МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2024 - Дождь пугал паддок Мотеги с самого утра. Гонка Moto2 была остановлена красными флагами сразу после старта и перезапущена, но начавшийся дождь не успел намочить трек, так что лидерами ее стали смелые и решительные - пилоты, не сменившие слики на дождевую нарезку. Того же опасались и команды MotoGP, но природа смилостивилась.
Без спойлеров: смотрите Гран-При Японии MotoGP 2024 от старта до финиша
Главные вводные
Тучи ушли в сторону, гонка прошла на сухом треке. А в середине заезда над Мотеги вновь засияло солнце, что могло бы изменить ритм гонки, но... к тому моменту ее конфигурация уже сложилась.
Все, кроме Такааки Накагами, вышли на старт на комплектах покрышек Hard/Medium, потому что температура асфальта должна была быть стабильной. Так оно и вышло: +28 градусов на протяжении всего заезда, никаких перепадов, кроме последних 2-3 кругов, когда солнце чуть-чуть нагрело трассу. Накагами решился поставить назад Soft, чтобы атаковать в начале заезда после крайне неудачной квалификации. Но в целом, это ему не помогло произвести сенсацию, потому что
...все ставки были сделаны раньше: математика и опыт сыграли главную роль

Педро Акоста грохнулся второй раз подряд в Японии
Акоста - второе крушение за 24 часа
Педро Акоста стартовал со своей первой в карьере MotoGP поул-позиции. В субботу, в Tissot Sprint Race испанец лидировал, но грохнулся с переднего колеса, а затем пообещал учесть недочеты в воскресной гонке. Но обманул ожидания команды. Акоста отлично стартовал, но Баньяя со 2-й позиции сделал настоящий holeshot к первому повороту и возглавил заезд. Пытаясь догнать Ducati, Акоста снова грохнулся на быстрой перекладке в последнем повороте.
Идеальный уикенд Пекко Баньяи
Весь уикенд Ducati Lenovo Team работала на решением сложной математической задачи, как выиграть Гран-При Японии с максимальной эффективностью. Тесты расхода топлива и резины Баньяя и Ко. проводили, начиная с FP1. Последним расчетом стал субботний спринт, где шеф Баньяи точно рассчитал необходимый объем топлива, его расход и внес необходимые изменения в карту питания Ducati, чтобы 22 литров хватило на весь заезд и не пришлось переживать за снижение темпа, как в Tissot Sprint Race.
Баньяя провел превосходный во всех смыслах, выверенный заезд в Мотееги: выиграв старт и заняв позицию лидера, он взял высокий темп - сразу внутри 1:44 и довел его до 1:44.5 к третьему кругу, что обеспечило комфортный отрыв от основных конкурентов. Падение Акосты понизило давление, и дальше Пекко ехал, контролируя отрыв - в гордом одиночестве. Это дало ему абсолютную свободу в выборе плана действий. Он не страдал от перегрева покрышек, ему не требовалось рисковать.
В середине заезда он снизил темп до высоких 1:45, и этого ему хватило, чтобы доехать до финиша. Он проехал "свою гонку", в точности соответствуя плану Ducati Lenovo Team.
Победа в Японии стала 8-й для Пекко Баньяи в сезоне 2024 года: больше Гран-При за один год в своей карьере брали только Валентино Росси, Марк Маркес, Хорхе Лоренцо и Кейси Стоунер. Наконец, победа Баньяи стала 900-й победой итальянских гонщиков в истории MotoGP (во всех классах)
Мартин минимизирует ущерб
Лучший прорыв гонки совершил Хорхе Мартин - вот, кто действительно усвоил все нюансы субботы!!! Мартин прорвался на 2-ю позицию, сумев отодвинуть целую кучу соперников, включая Брада Биндера. Заняв позицию, Мартин гнался за Баньяей, планомерно сокращая отставание. Его темп был лучше, чем у Пекко, поэтому за пару кругов до финиша Мартину удалось сократить отставание до 0.8 секунды, но... это был реальный предел - покрышки и бензин уже закончились, для атаки просто не осталось ресурсов. Главным из ресурсов на этот раз стало время, которое было потрачено в начале заезда на прорыв в лидирующую группу...
Мартин после финиша признал, что выполнил задачу уикенда: стартовав с 12-й позиции, он сделал максимум из возможного, а «Пекко... он был просто великолепен - и точка» - сказал пилот Pramac.
Главная битва второго плана
За 3 место вновь была схватка Марка Маркеса с Энеа Бастианини, но на этот раз, Марк уверенно прошел вперед и проехал большую часть заезда в призовой тройке - слишком ровно для какой-либо драмы, да и Бастианини не пытался предпринимать ничего такого, что могло бы испортить уикенд Ducati - комфортно финишировал 4-м.
Взяв подиум, Маркес сократил отрыв от Бастианини до 2 очков - их схватка за бронзовую медаль по итогам сезона MotoGP 2024 продолжится в Австралии.
ТОП-5 замкнул Франко Морбиделли, которому удалось обойти Биндера. А напарники по VR46 Racing Team - Беццекки и Ди Джианантонио финишировали следом. ТОП-10 замкнули пилоты Aprilia и KTM - Алеш Эспаргаро и Джек Миллер.
Досадные неудачи
Самым обидным из всех моментов гонки, наверное, стала потеря Фабио Куартараро 11-го места в домашнем Гран-При Yamaha: у француза закончился бензин буквально перед финишем, после чего его пулей проскочил Жоан Зарко из LCR Honda, и едва не догнал Накагами. Но Такааки упустил возможность финишировать 12-м из-за того, что отвлекся - решил исполнить перед домашней аудиторией прощальное wheelie. Впрочем, никто от этого ничего не потерял.

Алекс Маркес и Жоан Мир не поделили траекторию на стартовом кругее
Очередной неудачей завершилась гонка для Алекса Маркеса, который не поделил траекторию с пилотом Repsol Honda Жоаном Миром на первом же круге - оба вылетели в гравий. Стюарды рассмотрели инцидент и признали виновным Алекса Маркеса, которому предстоит пройти LLP на Гран-При Австралии.
Падением завершилась гонка для Виньялеса. Акоста пытался вернуться в заезд после падения, но затем съехал на пит-лейн и молча проследовал в свой моторхоум - миссия провалена.
Итоги Гран-При Японии
Чемпионат мира 2024 года не завершен, и определенности стало только меньше: Хорхе Мартин минимизировал ущерб от падения на квалификации и провал на 4-ю линию решетки, откуда бороться за победу в спринте и длинной гонки он уже не мог. Он стал 2-м, сократив этот ущерб до 5 очков. Или до 11 очков, если суммировать их с 6-ю очками, которые он отдал Баньяе в субботу. Теперь разрыв - 10 очков, пока в пользу Мартина.

Хорхе Мартин выполнил миссию в Мотеги
В целом, положение в чемпионате после Гран-При Японии не изменилось. Кроме одного: упав, Педро Акоста пустил обратно в ТОП-5 Брада Биндера.
Положение в чемпионате MotoGP 2024:
1. Хорхе Мартин - 392 очка
2. Пекко Баньяя - 382
3. Энеа Бастианини - 313
4. Марк Маркес - 311
5. Брад Биндер - 183
6. Педро Акоста - 181
...