МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2023 - Хорхе Мартин - второй самый стабильный пилот Ducati в 2023 году. Но эта стабильность не была постоянной. В апреле он терял очки, а действующий чемпион Пекко Баньяя - набирал. В итоге, даже с пропуском двух гонок (из-за падения в Техасе и Барселоне), у Баньяи 260 очков, а у Мартина - на 50 меньше. Но в розыгрыше по-прежнему более 300 очков - больше, чем Баньяя успел заработать с начала года! - и это меняет весь ход игры.
Счастливые призеры Гран-При Каталонии - Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес, а также Хорхе Мартин вместе с ними
Мартин вновь обрел веру в шансы на взятие чемпионского титула. Он хочет стать первым пилотом саттелита Ducati, которому это удастся, что, вероятно, даже ценнее статуса заводского пилота, поскольку войдет в историю.
Как тебе удается держать верный ритм по ходу такого длинного чемпионата?
«Сезон с самого начала был чумовой и крайне хаотичный. Но после Хереса я не провалил ни одной гонки, - ответил Мартин. - Сегодня важно каждое заработанное и потерянное очко, поэтому мы полностью сменили стратегию перед Гран-При Испании, и это стало окупаться. Я действую так: когда ситуация трудная, наша цель - финишировать не ниже ТОП-5; если ситуация лучше - подиум; когда есть шанс, и я его вижу - я атакую и борюсь за победу. Благодаря такой стратегии, мы не теряли очков».
Ты говорил об особом ощущении после победы в Германии. О чем это?
Хорхе Мартин: «Между Хересом и Sachsenring было несколько трудных гонок, но в Германии я сделал то, к чему шел - вырвал две победы у Пекко. С точки зрения чемпионата, это не большой триумф. Но на личном счету у меня появилось две звездочки, которые здорово придали уверенности. Думаю, что в Барселоне у меня вновь было то же чувство, как на Sachsenring: я впервые после этого ощутил перспективу - у меня есть шансы изменить ситуацию в чемпионате!»
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Здесь и ощущения от мотоцикла, и внутреннее ощущение собственных возможностей. С потерей Баньяей очередных 25 очков, Мартин получил шанс компенсировать собственные потери: «Надеюсь, то чувство, что я испытывал на Sachsenring, вернется ко мне на постоянной основе. Не уверен, что в Мизано - не лучшая для меня трасса в принципе. Но впереди много моих сильных трасс, где я хотел бы реализовать свои шансы снова».
Единственное, что может остановить продвижение Хорхе по чемпионату, это новое наступление заводских Aprilia, а также саттелита RNF Мигеля Оливеры: в Барселоне они показали, на что способны, отобрав у Хорхе 9 очень ценных очков.
Битва за победу в Барселоне была предрешена, уверен Мартин. Aprilia реально прибавили после Сильверстоуна, нашли кое-какие детали, которые сделали их существенно конкурентоспособней, чем в начале года:
«На гонке в Барселоне Aprilia были просто как из другой галактики! Я сокращал отставание от них весь уикенд, и в гонке тоже пытался, но это было невозможно. Мы посчитали, что по ходу уикенда я приблизился к ним на пару секунд - то есть, ускорился с точки зрения темпа для гонки. В пятницу они были существенно быстрее всех нас по этой статистике. Думаю, что в Мизано нам будет чуть полегче, чем в прошлом году. Но похоже, что они тоже прибавят».