МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2023 - В MotoGP сложилась та ситуация, которую обсуждают сегодня при закрытых дверях все члены MSMA с Dorna Sports: нынешняя система wildcard не актуальна - у команд Королевского класса слишком быстро заканчиваются валидные гонщики.
Любая травма выбивает пилота из седла, как минимум, на 14-20 дней, и получается, что команды оказываются в безвыходной ситуации: по контракту с промоутером они могут пропустить только 1 уикенд из-за травмы пилота, но затем обязаны выставить ему замену. Если нет, команду ждет большой штраф. LCR Honda перекладывает проблему на HRC...
Но пилотов, способным заменить нынешних призовых гонщиков MotoGP просто нет!
Единственное решение - создание института запасных гонщиков с открытыми суперлицензиями FIM (высшей категории для MotoGP), способных выйти на замену травмированным в любой момент времени. Такое есть в спидвее и эндурансе, но нет ни в WSBK, ни в MotoGP, ни в чемпионате мира по мотокроссу MXGP.
В Мизано сложилась та самая ситуация, когда три официальных тест-пилота заводов - Штефан Брадль от Honda, Миккеле Пирро от Ducati и Дани Педроса от KTM должны выйти на старт по своим собственным wildcard, забронированным заводами еще в мае 2023 года. Они не могут заменить выбывших из строя гонщиков, и других свободных замен просто нет. Если раньше Honda могла выцепить Икера Лекуону из Team HRC в World Superbike, то в эти выходные произойдет пересечение календарей, и Лекуона должен выступать в Magny-Cours, на этапе Мирового Супербайка.
Honda вызвала из Японии своего ветерана, разработчика прототипа Honda RC213V Такуми Такахаси. Ему 33 года. Такахаси является одним из членов команды разработчиков Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, иногда участвует в тестах RC213V. Но все-таки, он специалист по супербайку, а не прототипам. Опыт его участия в MotoGP ограничен парой выходов по wildcard, и последним был "гостевой" визит на Гран-При Японии в далеком 2015 году.
Карьера Такахаси никогда не была связана с Гран-При, хотя он получил несколько wildcard в младших классах GP125 и 250, а также тот, в MotoGP, в 2015. Но это и все. Зато в Suzuka 8 Hours 2023 года Такахаси участвовал вместе с Чави Виехой и Тетсутой Нагасима (официальны разработчиком Honda RC213v в Японии), и добился выдающейся доминирующей победы. И это уже 5-я победа Такахаси на Suzuka 8 Hours в карьере!.. Вероятно, именно поэтому ему (в качестве бонуса?) и предложили выйти на старт MotoGP.