МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2022 - Миллер вступил в заводскую команду Ducati на место Данило Петруччи, который «не оправдал ожиданий». На самом деле, Петруччи в заводском гараже никогда не планировался - это было «недоразумение» со стороны Луиджи Даль′Иньи, одно неосторожно данное обещание и результат эмоциональной замены для Лоренцо в 2018... Данило не планировали продлевать на 2020-й, это вновь стало следствием неосторожно данного пилоту обещания перед Гран-При Италии в 2019.
Но в конце 2020 года заводской состав Ducati сменился на 100%: напарником Миллера стал молодой Франческо Баньяя. Миллер признался, что понимал с самого начала, что Пекко будет главной ставкой завода. Джеку дали возможность показать свой потенциал, но затем тем же образом объяснили его истинную задачу.
Джек очень долгое время был №2 в коллективе, и это его стало угнетать. В то же время, он признал, что Баньяя взлетел гораздо выше и его прогресс несомненно значительней, так что спорить с позицией Ducati Corse бессмысленно. Но, конечно, есть еще один фактор, который решил все вопросы разом.
«Пекко и я делили бокс два сезона. В целом, я добился одной из целей - оказался в заводском гараже, всегда сохранял положительную динамику. Но Пекко действительно занял роль лидера. Он еще в прошлом году понял, что завод смотрит на него, как на спасителя, и быстро укрепился в своей позиции - я это отметил сразу. В то же время, он явно превзошел меня, добился результатов, которые мне за два года не удалось показать».
«Но знаете, когда на горизонте появился второй итальянец [Энеа Бастианини, прим. МОТОГОНКИ.РУ], это окончательно изменило расклады. Вы понимаете, что для итальянской команды означают два заводских пилота-итальянца? Я не хочу слишком углубляться в эту тему... Но думаю, что это важнейший момент. Потому что в Ducati знают, чего хотят!»
«Не думаю, что Баньяе когда-нибудь удастся заполучить такого же сговорчивого напарника, как я. В конечном счете, я изначально был аутсайдером. Я - австралиец в итальянской команде. А если ты чужестранец, то ты либо куёшь золото, либо... Я не говорю на их языке, и это сделало меня аутсайдером. Общение на одном языке - ключевой фактор для заводской команды. Я очень открыт и пытаюсь дать команде всю информацию, которой обладаю, но это не то же самое, как их общение с Пекко. Там своя культура, у них скорость обмена мыслями на порядок выше!»
«Кроме всего, не хочу врать: я задолбался от недоверия и этих унизительных однолетних контрактов, которые вынуждают тебя нервничать сразу после подписания. Я еще в Катаре доказал себе, что имею право продолжить эту работу, почему ее заслуживаю. Все журналисты только и задавали мне этот вопрос - считаю ли я себя подходящим на это место... Меня тошнит от самой мысли, что я должен кому-то что-то объяснять на пальцах. И решил, что если они не предложат мне продление, то не останусь [в Ducati] ни в каком статусе» - сказал Миллер.