МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2023 - Алекс перевернул страницу истории MotoGP, попрощавшись с Team Suzuki Ecstar наилучшим образом - выиграв для японской команды последнюю гонку в ее истории MotoGP, Гран-При Валенсии.
Такой скорости и уверенности, какую показал Ринс на Ricardo Tormo Circuit, никто от него не ожидал! За спиной шла тяжелая схватка Фабио Куартараро и Пекко Баньяи за титул. На самом деле, Куартараро и Баньяя боролись со своими мотоциклами больше, чем с соперниками, и ни тот, ни другой не достиг цели в гонке. Хотя Баньяя и стал чемпионом с Ducati, он потерял очень много позиций, доезжая гонку до финиша в приемлемой для победы позиции.
И уже через день Алекс сменил цвета, байк и всю команду. Он не давал много комментариев на тестах IRTA MotoGP после Гран-При Валенсии, поскольку до 1 января 2023 года был по договору еще человеком Suzuki... как и Жоан Мир, который вступил в Repsol Honda.
Надо отметить особое - очень уважительное - отношение между японскими коллегами по паддоку MotoGP: представители Honda, Suzuki и Yamaha, хотя и ревностно хранят все секреты друг от друга, так же ревностно берегут свою честь и имидж надежных партнеров. Так что гонщики, подписывая с ними контракты, могут быть уверены в том, что они будут исполнены в полном объеме... если они сами не слишком болтливы и неосторожны.
Первые комментарии после снятия запрета на общение с прессой Алекс Ринс дал испанскому журналисту Ориолю Пучдемону в ходе записи новогоднего подкаста.
«Правда в том, что на этих тестах у меня действительно были очень странные ощущения: тесты были сложными, поскольку [RC213V] слишком отличается от Suzuki. Но я должен сказать, что не думаю, что он так уж плох, каким его пытаются представить [в СМИ]» - заявил Алекс Ринс.
«Самым сложным для меня оказался контроль над отзывчивостью двигателя, то есть моя связь через ручку "газа" с мотором, всей его мощностью и задним колесом. Это было ощущение, будто у мотора вообще нет низов, а вся производительность сконцентрирована в верхнем диапазоне. С такими фишками всегда трудно освоиться сразу, поэтому не могу сказать, что уже овладел Honda в полной мере».
«Но во всем остальном байк мне понравился. Я оказался всего в 1.2 секунды от лидера. Но я не лез вперед. В то же время, не слишком устал - байк оказался не таким уж физически требовательным. Правда, возможно, в этом и секрет, как минимум, в Валенсии! Просто мы уже достаточно выложились на гонке, а на тестах не было смысла рисковать. Мне Honda показался непростым с точки зрения пилотирования, но все они [прототипы MotoGP] такие, зато у RCV огромный потенциал».
«Для меня вступление в Honda это примерно то же, что и дебют в MotoGP: весь мой опыт с Suzuki не имеет значения - это совершенно иной байк с иным характером»
Первые отзывы Алекса Ринса и Жоана Мира перекликаются, иногда слово в слово: оба в своей карьере успели поездить только на одном прототипе - на Suzuki GSX-RR. Но Ринс и Мир боролись за титул чемпиона MotoGP в 2020 году, так что оба являются важным источником информации для инженеров Honda Racing.
«Suzuki гораздо более ездовой мотоцикл: он легко проходит повороты, у него высочайшая скорость и контроль на дуге. Но это не значит, что он лучший во всем. Просто я уже 6 лет на нем проездил! А теперь пересел на Honda, и тот опыт мне мало чем пригодится».
«Тем не менее, я заверил парней из HRC, что у меня нет планов "делать из Honda копию Suzuki". Моей целью является полная адаптация самого себя под новый байк. Как у любого байка, у Honda есть свои сильные стороны и слабые. Когда мы общаемся, я всегда говорю [инженерам HRC], как это было у меня на Suzuki. Но не с целью, чтобы сделать так же, а просто для информации, чтобы они знали такие нюансы».