миром на первом же круге - оба вылетели в гравий. Стюарды рассмотрели инцидент и признали виновным Алекса Маркеса, которому предстоит пройти LLP на Гран-При Австралии.

Падением завершилась гонка для Виньялеса. Акоста пытался вернуться в заезд после падения, но затем съехал на пит-лейн и молча проследовал в свой моторхоум - миссия провалена.

Итоги Гран-При Японии


Чемпионат мира 2024 года не завершен, и определенности стало только меньше: Хорхе Мартин минимизировал ущерб от падения на квалификации и провал на 4-ю линию решетки, откуда бороться за победу в спринте и длинной гонки он уже не мог. Он стал 2-м, сократив этот ущерб до 5 очков. Или до 11 очков, если суммировать их с 6-ю очками, которые он отдал Баньяе в субботу. Теперь разрыв - 10 очков, пока в пользу Мартина.

Хорхе Мартин выполнил миссию в Мотеги
Хорхе Мартин выполнил миссию в Мотеги

В целом, положение в чемпионате после Гран-При Японии не изменилось. Кроме одного: упав, Педро Акоста пустил обратно в ТОП-5 Брада Биндера.

Положение в чемпионате MotoGP 2024:


1. Хорхе Мартин - 392 очка
2. Пекко Баньяя - 382
3. Энеа Бастианини - 313
4. Марк Маркес - 311
5. Брад Биндер - 183
6. Педро Акоста - 181
...

Результаты Гран-При Японии MotoGP 2024:


Результаты Гран-При Японии MotoGP 2024

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island