МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33631
6 января 2023 в 13:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

У Топрака Разгатлиоглу появился серьезный конкурент в MotoGP

В Yamaha подтвердили, что заводской проект начал переговоры о переходе в заводскую команду MotoGP одного из самых ярких пилотов новой волны Ducati Хорхе Мартина.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2023 - Хотя Yamaha Racing проведет сезон 2023 года в Королевском классе мотогонок в явном меньшинстве из-за утраты саттелита, в 2024 году заводской проект Иваты намерен вернуться к нормальному состоянию. Для Лина Джарвиса начались очень жаркие дни. Кроме поиска новых партнеров, ему нужно заключить контракт с гонщиком, который смог бы заменить Франко Морбиделли и стать достойным партнером для Фабио Куартараро на 2024 год. И претендентов на это место хватает!

Топрак Разгатлиоглу и Лин Джарвис: самая жаркая интрига мая 2022 года - будет ли турок в MotoGP?
Топрак Разгатлиоглу и Лин Джарвис: самая жаркая интрига мая 2022 года - будет ли турок в MotoGP?

В 2022 году только и разговоров было, что о возможном вступлении в MotoGP чемпиона мира по Супербайку 2021 года Топрака Разгатлиоглу. Турок выступает за заводскую команду PATA Yamaha в WorldSBK по многолетнему контракту, заключенному на период с 2020 по 2023 год по формуле «2+2». В 2020 году он приступил к схватке за титул, впервые навязав борьбу Джонатану Рэю, и в 2021 довел дело до победы. Тогда заговорили о том, что Топрак неплохо смотрелся бы на борту прототипа Yamaha YZR-M1, но появилось слишком много нюансов.

Кенан Софуглу: Топрак войдет в MotoGP только в составе заводской команды и никак иначе
Кенан Софуглу: Топрак войдет в MotoGP только в составе заводской команды и никак иначе

Одним из ключевых нюансов является персональное спонсорство Red Bull, которое для всех своих подопечных гарантирует звезда турецкого спорта Кенан Софуглу, менеджер и тренер большой оравы молодых турецких пилотов (сейчас их уже пятеро в разных классах WSBK и MotoGP). Но переход к Yamaha, партнером которой является Monster Energy, означал бы радикальную смену спонсорского окружения Разгатлиоглу. Поэтому, Софуглу, как грамотный управленец заранее просчитал, что короткие контракты даже в MotoGP Топраку не подойдут. Он настаивал на подписании контракта сразу на 2-летний период с опцией продления еще на 2 года, и только с заводской командой. Но в середине 2022 года сделка сорвалась из-за ухода RNF под крыло Aprilia Racing.

Тем не менее, именно Разгатлиоглу стал главным претендентом на место Франко Морбиделли в Monster Energy Yamaha MotoGP с 2024 года. Но не единственным!

Морбиделли здорово просел с точки зрения результативности и мотивированности после 2020 года, когда он боролся за титул с Жоаном Миром и завершил сезон в статусе вице-чемпиона. Морбиделли и Куартараро начали путь с Yamaha вместе в 2019, а в 2020 казалось, что Фабио обломался, тогда как Франко окреп и стал показывать свой истинный потенциал. Но всё снова изменилось в 2021, когда Куартараро рванул наверх, затмив своего бывшего напарника по Sepang Racing Team. В 2022 Морбиделли испытывал массу проблем с мотоциклом - так и не смог «поехать, как Фабио» (в прямом и переносном смысле). Куартараро за год заработал 248 очков, а Морбиделли только 42!.. После, судьба итальянца была решена. Но в Yamaha остались верны контрактным обязательствам и дали Морбиделли шанс - дослужить 2023 год спокойно.

Новым партнером Фабио Куартараро может стать... Хорхе Мартин из Pramac Racing, так и не ставший заводским пилотом Ducati - это место отдали итальянцу Энеа Бастианини, что стало более логичным выбором для Борго-Панигале. Мартин же оказался невостребован. А отказ в переходе в заводскую команду в его положении - это "волчий билет": всем сразу стало ясно, что Хорхе уже не поднимется в рейтинге Ducati вышел Pramac Racing, доработает там контракт и уйдет. И он действительно стал искать новую работу!

Альберт Валера со своим самым успешным клиентом - с Хорхе Лоренцо в 2016 году
Альберт Валера со своим самым успешным клиентом - с Хорхе Лоренцо в 2016 году

Менеджер Хорхе Мартина - Альберт Валера сразе после наступления Нового года подтвердил испанцам, что переговоры с Джарвисом начались. У Альберта Валера огромный опыт общения с Yamaha, поскольку до Мартина он вел дела другого великого пилота MotoGP Хорхе Лоренцо. Сейчас в подопечных у Альберта еще два топовых гонщика Гран-При - это Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) и Педро Акоста (KTM Factory Racing).

Собственно, Лоренцо был своего рода куратором Мартина, помогал ему, чем мог, когда сын простого рыбака вдруг прорвался в ТОП чемпионата мира Moto3, а затем и Moto2. Их неформальное общение слишком бросалось в глаза последние пару лет. Особенно заметными их отношения стали после очередной победы Хорхе Мартина в квалификации Гран-При Австралии 2022 года, где он побил многолетний рекорд круга, принадлежавший Лоренцо. Два Хорхе явно по-дружески подкалывали друг друга в эфире после субботней пресс-конференции, а после того, как камеры выключились (но не все!) у них состоялся большой доверительный разговор, похожий по тематике и деталям на те, что обычно происходят между ментором и его учеником после больших достижений.

Секретный ингредиент успеха Хорхе Мартина - его менеджер и дружба с Лоренцо
Секретный ингредиент успеха Хорхе Мартина - его менеджер и дружба с Лоренцо

Вообще, Хорхе Мартин в 2022 году записал на свой счет 5 поул-позиции, а всего в MotoGP у него их уже 9, что делает его очень конкурентоспособным и перспективным кандидатом на место в любой заводской команде.

И перед Разгатлиоглу неожиданно открывается не слишком хорошая перспектива:

1) турку уже 26 лет - Мартин на год моложе;
2) у него нет никакого опыта работы в MotoGP - у Мартина за поясом уже два сезона и один Гран-при в копилке;
3) менеджер Топрака сложный человек с высокими требованиями - менеджер Мартина привел в Yamaha и другие команды MotoGP уже трех топовых гонщиков;
4) у Мартина нет проблем со сменой персональных спонсоров - у Разгатлиоглу есть жесткое требование с почти пожизненным контрактом, на который он ориентируется.

Наконец, у Yamaha нет в World Superbike второго пилота уровня Разгатлиоглу, которым они могли бы его заменить после 2023 года. Скорее всего, менеджер заводской программы Yamaha в WSBK Андреа Досоли будет до последнего уговаривать Кенана Софуглу и Топрака остаться в проекте, предложив туркам хорошую компенсацию.

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island