Рынок MotoGP: Ключевой разработчик Suzuki GSV-R и GSX-RR переходит на работу в Yamaha
Еще одна интересная рокировка в паддоке MotoGP: Yamaha Factory Racing подписала контракт с одним из лидеров проекта Suzuki GSX-RR Томасом О′Кейном. Ирландец работал на Хамамацу с 2005 года и не покидал заводскую команду даже после временного ухода Suzuki из Больших Призов. Но теперь настало время сменить обстановку.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2022 - Suzuki выходит из чемпионатов мира по MotoGP и World Endurance, закрывает свои самые большие гоночные проекты, оставив поддержку в MotoAmerica и AMA Supercross. Но путь японского завода определен - затраты на мотоспорт ему больше ни к чему!
Сплоченный коллектив, который Давиде Бривио собрал в Team Suzuki Ecstar, начал разбегаться по другим проектам MotoGP. Пилот команды Жоан Мир перейдет в Repsol Honda, а его напарник Алекс Ринс - в LCR Honda. Шеф команды Алекса Ринса - Мануэль Казо уже расписался на следующий год с Aprilia, он переходит в гараж Маверика Виньялеса. Ну, а шефа команды Ринса - Мануэля Казо ждут в Gresini Racing, он станет работать с Фабио Ди Джианантонио. Часть инженеров Suzuki разбегутся по другим коллективам.
Томас Окейн и Альваро Баутиста, Rizla Suzuki MotoGP, 2010 год
Но ключевая фигура проекта - О′Кейн окажется в цепких лапах Yamaha. Ирландец является настоящим ветераном гоночного проекта Suzuki, он работал в Rizla Suzuki и совершенствовал прототип Suzuki GSV-R, с V-образным двигателем, а затем участвовал в создании с нуля принципиально нового прототипа GSX-RR. После успешных испытаний и ввода проекта в эксплуатацию был руководителем испытательной команды Suzuki и непосредственным шефом Сильвейна Гуинтоли.
В заводской проект Suzuki Томас О′Кейн попал из команды Кенни Робертса, где он участвовал в разработке проектов Proton KR3 и KR5 вместе с Уорреном Виллингом и Томом Уокиншоу. Хотя Proton и провалился, как победоносный прототип MotoGP, он мог бы стать настоящим памятником удивительным возможностям частных коллективов, состоявших из энтузиастов инженерии, борющихся с невероятной мощью заводских японских проектов на рубеже XX и XXI веков. Собственно, ни один из разработчиков Proton не остался без работы после закрытия проекта в 2005!
Приглашение О′Кейна в Yamaha еще раз подтверждает стремление Иваты к изменению ситуацию в своем гоночном департаменте, где японцы рулили безраздельно последние 10 лет. До 2010 года у Yamaha были видение и смелость, которые затем, к сожалению, были утрачены.
Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.