МОТОГОНКИ.РУ, 30 июля 2024 - Ситуация изменилась сразу, как только в Муджелло стало ясно, что Хорхе больше не имеет перспектив в отношениях с Ducati. Затем и демарш Pramac Racing - в сторону Yamaha - завершил сей революционный акт. Учитывая, что Мартин принадлежит до конца года Pramac, вся команда была мгновенно изолирована от главной кормушки.
World Ducati Week 2024, Misano World Circuit
Но что интересно, ни Мартин, ни команда не видят в этом большой проблемы.
«Думаю, что в Pramac все в порядке. Даже по сравнению с тем, что было год назад, и пару месяцев назад, практически ничего не изменилось, - сказал Хорхе Мартин присутствовавшим на WDW2024 журналистам из Испании. - Все эти перемены сблизили нас больше, чем битва за титул в 2023 году. Теперь мы знаем, что всё зависит только от нас, и ни от кого более - мы теперь одиноки».
Говоря это, Мартин не имеет в виду полную потерю поддержки со стороны Ducati. Команда будет получать техническую поддержку в рамках контракта, а прикомандированные к Pramac инженеры завода будут делать свою работу, как если бы ничего не случилось. Но вряд ли команда получит тот же объем помощи и информации, какой имела последние 5 лет. Чего лишится команды? Определенно, она больше не получит самых последних апгрейдов и доработок, которые в экспериментальном режиме Ducati Corse предоставляла пилотам на пробу; каких-то важных советов; и так далее...
Парад чемпионов на World Ducati Week 2024: пока еще одна семья
Изоляция Мартина ощущалась на WDW2024 особенно остро: его специально не фотографировали и не акцентировали на пилоте внимание, тогда как Маркес, Баутиста и Баньяя везде были в фокусе официальных фотографов. Из центра внимания был также удален напарник Пекко по Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини...
Мартин прямолинеен: «Мы ощутили это [изоляцию] уже на Sachsenring: мы определенно теперь сами по себе ... гораздо более, чем в предыдущие сезоны. Когда у нас всех была уверенность, что мы продолжим работать с Ducati, многие вещи можно было легко упустить из виду, и кто-нибудь [из Ducati] помогал с этим. Теперь, как команда, мы должны еще больше сплотиться, чтобы не упустить ничего и выложиться на 100%».
Хорхе Мартин подписал контракт с Aprilia Racing, Pramac уходит к Yamaha. Это значит, что их пути разойдутся, и все знания, полученные о Ducati и от Ducati, уплывут в лагерь противника. Для Борго-Панигале это грандиозное политическое поражение. При этом, и в Борго-Панигале абсолютно спокойны!
Ducati знает, что они уже достигли высшего уровня в техническом плане, а остальным предстоит их догонять. Но в следующие два года заводы вынуждены будут сконцентрироваться на разработке прототипов под регламент MotoGP 2027 года, и им будет просто не до этого...
Хорхе Мартин осознает, где ошибся на Гран-При Германии, и что эта ошибка слишком дорого стоит ему как претенденту на титул чемпиона MotoGP в 2024 году. Он верит, что времени на исправление ошибки достаточно. В то же время, ситуация усложнилась даже по сравнению с развязкой 2023 года...
«История с Ducati и Pramac вышла отличная! Но мы не замкнули круг, хотя уже выиграли чемпионский командный титул. Мы срослись, мы как единый организм. Осталось немного. Сейчас Ducati на пике, и у меня такой же байк, как у Пекко. Всё в наших и только наших руках. Мы не должны больше допускать ошибок. Есть время, чтобы исправить положение».
Мартин также дал комментарии итальянцам, в которых поблагодарил Ducati за доверие и рассказал, какие преобразования произошли с того дня, когда он впервые сел на Desmosedici:
«Когда я вступил в игру, Ducati не был лучшим мотоциклом в паддоке. К тому моменту он еще не завоевал ни одного титула, и разработка шла полным ходом, мы в ней активно участвовали, иногда на свой страх и риск, это правда. Но вместе с Пекко, Энеа и мной, весь проект вырос. Я думаю, никто не поспорил бы с этим! Мне приятно быть здесь, в Мизано сегодня, потому что я чувствую себя частью этого всего. Может быть, это мой не последний WDW. Может быть, я вернуть сюда в новом статусе через какое-то время» - намекнул Мартин на возможное продолжение карьеры с Ducati в World Superbike... когда-нибудь, как в истории с Альваро Баутистой.
Пекко Баньяя по-прежнему считает Мартина главным конкурентом. Похоже, что внутренняя договоренность с Марком Маркесом, как минимум, на этот год, достигнута: будущие напарники не должны враждовать... Но Мартин будет идти напролом больше обычного. И в 2025 году, как пилот Aprilia он будет силен с самого начала, уверен Франческо.