МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2023 - Став чемпионом Moto2 в 2013 году, Эспаргаро получил прописку в саттелите Yamaha в MotoGP - его будущее выглядело очень многообещающим в Королевском классе. До того момента, пока на горизонте не образовалась заводская команда KTM, перекупившая обоих гонщиков Tech3 Yamaha: Эспаргаро последовал за Брадли Смитом в новое неизвестное... с этого момента в его карьере начались настоящие "американские горки". Пол получил приглашение Repsol Honda, но не прошел испытание соседством с Марком Маркесом и предпочел вернуться обратно в KTM... не в самый удачный момент.
Сезон 2023 года начался для Эспаргаро катастрофой - опаснейшей аварией на свободной практике Гран-При Португалии, в результате которой он оказался зажат между своим мотоциклом и отбойником на вылете 10-го поворота Autodromo do Algarve, сильно поломанный и без сознания. Авария вывела его из строя на полгода. Пол пропустил всю первую половину чемпионата и был допущен врачами только на Гран-При Великобритании, уже после летних каникул, в августе. Но и после он не чувствовал себя восстановившимся на 100%.
До сих пор. Он не чувствует себя готовым к работе пилота MotoGP.
Очевидно, что когда встал вопрос, чей мотоцикл следует отдать молодому и очень амбициозному новобранцу Педро Акосте, данное обстоятельство учитывалось боссами KTM Factory Racing. И как бы Пол не протестовал, ему пришлось принять неизбежное - его карьера близка к завершению!..
Со всем уважением к заслугам Пола, боссы KTM предложили ему перейти на работу тест-пилота и разработчика RC16 в пару к Дани Педросе. Так же, роль обоих пилотов теперь будет называться "запасные пилоты", которым смогут предложить wildcard на случай замены любого выбывшего из строя коллеги из состава команд KTM без предварительного уведомления. Плюс, Дани и Пол на двоих могут получить 6 wildcard для выхода на гонки MotoGP в 2024 году, согласно новой системе концессий. Но это будет уже совершенно иная работа.
«Каждый раз, когда я оглядывался по сторонам и видел вокруг себя этих гонщиков, возникало чрезвычайно эмоциональное состояние: атмосфера в паддоке - настолько напряженная, нервозная, просто звенящая... Иногда я просто ненавидел это, но в дни долгого отсутствия в MotoGP, стал действительно по ней скучать. Но эмоциональную составляющую всё сложнее контролировать. И вот мы на финише...»
«На финише сезона и... явно в начале конца. Я почувствовал, что сегодня [в Валенсии] завершилась еще одна глава в моей жизни. Всё ОК. У меня по-прежнему есть шанс выйти на старт Гран-При, гоняться с топовыми соперниками. Но... это уже не будет прежним. Конечно, я буду стараться быть конкурентоспособным, постараюсь восстановиться настолько, чтобы бороться за подиум, может быть. Но сейчас я чувствую, что до сих пор не в форме после той аварии. Я слаб».
«Но в будущем, возможно, я бы хотел провести несколько таких же ярких гонок, как Дани [Педроса]. Я буду готовиться к ним изо всех сил. Хотя очевидно, что это можно будет назвать закатом карьеры» - цитирует Пола Эспаргаро Motorsport.