МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
641
1 ноября 2025 в 22:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пол Эспаргаро: как Ducati культивирует политику обесценивания пилотов MotoGP

Пол Эспаргаро провел интересный анализ ситуации в паддоке MotoGP с точки зрения смещения фокуса с пилота - на прототип. Что ценнее в современном Королевском классе - топовый гонщик или мотоцикл, на котором любой может выигрывать Гран-При? Эспаргаро как обозреватель и репортер DAZN обрисовал картину предельно откровенно.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2025 - У Пола Эспаргаро есть две работы: одна дополняет вторую. Как тест-пилот KTM Factory Racing и гонщик с супер-лицензией MotoGP, Пол имеет прямой доступ в заводской гараж KTM, ко всем технологиям и секретам Маттигхофена. Но также, доступ на стартовую решетку MotoGP, где он может на реальном прототипе в актуальной спецификации бороться с соперниками на других актуальных прототипах, и делать выводы.

С другой стороны, Пол-репортер одного из самых крутых каналов о MotoGP, имеет доступ к телу буквально каждого своего соперника, и те вполне откровенно делятся с ним кое-какими переживаниями. Это делает комментарии Эспаргаро невероятно ценными и интересными. Даже так - бесценными.

И он сохранил свою прямолинейность, благодаря чему некоторые его комментарии могут выглядеть совершенно не политкорректно. Но быть при этом истинной правдой.

Обсуждая некоторые нюансы сложившейся в MotoGP за последние несколько лет ситуации, Пол Эспаргаро вернулся к теме, которую регулярно поднимают с 2018 года - это политика Ducati, которая ориентирована на мотоцикл, а не на гонщика. Ducati удалось создать образ идеального - «волшебного» прототипа, сев на который, любой гонщик в паддоке MotoGP может выигрывать. И это радикально изменило баланс сил: теперь каждый хочет поехать именно на Ducati!

Но именно это делает каждого приходящего в Ducati пилота менее ценным - обесценивает его умения и талант, ставя мотоцикл выше, вот что считает Эспаргаро

«В последние годы сложилось мнение, что любой гонщик может добиться успеха на Ducati, что это мотоцикл для всех: сел на него - и начинаешь выигрывать. И это просто гениальная концепция завода. Она работает насколько хорошо, что позволяет заводу диктовать свой уровень зарплат гонщикам, и сегодня он несоизмеримо ниже, чем был еще 3-5 лет назад. Это же вы хотите наш мотоцикл, а не мы хотим вас - вот, что они говорят!»

«В итоге, Ducati устанавливает новый рыночный уровень на услуги пилотов. И пилоты принимают эти условия, потому что хотя "лучший мотоцикл в паддоке". Даль′Инья и его команда очень хорошо и умно поработали. Их работа действительно наглядно иллюстрирует экономическую, техническую и политическую мощь Борго-Панигале» - констатирует Эспаргаро.

Но есть и обратная сторона медали. Создав искусственный дефицит техники в чемпионате и повысив на него спрос, в 2025 году Ducati попались на собственную удочку: мотоцикл оказался важнее гонщика - речь о Пекко Баньяе, который не может справиться с Desmosedici GP25.

«В итоге, они оказались загнаны в угол: Ducati придется признать одно из двух - либо, что новый GP25 не идеален и нуждается в доработке, либо что Пекко отступает, а новым №1 итальянской команды станет Марк Маркес, вокруг него придется строить новую политику»

Вы спрашивали, не будет ли вступление Маркеса в Ducati разрушительным? Эспаргаро намекает, что может быть создан прецедент: Ducati рискует попасть в ловушку технического самодовольства, отказавшись признавать несовершенство и положившись на чудо-гонщика (Марка Маркеса), который способен разрулить все проблемы.

Как это скажется на будущем самого завода Ducati, мы узнаем уже через год.

А сейчас, ключевым моментом, с точки зрения Пола Эспаргаро является способность Борго-Панигале диктовать стоимость гонщика. Другим заводам приходится с этим мириться - и тратить больше, чем они могли бы.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.39 МЛН
годовая
аудитория
702195
посетителей
в месяц
16505
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island