МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2020 - Лоренцо появился в Сепанге, на шейкдауне MotoGP заранее, но вышел на трек только в последний день тестов, сделав 46 кругов. Время круга не имеет значения. Хорхе сиял от счастья - он вернулся на трек с мотоциклом, «в который был влюблен все это время». Без обязательств. Без давления. Просто кайфануть...
...и тут его накрыло: Лоренцо передумал уходить в отставку.
Главной проблемой для любого японского завода-участника MotoGP всегда было то, что он японский: вся разработка и тесты сконцентрированы там, куда чемпионат приезжает раз в году - в Японии. Но с 2018 года Honda и Yamaha, наконец, запустили свои европейские тестовые команды. За ними последовали и в Suzuki. Теперь в каждой из европейских тестовых команд трудятся бывшие пилоты заводских команд Honda, Yamaha и Suzuki, которые могут привозить результаты, сходные с результатами призовых пилотов. Но пилота уровня Лоренцо нет ни у кого, ну, кроме KTM Factory Racing, которая наняла в прошлом году Дани Педросу. Однако, Педроса никогда больше не выйдет на старт Гран-При. А вот Лоренцо - может. И, кажется, снова очень-очень хочет.
Лин Джарвис: «Для успешной разработки мотоцикла нет ничего лучше, чем взять топового пилота Гран-При, посадить его на топовый мотоцикл Гран-При и запустить в гонку на трассе Гран-При, где он может ехать с той же скоростью, что и другие топовые пилоты Гран-При!»
Еще две недели назад, говоря о возможном выходе Хорхе по wildcard на гонки, Лин Джарвис, директор Yamaha Factory Racing заявил, что этого не предполагается. Но в тот момент, он не обсуждал с Лоренцо такие возможности. После шейкдауна в Сепанге все круто изменилось. Вот, что рассказали оба на пресс-конференции.
Лин Джарвис: мы можем вернуть Лоренцо в любой момент
Вопрос из зала: Лин, кажется, Хорхе отлично начал свою новую карьеру, не так ли? Изменились ли планы относительно него и его возможного возвращения на старты в MotoGP?
Лин Джарвис: «Основная миссия Хорхе в рамках европейской тестовой команды - это, очевидно, проведение параллельных с японскими локальных тестов в Европе. Японские инженеры постоянно в движении, тестовая команда из Японии постоянно в работе. Но нам нужны тесты на европейских треках Гран-При. В Японии есть только два, на которых мы можем испытывать обновления, в Европе их гораздо больше, и они разнообразней. В Японии у нас есть два очень опытных тестера - Нозане и Накасуга. Так что они продолжат свою работу, как сейчас. С появлением Хорхе в европейской команде, у нас появилась возможность избирательно участвовать в нужных нам Гран-При в Европе, выставлять его по wildcard на тех трассах, где нам нужно протестировать что-то в режиме гонки. Для успешной разработки мотоцикла нет ничего лучше, чем взять топового пилота Гран-При, посадить его на топовый мотоцикл Гран-При и запустить в гонку на трассе Гран-При, где он может ехать с той же скоростью, что и другие топовые пилоты Гран-При! Так мы можем получить реальный feedback, навести мосты между гоночной активностью и разработкой».
Так что насчет wildcard?
Лин Джарвис: «Да, мы это уже успели обсудить. У нас есть возможность выдать Хорхе три wildcard. Но мы будем делать это избирательно, и если потребуется. Такая опция у нас с ним теперь есть. И если это будет, это не будет просто участие Хорхе в гонках. Это будет большая тестовая работа в официальных цветах Yamaha Factory Racing. Все это нам еще нужно будет с ним обсудить. Но... почему бы нет?»
Хорхе Лоренцо снова оказался в центре внимания, вернувшись в семью Yamaha.
«Прежде всего, я хочу еще раз сказать, что счастлив вернуться домой... в свой дом профессии, я бы сказал, - начал Лоренцо. - Все годы, что я провел с Yamaha, я думал только об одном - о новых мировых титулах. Я всегда чувствовал себя комфортно здесь, и когда я вернулся в бокс на тестах в Сепанге, сразу же погрузился в эту атмосферу. И теперь у меня та же цель: дать Yamaha возможность выиграть новый титул».
Все это похоже на хитрый ход со стороны Yamaha: заслать Лоренцо в Ducati, затем в Honda и вернуть, полным нужных инсайдерских знаний. Конечно, это шутка. Но вопрос Лину Джарвису по этому поводу все-таки задали: не получил ли он от Альберто Пуча (менеджера Repsol Honda) гневный звонок?
Лин Джарвис (смеется): «Оооооо!.. Нет, нет, конечно же. Не знаю даже, почему бы он должен был мне позвонить [снова широко улыбается]. У нас была дискуссия только между командой и пилотом, который вышел в отставку, принял такое решение... Ну, и как менеджеры разных команды MotoGP, мы между собой мало общаемся».
Хорхе Лоренцо: эти три дня в Сепанге полностью перевернули мое сознание
Лоренцо выразил еще раз благодарность Honda за понимание его ситуации и полную поддержку. Но затем с серьезным лицом добавил:
«Они предлагали мне контракт, я мог бы продолжить работу в MotoGP в этом году, но не стал. На самом деле, на тот момент, когда я делал заявление в Валенсии, у меня не было ни малейшего желания возвращаться в паддок. Не было желания продолжать вообще. Для меня тогда все было кончено, со всей определенностью. Я 18 лет жизни провел в этой обстановке, полностью отдавая себя гонкам. Но в тот момент чувствовал, что не могу больше работать в той роли. Поэтому мы расстались с Honda, разорвали контракт».
«Но теперь я думаю, что нахожусь на новом этапе своей жизни. И я должен отметить, что я получил массу удовольствия от езды на Yamaha в Сепанге во вторник. Снова. Я ощутил безграничное счастье от самого процесса. Это ощущение можно было бы сравнить с эмоциями от побед в трех гонках из четырех в 2015 году. Эти три дня в Сепанге произвели невероятное воздействие на меня. Если в Валенсии я был на 99% уверен, что не вернусь на старт в MotoGP никогда больше, то теперь... пожалуй, почему бы и нет?»