МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35410
10 июля 2025 в 10:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Массачусетский технологический институт создал водородный мотоцикл мощностью 300 л.с.

Пока гигантны мотоциклетной индустрии колдуют над собственной технологией водородного двигателя, студентам Massachusetts Institute of Technology (MIT) удалось построить мотоцикл на базе сверхкомпактной водородной топливной ячейки. Мощность силовой установки превзошла ожидания - половину из 300 л.с., которые она производит, пришлось купировать с помощью электроники, насколько эффективным оказался проект.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2025 - Водородные двигатели совершенно точно вытеснят электромобили и электромотоциклы в самом ближайшем будущем, поскольку решают ключевую проблему EVT - необходимость длительной зарядки и слишком малой ёмкости АКБ. В то же время, сущность одной из водородных технологий - тот же электромобиль или электромотоцикл, только источник энергии иной.

Есть два принципа силовых систем на топливных ячейках (fuel cell). Это «прямой» водородный двигатель, который работает по принципу ДВС и напрямую связан с ведущими колесами. Такой в промышленных масштабах пытается начать эксплуатировать Kawasaki, пытается доработать и внедрить Suzuki.

Вторая система, в которой топливная ячейка генерирует электроэнергию, часть которой идет на пополнение АКБ, а основной поток приводит в действие электродвигатели. Эта система считается более перспективной, поскольку у такого гибридного электромобиля всегда есть запас хода на случай исчерпания основного запаса топлива. Плюс, она в целом более стабильна.

На втором принципе уже сегодня построены и активно эксплуатируются автомобили с т.н. параллельным гибридным приводом, в котором небольшой по рабочему объему ДВС по сути является генератором и питает электросистему. Таких машин достаточно много, в том числе, у российских дилеров. В аналогах с водородной ячейкой она просто заменяет ДВС.

Но для постройки мотоциклов с водородной системой второй принцип слишком велик по габаритам... или уже нет?

Студенты Массачусетского технологического института построили полноценный прототип мотоцикла с модульной системой питания на базе шасси уже существующего образца с ДВС, так что миграция предполагается!

Проект был запущен в январе 2023 года и впервые вышел на испытания в октябре 2024-го. Не является новостью, что проект разрабатывали индийские студенты, а группу возглавляет выпускник MIT Адитья Мехротра.

Мехротра уже мелькал в новостях о мотоспорте как пилот американской команды, пытавшейся пробиться на гонки GP Zero в рамках Isle of Man TT со своим прототипом гоночного электромотоцикла. Но проект свернули из-за малой эффективности.

Мехротра вернулся с новыми идеями. Времени у индуса было достаточно, чтобы воплотить в жизнь продвинутный вариант электромотоцикла, который впервые был показан на Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе этой зимой.

В основе силовой установки готовая система из Южной Кореи от Doosan, установленная в модернизированное шасси от старенького Ducati с легкой рамой типа "птичья клетка". Мощный электродвигатель приводится в действие напрямую от силовой установки, часть энергии идет на АКБ, который также является стабилизационным узлом. Всё, как у современного параллельного гибрида.

При этом, электродвигатель, ячейка и шасси могут меняться независимо друг от друга, то есть, это полностью модульная система, где каждый элемент может быть дороже или дешевле, как и всё это вместе. Привод на заднее колесо - цепью; рама, маятник, вилка, амортизаторы, тормоза - всё можно найти на ближайшей разборке.

Самым сложным элементом является карбоновый бак для хранения запаса топливного водорода, заключенный в мощную защитную раму. За обеспечение безопасности этой части проекта отвечает Элизабет Бреннан, присоединившаяся к команде в 2023 году.

Сегодня, главной проблемой любых водородных транспортных средств является именно система хранения и доставки водорода, поскольку он является очень летучим и текучим, для него требуется безупречная по качеству и прочности система хранения; а топливопровод должен обеспечивать идеальную герметичность. Водород хранится под давлением в сжатом состоянии, поэтому плотность энергии очень высокая и можно добиться высокой эффективности подобной силовой установки. Собственно, на трековых испытаниях и выяснилось, что топливная ячейка дает избыточное количество энергии, и выбранный для проекта электродвигатель делает из прототипа настоящего монстра, и всё это приходится ограничивать электронно, чтобы тест-пилот просто мог тронуться с места...

Команда студентов MIT под контролем со стороны Бреннан действует пока не в коммерческих интересах, а с целью создания базового прототипа. Вся документация в открытом доступе, и Адитья Мехротра получает помощь от соратников со всего мира, которые, в свою очередь, черпают вдохновение из проекта MIT.

Корейский производитель водородных силовых установок Doosan известен на рынке, благодаря предложениям в сфере промышленных дронов. Их топливные ячейки весьма дороги, хотя и компактны, что позволяет использовать в рамках пространства мотоцикла.

Дойдет ли студенческий проект из Массачусетса до стартапа и коммерческой платформы, пока говорить рано. Но идея неплохая!

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island