МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33600
6 января 2023 в 13:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

У Топрака Разгатлиоглу появился серьезный конкурент в MotoGP

В Yamaha подтвердили, что заводской проект начал переговоры о переходе в заводскую команду MotoGP одного из самых ярких пилотов новой волны Ducati Хорхе Мартина.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2023 - Хотя Yamaha Racing проведет сезон 2023 года в Королевском классе мотогонок в явном меньшинстве из-за утраты саттелита, в 2024 году заводской проект Иваты намерен вернуться к нормальному состоянию. Для Лина Джарвиса начались очень жаркие дни. Кроме поиска новых партнеров, ему нужно заключить контракт с гонщиком, который смог бы заменить Франко Морбиделли и стать достойным партнером для Фабио Куартараро на 2024 год. И претендентов на это место хватает!

Топрак Разгатлиоглу и Лин Джарвис: самая жаркая интрига мая 2022 года - будет ли турок в MotoGP?
Топрак Разгатлиоглу и Лин Джарвис: самая жаркая интрига мая 2022 года - будет ли турок в MotoGP?

В 2022 году только и разговоров было, что о возможном вступлении в MotoGP чемпиона мира по Супербайку 2021 года Топрака Разгатлиоглу. Турок выступает за заводскую команду PATA Yamaha в WorldSBK по многолетнему контракту, заключенному на период с 2020 по 2023 год по формуле «2+2». В 2020 году он приступил к схватке за титул, впервые навязав борьбу Джонатану Рэю, и в 2021 довел дело до победы. Тогда заговорили о том, что Топрак неплохо смотрелся бы на борту прототипа Yamaha YZR-M1, но появилось слишком много нюансов.

Кенан Софуглу: Топрак войдет в MotoGP только в составе заводской команды и никак иначе
Кенан Софуглу: Топрак войдет в MotoGP только в составе заводской команды и никак иначе

Одним из ключевых нюансов является персональное спонсорство Red Bull, которое для всех своих подопечных гарантирует звезда турецкого спорта Кенан Софуглу, менеджер и тренер большой оравы молодых турецких пилотов (сейчас их уже пятеро в разных классах WSBK и MotoGP). Но переход к Yamaha, партнером которой является Monster Energy, означал бы радикальную смену спонсорского окружения Разгатлиоглу. Поэтому, Софуглу, как грамотный управленец заранее просчитал, что короткие контракты даже в MotoGP Топраку не подойдут. Он настаивал на подписании контракта сразу на 2-летний период с опцией продления еще на 2 года, и только с заводской командой. Но в середине 2022 года сделка сорвалась из-за ухода RNF под крыло Aprilia Racing.

Тем не менее, именно Разгатлиоглу стал главным претендентом на место Франко Морбиделли в Monster Energy Yamaha MotoGP с 2024 года. Но не единственным!

Морбиделли здорово просел с точки зрения результативности и мотивированности после 2020 года, когда он боролся за титул с Жоаном Миром и завершил сезон в статусе вице-чемпиона. Морбиделли и Куартараро начали путь с Yamaha вместе в 2019, а в 2020 казалось, что Фабио обломался, тогда как Франко окреп и стал показывать свой истинный потенциал. Но всё снова изменилось в 2021, когда Куартараро рванул наверх, затмив своего бывшего напарника по Sepang Racing Team. В 2022 Морбиделли испытывал массу проблем с мотоциклом - так и не смог «поехать, как Фабио» (в прямом и переносном смысле). Куартараро за год заработал 248 очков, а Морбиделли только 42!.. После, судьба итальянца была решена. Но в Yamaha остались верны контрактным обязательствам и дали Морбиделли шанс - дослужить 2023 год спокойно.

Новым партнером Фабио Куартараро может стать... Хорхе Мартин из Pramac Racing, так и не ставший заводским пилотом Ducati - это место отдали итальянцу Энеа Бастианини, что стало более логичным выбором для Борго-Панигале. Мартин же оказался невостребован. А отказ в переходе в заводскую команду в его положении - это "волчий билет": всем сразу стало ясно, что Хорхе уже не поднимется в рейтинге Ducati вышел Pramac Racing, доработает там контракт и уйдет. И он действительно стал искать новую работу!

Альберт Валера со своим самым успешным клиентом - с Хорхе Лоренцо в 2016 году
Альберт Валера со своим самым успешным клиентом - с Хорхе Лоренцо в 2016 году

Менеджер Хорхе Мартина - Альберт Валера сразе после наступления Нового года подтвердил испанцам, что переговоры с Джарвисом начались. У Альберта Валера огромный опыт общения с Yamaha, поскольку до Мартина он вел дела другого великого пилота MotoGP Хорхе Лоренцо. Сейчас в подопечных у Альберта еще два топовых гонщика Гран-При - это Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) и Педро Акоста (KTM Factory Racing).

Собственно, Лоренцо был своего рода куратором Мартина, помогал ему, чем мог, когда сын простого рыбака вдруг прорвался в ТОП чемпионата мира Moto3, а затем и Moto2. Их неформальное общение слишком бросалось в глаза последние пару лет. Особенно заметными их отношения стали после очередной победы Хорхе Мартина в квалификации Гран-При Австралии 2022 года, где он побил многолетний рекорд круга, принадлежавший Лоренцо. Два Хорхе явно по-дружески подкалывали друг друга в эфире после субботней пресс-конференции, а после того, как камеры выключились (но не все!) у них состоялся большой доверительный разговор, похожий по тематике и деталям на те, что обычно происходят между ментором и его учеником после больших достижений.

Секретный ингредиент успеха Хорхе Мартина - его менеджер и дружба с Лоренцо
Секретный ингредиент успеха Хорхе Мартина - его менеджер и дружба с Лоренцо

Вообще, Хорхе Мартин в 2022 году записал на свой счет 5 поул-позиции, а всего в MotoGP у него их уже 9, что делает его очень конкурентоспособным и перспективным кандидатом на место в любой заводской команде.

И перед Разгатлиоглу неожиданно открывается не слишком хорошая перспектива:

1) турку уже 26 лет - Мартин на год моложе;
2) у него нет никакого опыта работы в MotoGP - у Мартина за поясом уже два сезона и один Гран-при в копилке;
3) менеджер Топрака сложный человек с высокими требованиями - менеджер Мартина привел в Yamaha и другие команды MotoGP уже трех топовых гонщиков;
4) у Мартина нет проблем со сменой персональных спонсоров - у Разгатлиоглу есть жесткое требование с почти пожизненным контрактом, на который он ориентируется.

Наконец, у Yamaha нет в World Superbike второго пилота уровня Разгатлиоглу, которым они могли бы его заменить после 2023 года. Скорее всего, менеджер заводской программы Yamaha в WSBK Андреа Досоли будет до последнего уговаривать Кенана Софуглу и Топрака остаться в проекте, предложив туркам хорошую компенсацию.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.41 МЛН
годовая
аудитория
663411
посетителей
в месяц
23633
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island