МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2022 - Под платформой Energica понимает масштабируемость мотоцикла в будущем. Представленный на Кёльнском мотосалоне электромотоцикл - первый серийный вариант, но за ним последует значительное расширение модели, как по функционалу, так и по архитектуре.
Покончив с миром прототипов, и не найдя в нем особого смысла, Energica хочет реализовать свой потенциал, который последние 3 года сдерживался достаточно дорогим "спонсорством" Мото Гран-При: «Мы решили сконцентрировать свои усилия на реальном мире, создав новую платформу электротранспорта будущего - настоящее произведение искусства, - сказал на презентации лидер R&D Energica Джиампьеро Тестони. - Мы сварили вместе самый последний высокотехнологичный электрический пакет с классическим туристическим мотоциклом. Это первый электромотоцикл, созданный для действительно длительных поездок, которые так любят мотоциклисты из реального мира».
Мотоцикл в стиле Ducati Multistrada V4 и BMW S 1000 XR получился привлекательным, а с набором кофров и вовсе неотличимым от большой армии современных туристических эндуро.
Кёльнский мотосалон INTERMOT-2022: Energica Experia Green Tourer - принципиально новое шасси и АКБ
перейти в фотогалерею
Experia получил принципиально новое шасси, отличное от EGO и других уличных Enrgica, а также принципиально новый батарейный блок - главная фишка проекта. Рама стальная, но чрезвычайно легкая и достаточно гибкая, чтобы обеспечить хорошую райдабельность.
Кёльнский мотосалон INTERMOT-2022: Energica Experia Green Tourer - силовая установка на 102 л.с./115 Нм разгоняет байк до 180 км/ч
перейти в фотогалерею
В базовой конфигурации Experia установлен синхронный мотор мощностью 75кВт (102 л.с.) с крутящим моментом 115 Нм, который может разогнать мотоцикл до 180 км/ч. Немного. Зато разгон от 0 до 100 км - за 3.5 секунды. Это не спортбайк, а именно комфортный турист!
По спецификации, первый Grand Tourer весит 260 кг (для сравнения, поностью снаряженный BMW R1250GS - 268 кг). Запас хода Energica Experia составляет более 400 км, правда, в самом экономном режиме по данным стендовых испытаний. Но средний запас хода в смешанном режиме по заявлению Enrgica на тестах WMTC составил 222 км, что в общем сопоставимо со средним пробегом тяжелого туриста с бензиновым ДВС (250-280 км).
Разница, конечно, между электробайком и мотоциклом с ДВС будет в значительной задержке на дозаправку. Залить 20 л бензина на АЗС по-прежнему можно за 5 минут, и даже с паузой на очередь и покупкой минералки - 10 минут.
Кёльнский мотосалон INTERMOT-2022: Energica Experia Green Tourer заряжается от 0 до 80% за 40 минут
перейти в фотогалерею
Прямо сейчас Energica может поставлять мотоцикл с АКБ на 19.6 кВт-ч, но в качестве опции предлагается расширение до 22.5 кВт-ч. В ближайшем будущем (в следующем году) его могут расширить его до 25 кВт-ч. Большой блок может быть перезаряжен от 0 до 80% за 40 минут на стационарной 24-киловаттной зарядной станции Level 3.
Вопрос цены не последний. Базовая стоимость Energica Epreria Grand Tourer (без кофров и аксессуаров) - от 30452 евро.