МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
6 января 2023 в 16:22 | 32304
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как цены на электричество в Европе убивают целый вид спорта - мотогонки на льду

В отсутствие у европейцев возможности погостить в России, чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators вновь под угрозой срыва: Европа не в состоянии обеспечить условия выживания этому виду спорта - чемпионат мира 2023 года сократили до одного этапа.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2023 - Из-за нестабильной и слишком теплой европейской зимы ледовый спидвей на грани вымирания - гонки просто негде проводить! Устойчивые условия для проведения гонок на льду есть только в России, но FIM отвернулась от нашей страны. Также, они отказались от планов проводить гонки в Казахстане. Но в Европе условия всё хуже.

На фото: FIM Ice Speedway of Nations 2020 под угрозой срыва - в Берлине +7
На фото: FIM Ice Speedway of Nations 2020 под угрозой срыва - в Берлине +7

Обычно, либо слишком тепло и нет льда (это традиционные проблемы Германии и Нидерландов); либо слишком холодно и проводить гонки со зрителями нереально (это проблемы Скандинавии). А если нет зрителей, нет и заработка - и площадки просто отказываются от организации событий.

Квалификационные отборы проводятся на открытых стадионах Финляндии и Швеции и не представляют особого интереса для зрителей. Но ключевые этапы FIM Ice Speedway Gladiators планируются на конец февраля и март, когда работает только один план - это искусственный лед с постоянной поддержкой его уровня с помощью специального оборудования. А оно есть только на 3-4 стадионах во всей Европе.

Но в 2022 году остро встал вопрос: сколько это стоит в сегодняшних реалиях и есть ли смысл?

Нидерланды демонтировали ледовую арену в Ассене из-за нецелесообразности и выработки срока службы оборудования 3 года назад. Берлинский Horst-Dohm-Eisstadion больше не в состоянии принимать ледовый спидвей: на открытой трассе проблемы с оборудованием, которое поддерживало уровень льда начались уже в 2020 году в ходе «Спидвея Наций», после стадион предусмотрительно отменил все события в 2021-22. Переоборудование нецелесообразно: если температура от -2 до +5, Horst-Dohm-Eisstadion просто не может поддержать безопасный уровень льда.

Max Aicher Arena в Инцелле
Max Aicher Arena в Инцелле

На Max Aicher Arena в Инцелле лед поддерживается искусственно и обеспечивается должный микроклимат. Но самый стабильный лед всегда был на Thialf Arena в Хееренвене, это наиболее современная площадка из всех. В итоге, Бавария и Нидерланды согласились принять у себя два финала по два дня в конце марта 2023. Но!

Тут в плане вмешалась чистая математика: стоимость электроэнергии в Нидерландах взлетела до небес, и поддержание уровня льда в Хееренвене стало слишком затратным.

Голландцы уже отменили ряд событий, включая традиционный молодежный кубок Рольфа Тайса, единственный европейский юниорский турнир. Затем, последовало и сообщение о невозможности провести финал ЛЧМ: «Из-за высоких цен на энергоносители мы не можем проводить соревнования по ледовому спидвею с 30 марта по 2 апреля, - заявил местный организатор Ice stadium Thialf Heerenveen. - Мы очень сожалеем, что гонка невозможна сейчас, но надеемся, что она снова станет возможной в 2024 году».

Таким образом, личный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 пройдет в один этап, 18-19 марта в Баварии на Max Aicher Arena Inzell.

Инцелль, привет! Полный российский подиум на финале 2018 года
Инцелль, привет! Полный российский подиум на финале 2018 года

P.S.


Если ЛЧМ 2023 года пройдет в один этап, это будет неприятный прецедент в истории чемпионата мира по мотогонкам на льду. Дело в том, что с 1966 года, за все 56 лет, что он проводится, ЛЧМ лишь трижды проходил в формате одного события. Но еще никогда ЛЧМ полностью не отменяли!

В 1966 и 1968, когда серия только появилась на свет под эгидой FIM, были разыграны два титула (оба забрал Габдрахман Кадыров, СССР) в формате одного события - двух финалов, два дня подряд. И третьим исключением стал сезон 2021 года, когда из-за пандемии Covid-19 и локдауна в Европе, из-за которого не было никакой возможности для допуска зрителей на трибуны, все европейские организаторы отказались от проведения этапов FIM Ice Speedway Gladiators; тогда, российская МФР предложила FIM провести чемпионат в Тольятти в рамках одного уикенда (двух дней). МинСпорта РФ обеспечила европейским гонщикам и их командам исключительные условия для получения виз в Россию для участия в событии. По сути, Россия спасла чемпионат мира от преждевременной кончины. Чемпионом впервые стал Динар Валеев, но защитить корону в 2022 ему не дали: уже после старта чемпионата в Тольятти и начала СВО 24 февраля FIM заняла непримиримую позицию, закрыв доступ российским спортсменам на все международные турниры. Соответственно, все контракты на проведение гонок в России также были аннулированы.

Без российских мотогонщиков ЛЧМ де-факто потерял свой мировой статус, потеряв сразу 25% участников и 80% топовых гонщиков. 20% оставшихся в строю ветеранов из Германии, Финляндии и Швеции по уровню едва дотягивали до ТОП-5. FIM пришлось добирать состав участников ЛЧМ-2022 за счет юниоров и новобранцев. В 2023 году в квалификационных раундах должны принять участие на 80% новички, в прежние годы выступавшие по разовым wildcard и не способные заработать даже 1-2 очка за событие.

Даже однократная отмена ЛЧМ будет означать конец истории этого вида спорта, поскольку европейские мотогонщики просто не смогут существовать без титульных соревнований (из-за отсутствия спонсоров и финансовой поддержки). А без местных ледовиков нет смысла и проводить какие-либо местные события - круг замыкается.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message