МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
48162
10 июля 2025 в 10:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Массачусетский технологический институт создал водородный мотоцикл мощностью 300 л.с.

Пока гигантны мотоциклетной индустрии колдуют над собственной технологией водородного двигателя, студентам Massachusetts Institute of Technology (MIT) удалось построить мотоцикл на базе сверхкомпактной водородной топливной ячейки. Мощность силовой установки превзошла ожидания - половину из 300 л.с., которые она производит, пришлось купировать с помощью электроники, насколько эффективным оказался проект.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2025 - Водородные двигатели совершенно точно вытеснят электромобили и электромотоциклы в самом ближайшем будущем, поскольку решают ключевую проблему EVT - необходимость длительной зарядки и слишком малой ёмкости АКБ. В то же время, сущность одной из водородных технологий - тот же электромобиль или электромотоцикл, только источник энергии иной.

Есть два принципа силовых систем на топливных ячейках (fuel cell). Это «прямой» водородный двигатель, который работает по принципу ДВС и напрямую связан с ведущими колесами. Такой в промышленных масштабах пытается начать эксплуатировать Kawasaki, пытается доработать и внедрить Suzuki.

Вторая система, в которой топливная ячейка генерирует электроэнергию, часть которой идет на пополнение АКБ, а основной поток приводит в действие электродвигатели. Эта система считается более перспективной, поскольку у такого гибридного электромобиля всегда есть запас хода на случай исчерпания основного запаса топлива. Плюс, она в целом более стабильна.

На втором принципе уже сегодня построены и активно эксплуатируются автомобили с т.н. параллельным гибридным приводом, в котором небольшой по рабочему объему ДВС по сути является генератором и питает электросистему. Таких машин достаточно много, в том числе, у российских дилеров. В аналогах с водородной ячейкой она просто заменяет ДВС.

Но для постройки мотоциклов с водородной системой второй принцип слишком велик по габаритам... или уже нет?

Студенты Массачусетского технологического института построили полноценный прототип мотоцикла с модульной системой питания на базе шасси уже существующего образца с ДВС, так что миграция предполагается!

Проект был запущен в январе 2023 года и впервые вышел на испытания в октябре 2024-го. Не является новостью, что проект разрабатывали индийские студенты, а группу возглавляет выпускник MIT Адитья Мехротра.

Мехротра уже мелькал в новостях о мотоспорте как пилот американской команды, пытавшейся пробиться на гонки GP Zero в рамках Isle of Man TT со своим прототипом гоночного электромотоцикла. Но проект свернули из-за малой эффективности.

Мехротра вернулся с новыми идеями. Времени у индуса было достаточно, чтобы воплотить в жизнь продвинутный вариант электромотоцикла, который впервые был показан на Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе этой зимой.

В основе силовой установки готовая система из Южной Кореи от Doosan, установленная в модернизированное шасси от старенького Ducati с легкой рамой типа "птичья клетка". Мощный электродвигатель приводится в действие напрямую от силовой установки, часть энергии идет на АКБ, который также является стабилизационным узлом. Всё, как у современного параллельного гибрида.

При этом, электродвигатель, ячейка и шасси могут меняться независимо друг от друга, то есть, это полностью модульная система, где каждый элемент может быть дороже или дешевле, как и всё это вместе. Привод на заднее колесо - цепью; рама, маятник, вилка, амортизаторы, тормоза - всё можно найти на ближайшей разборке.

Самым сложным элементом является карбоновый бак для хранения запаса топливного водорода, заключенный в мощную защитную раму. За обеспечение безопасности этой части проекта отвечает Элизабет Бреннан, присоединившаяся к команде в 2023 году.

Сегодня, главной проблемой любых водородных транспортных средств является именно система хранения и доставки водорода, поскольку он является очень летучим и текучим, для него требуется безупречная по качеству и прочности система хранения; а топливопровод должен обеспечивать идеальную герметичность. Водород хранится под давлением в сжатом состоянии, поэтому плотность энергии очень высокая и можно добиться высокой эффективности подобной силовой установки. Собственно, на трековых испытаниях и выяснилось, что топливная ячейка дает избыточное количество энергии, и выбранный для проекта электродвигатель делает из прототипа настоящего монстра, и всё это приходится ограничивать электронно, чтобы тест-пилот просто мог тронуться с места...

Команда студентов MIT под контролем со стороны Бреннан действует пока не в коммерческих интересах, а с целью создания базового прототипа. Вся документация в открытом доступе, и Адитья Мехротра получает помощь от соратников со всего мира, которые, в свою очередь, черпают вдохновение из проекта MIT.

Корейский производитель водородных силовых установок Doosan известен на рынке, благодаря предложениям в сфере промышленных дронов. Их топливные ячейки весьма дороги, хотя и компактны, что позволяет использовать в рамках пространства мотоцикла.

Дойдет ли студенческий проект из Массачусетса до стартапа и коммерческой платформы, пока говорить рано. Но идея неплохая!

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26

Пять сильнейших команд России по мотогонкам на льду (ледовый спидвей) вернулись на лет стадиона «Металлург» в Каменск-Уральском, чтобы открыть новый гоночный сезон первой встречей. «Башкортостан» и «ЦТВС им. С. Щербинина» поспорили за первый пакет очков - кто первый?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
262403
посетителей
в месяц
16559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island