МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2020 - Валентино Росси дали большие подробное интервью в рамках пресс-конференции на официальной презентации Monster Energy Yamaha MotoGP 2020 года.
Итак, что все это было и значило, Валентино?
«Как уже говорил Лин [Джарвис, босс Yamaha Factory Racing], мы начали обсуждать этот вопрос достаточно давно. Думаю, мы впервые заговорили об этом еще в октябре. Принять такое трудное решение - выйти в отставку, завершить карьеру, - крайне непросто, и я бы не хотел делать это одним днем. Мне нужно время, чтобы понять свое положение, прочувствовать его - это должно прийти изнутри, понимаете?» - начал Росси.
Дело не в возрасте Валентино, но в самом быстро меняющемся мире MotoGP
Какая основная причина может поколебать уверенность Валентино Росси в продолжении карьеры в принципе?
Валентино Росси: «Это сложный вопрос, на который я сам себе много раз пытался ответить. Я не думал никогда, что вот наступит мне 41 год, и я все брошу, нет. Но я в этом спорте уже 25 лет, моложе я не становлюсь, работать все тяжелее. Чтобы оставаться на прежнем уровне, приходится тренироваться и работать больше, чем прежде. Думаю, сейчас я работаю над собой больше, чем любой в паддоке MotoGP. Плюс, календарь становится все плотнее. У нас есть всего месяц отдыха в год, и этого времени стало явно не хватать для восстановления сил. Ты 85% своей жизни тренируешься, гоняешь, работаешь, посещаешь PR-акции, общаешься с партнерами. У меня нет времени на личную жизнь от слова вообще!»
Усталость? Это не вопрос возраста, точно. Желание глотнуть воздуха, сделать передышку, насладиться чем-то за пределами мира MotoGP - то, на что никогда нет времени. Но... на это еще будет время, когда интерес к самому спорту пропадет окончательно.
«Пытаться оставаться на вершине в любом спорте требует очень больших усилий, тем более, в таком конкурентном спорте, как MotoGP. Но делать это, когда ты уже не молод, сложнее вдвойне. К этому проще стремиться, когда у тебя есть мотивация, когда ты наслаждаешься. Мой источник мотивации - это результаты. И если я не могу достигать их, то лучше уж совсем не продолжать... Я не хотел принимать решение рано, как было в 2018 году, когда мы подписались в Катаре. Я смотрю на это с сегодняшней точки зрения, и думаю, что ВОТ ТАК, КАК ТОГДА, я точно не хочу продолжать - лучше отказаться сразу от этой затеи. Вот почему, поговорив с Yamaha, мы решили, что они продолжают движение. Я не хочу быть обузой для Yamaha. Несмотря на наши отношения. Успешность Yamaha - на первом месте и для меня тоже важно! Причина того, что в 2021 году я не буду выступать за заводскую команду - она в этом».
Если продолжать в MotoGP, то только с Petronas!
Итак, идея в целом - продолжать гоняться, уже хорошо, благая весть для миллионов фанатов Валентино Росси. В каком формате?
Росси продолжил: «Я попросил Yamaha о поддержке, и они сказали, что конечно же она будет. Моя цель была и остается прежней - продолжать в 2021 году. У нас есть просто фантастическая команда Petronas, которая продемонстрировала свою состоятельность с первого же сезона. Она молода, амбициозна, конкурентоспособна и достаточно богата, что немаловажно. Когда Лин предложил продлить заводской контракт и предоставить мне M1 в заводской комплектации, я сразу сказал, что это отличный вариант».
Почему бы не выставить все же команду VR46 Racing Team? Кажется, этого ждали многие уже несколько лет!
Росси смеется: «О да, это мечта. Но знаете, для нее недостаточно одной маленькой детали: у нас недостаточно для этого денег. А у Petronas с бюджетами нет никаких проблем. Поэтому... знаете, если мотоцикл такого же уровня, как в Factory Team, его цвет для меня особого значения не имеет. Поэтому, если продолжать в 2021 году, то именно с Petronas!»
«Чтобы продолжать в том же духе, нужно быть одиноким, оторванным от жизни человеком. И только так можно поддерживать свою мотивацию».
Идет ли речь о продлении контракта с Yamaha на 2021-22 годы?
Валентино Росси: «Слушайте, первое - и главное: точно не 2021-22. Я хочу принимать решение год за годом, основываясь на реальных результатах и без лишнего давления со стороны. Думаю, для меня это лучше, и в Yamaha с этим согласны. Если я смогу бороться за подиум, за победу, если мотивация будет высока, тогда я постараюсь продолжить и на следующий год в том же формате. Но если ситуация усугубится... я не готов сказать сейчас».
Как будет организована новая команда в рамках Petronas Yamaha SRT, если до этого дойдет?
Валентино Росси: «Мы это еще не обсуждали. Сейчас важнее, как будет построена команда Куартараро, а пока это не совсем ясно - кто перейдет с ним, кто останется. Кто захочет перейти со мной из моих механиков, пока тоже не обсуждалось. Все или не все, мы еще не говорили с парнями. Для меня важно, чтобы в Yamaha были довольны и не теряли уверенности во мне, как пилоте Yamaha. Заводской байк с максимальной заводской поддержкой - это отличный уровень. Остальное - обсуждаемо».