МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2023 - Первые тесты покрышек Pirelli в условиях паддока MotoGP состоялись на Circuit de Barcelona-Catalunya сразу после Гран-При Каталонии, в понедельник, 5 сентября. Еще 4 тестовых дня Pirelli предложит коллективам Moto2/Moto3 до конца 2023 года, включая, тесты сразу после финала чемпионата в Валенсии - они пройдут в Хересе одновременно с тестами IRTA MotoGP (28 ноября).
В чемпионате мира по Moto2 и Moto3 итальянский производитель планирует использовать стандартные слики серии DIABLO Superbike и дождевые покрышки серии DIABLO Rain. Каждая команда-участник тестов получила в свое распоряжение по 6 комплектов сликов и по 3 дождевых комплекта. Тесты прошли в сухих условиях, несмотря на пограничный прогноз погоды, как на уикенд Гран-При Каталонии по MotoGP, так и на понедельник. Поскольку тесты были организованы Pirelli, они не считают "официальными" с точки зрения промоутера MotoGP, Dorna Sports, и потому хронометраж не велся и не транслировался. Однако, подробности стали известны от самих участников испытаний.
В Moto2 и Moto3 будут применяться одни и те же компаунды, но разных типо-размеров покрышек. На тесты были предоставлены стандартные шины, которые уже сейчас используются в World Superbike, Supersport и Supersport 300.
Так, командам Moto3 выдали наборы передних 100/70 R17 и задних 125/70 R17, Soft (SC1) и Medium (SC2). Для Moto2 - 125/70 R17 (Soft SC1/Medium SC2) и 200/65 R17 (Soft SC0 и Medium SC1).
Мощность супербайков на сегодняшний день оценивается в 240-250 л.с., что немногим отличается от прототипов MotoGP. Что касается мотоциклов класса Supersport, она сегодня примерно равна мощности прототипов Moto2 с двигателям 675 куб.см. от Triumph - это порядка 140-143 л.с. Единственная реальная разница в мощности мотоциклов есть между классами Supersport 300 и Moto3 - 47 л.с. против 60 л.с., но с точки зрения производителя покрышек она несущественна.
Джоржио Барбье: «Мы получили массу положительных комментариев от пилотов сегодня»
По мнению директора программы Pirelli Motorsport в World Superbike Джоржио Барбье, стандартные компаунды и каркасы, применяющиеся в WSBK/WSS отлично подходят для прототипов младших серий, поскольку превосходят по выносливости к нагрузкам стандарты, которые FIM предъявляла для Dunlop.
После завершения первых испытаний, Джоржио Барбье выдал свой вердикт:
«С точки зрения Pirelli, баланс производительности и скорости на первых тестах Moto2 и Moto3 в Барселоне, определенно положительный. Трек в Монтмело очень требователен к покрышкам, так что это великолепная возможность опробовать то, что мы предлагаем и незамедлительно получить качественный фидбек о нашей продукции. Даже в отсутствие официального хронометража, мы убедились, что времена превосходные. Наши шины быстрые, а уровень их выносливости, как минимум, не хуже. В целом, команды не испытывали никаких сложностей с переходом [с Dunlop] на Pirelli, все прошло в режиме plug & play. Мы продолжим работу в Мизано».
Джоржио Барбье, менеджер программы World Superbike в Pirelli Motorsport
«Мы получили массу положительных комментариев от пилотов сегодня. Первым-наперво, они отметили лучший уровень держака по сравнению с предыдущими днями [на Гран-При Каталонии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Инсайдеры среди технических специалистов подтвердили это. Чувство уверенности присутствовало у пилотов с первого круга, а это очень хороший момент! Так что они сразу же перешли в режим time-attack. В целом, практически все отзывы, которые мы получили - не называя имен пилотов - положительные. Отличное начало. Мы поможем командам раскрыть потенциал Pirelli полностью еще до конца сезона 2023 года» - сказал Джоржио.