МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2023 - Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшие выходные принял 11-й раунд MotoGP, Гран-При Каталонии, и весь уикенд был отмене сверхнизким уровнем держака, как в Королевском классе, так и младших категориях. Это приводило к перманентному износу и резкому снижению производительности уже после нескольких кругов. Однако, именно в ходе этого этапа был дважды побит многолетний рекорд круга в MotoGP. Судьбу Гран-При Каталонии в Moto2 решил износ покрышек и резко упавший уровень уверенности Педро Акосты и его соперников.
Решат ли шины Pirelli подобные проблемы в 2024 году?
Подробнее: Технические подробности и комментарии Джоржио Барбье по итогам тестов в Барселоне
А вот, что думают о новой резине непосредственные участники этих тестов - пилоты Moto2.

Рори Скиннер, American Racing
Рори Скиннер, бывший пилот British Supersport и Superbike, перебравшийся в Moto2 с командой American Racing:
«Конечно же, я очень хорошо помню ощущения от работы с Pirelli в BSB. Как только я пересел на байк Moto2, обутый в эти покрышки, сразу же вспомнил всё. Те же ощущения, и все-таки... другие! Прежде всего, да, они обеспечивают гораздо лучшее чувство переднего колеса, дают чуть более качественный фидбек, и держака на новых покрышках больше, [у Dunlop]» - комментирует Скиннер.
«В то же время, байк больше скользит в целом, это из-за более мягкого каркаса. К этому быстро привыкаешь, поэтому в целом характер шасси Kalex мало меняется. С тем стилем, в котором я езжу, разница небольшая. Определенно, держака с этой резиной больше, причем, и на переднем, и на заднем колесе. Но разница не радикальная. Мне нравятся компаунды, которые нам представили Pirelli. Они немного мягче, чем те, что нам дал Dunlop. Но мы не проводили сравнений, чтобы на одном байке были и те, и другие. Я говорю о своих ощущениях».
Немногие участники тестов успели провести гоночные симуляции, но Скиннер и American Racing - да: «Я проехал два длинных заезда, самый большой из них - на 12 кругов. После 8-9 кругов я почувствовал первый сброс резины. Но он был не таким существенным, как бывает с Dunlop. Думаю, что зрителям понравится это улучшение» - констатировал Рори.
В Moto3 реакции были схожими. Потому что в Moto3 будут использоваться те же компаунды и каркасы, что Pirelli предлагает пилотам World Supersport, где мощность моторов существенно выше - в 2 раза.
«Главное, что мы отметили, это что можно выжать из байка 100% сразу, с первого же круга, не вкатываясь и не грея резину, - отметил Скотт Огден из VisionTrack. - Мне трудно описать свои ощущения, потому что каждая смена производителя резины - это революция, и к этому надо привыкать. К тому же, нам предложили самые базовые компаунды. Не знаю, как они изменятся или нет к новому сезону. Думаю, с точки зрения зрителя, гонки Moto3 станут более интенсивными до последнего круга. Сброс резины ощущается не так, как в случае с Dunlop. Наверное, просто потому, что эти покрышки изначально используют на более тяжелых байках».