МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17429
5 декабря 2023 в 14:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Его суперсила: что сделало Пекко Баньяю исключительным пилотом Ducati в MotoGP

Вступление Франческо "Пекко" Баньяи в заводской гараж Ducati Lenovo Team в 2021 году стало водоразделом трех эпох проекта завода в MotoGP: от истории яркого дебюта в 2003 - через самоотверженность Стоунера в 2007-2009 и "черный период" разочаровании 2011-2014 - к 5-летней реабилитации проекта в руках нового гендиректора Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2023 - Баньяя был выбран Даль′Иньей, это была его персональная ставка с самого начала, еще в 2019. Пекко отняли от VR46 Racing Team в момент, когда решалось, как будет развиваться группировка Валентино Росси в чемпионате, с кем в партнерстве она войдет в MotoGP. Джиджи сыграл на опережение, перехватив Баньяю как одного из самых перспективных пилотов MotoGP ближайшего будущего.

Пекко Баньяя, чемпион Moto2 (2018) с Sky Racing Team VR46
Пекко Баньяя, чемпион Moto2 (2018) с Sky Racing Team VR46

Что же он в нем такое разглядел? Что именно он увидел в юном Пекко, чего до него увидел в другом пилоте - ветеране и многократном чемпионе мира?

И главное, почему Джиджи изо всех сил старался не допустить попадания Баньяи в Yamaha?

Пекко пришел в Ducati Lenovo Team в тот самый момент, когда из нее окончательно изгнали старую гвардию - Андреа Довициозо и Данило Петруччи, максимально лояльных и хорошо мотивированных, но уже неуспевающих райдеров. Принцип, которым пользовался Даль′Инья в своем выборе, был прост: отягощенные грузом знаний и комплексов пилоты старой школы не могли перешагнуть границ, навязанных им некоторыми недочетами в работе мотоцикла. Они считали мотоцикл главным тормозом прогресса, связывая свои неудачи с техникой. В конечном счете, это надоело Даль′Инье.

Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse
Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse

Пилоты с нулевым опытом в MotoGP, но прошедшие хороший курс подготовки в Moto2, просто не знали, что «в MotoGP так ехать нельзя», и потому - просто ехали! Но это, конечно, общие слова. «Понимание через незнание» шло под чутким контролем группы специалистов, коими полон проект Ducati Corse - психологов, спортивных менеджеров, терапевтов и тренеров, а также десятка инженеров. Пекко попал в надежные руки, там алмаз огранили в бриллиант. Потому что изначально Баньяя был готовым флагманом... для Yamaha Racing, но именно с этим набором данных он был нужен Даль'Инье, чтобы продолжить работу, начатую в 2017 году с другим пилотом.

Шеф команды Баньяи в Ducati Lenovo Team - Кристиан Габбарини описывал стиль Франческо в 2021 году, как максимально схожий со стилем... Хорхе Лоренцо

Баняя согласен: «Когда я только вступил в MotoGP, то очень много внимания уделял corner speed, потому что поначалу не слишком уверенно чувствовал себя на торможении, и из-за этого часто вылетал с переднего колеса. И это было то, что Кристиан, проработавший с Хорхе в 2017-18, помог мне улучшить в своем пилотаже больше всего. И это то, что изменило мой стиль».

Хорхе Лоренцо в Ducati Lenovo Team, 2018
Хорхе Лоренцо в Ducati Lenovo Team, 2018

«Теперь мы ездим принципиально иным образом, тормозя очень, очень жестко перед входом и сохраняя огромную скорость на дуге. И это то, в чем я хочу совершенствоваться дальше».

Новая аэродинамика изменила методику борьбы в MotoGP, но не повлияла на путь, которым Баньяя шел наверх: «Поворачивать так, как я делаю, научился еще в Moto2: предпочитаю начинать доворот мотоцикла еще до входа в поворот, нежели дрифтовать на выходе, как делают остальные. На Ducati "выстрел" происходит чище и плавнее. С развитием аэродинамики принцип торможения не изменился: тебе по-прежнему не нужно рвать стоп-кран на 100% с первой же секунды, а нужно выждать момент. Но мы стали более активнее использовать задний тормоз, поскольку эффективность торможения задним колесом существенно повысилась».

Гран-При Таиланда 2023: Баньяя жестко тормозит, пытаясь оторваться от Марка Маркеса
Гран-При Таиланда 2023: Баньяя жестко тормозит, пытаясь оторваться от Марка Маркеса

Одним из наиболее явных конкурентов в битве перед поворотами для Пекко является Брад Биндер из KTM Factory Racing, который делает так же, но более агрессивно и смело, так что Биндер сегодня входит в ТОП-3 наиболее желанных пилотов Ducati в 2025-2026 годах, конечно, если южноафриканца вообще когда-нибудь удастся "выкупить" у Маттигхофена...

«В зависимости от уровня держака и трассы, комбинация переднего и заднего тормоза работает по-разному. В Барселоне задний тормоз не работает вовсе из-за отсутствия держака. В Мизано это сверхполезный инструмент. На других трассах держак меняется от поворота к повороту, и приходится комбинировать. Это не ключевой элемент, а адаптивный: с этим всегда приходится работать много».

Брад Биндер, ближайший конкурент Баньяи по сверх жесткому торможению с доворотом мотоцикла перед виражом
Брад Биндер, ближайший конкурент Баньяи по сверх жесткому торможению с доворотом мотоцикла перед виражом

«Что неизменно, это мои точки торможения и вход в поворот - мои сильнейшие позиции. Это то, что, возможно, отличает меня от остальных пилотов Ducati, которые концентрируются на выходе из поворота, нежели на входе. Поэтому, мне так часто удается их там подлавливать, в том числе, Мартина».

Основной уверенности Баньяи в Ducati является феноменальная чувствительность к работе переднего колеса и покрышки: именно ощущения от сцепления передней покрышки с асфальтом в каждый момент времени - буквально на кончиках пальцев, - создает тот уникальный баланс в отношениях Пекко с Desmosedici.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (2022)
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (2022)

«Я обожаю складывать вилку до упора, чтобы чувствовать пальцами, как покрышка то цепляется за асфальт, то отпускает его на торможении. Поэтому мы используем очень короткоходный сетап Ohlins. Пробовали более длинную вилку. Она хорошо работает, но с ней хуже обратная связь, мне реже удавалось сложить ее целиком, чтобы получить те же ощущения - и мы отказались».

Пекко Баньяя контролирует переднее колесо и чувствует покрышку на 100%, удерживая вилку в полностью сжатом положении с помощью рычага тормоза: никаких вторичных или паразитных ощущений, таких, как напряжение пружин в вилке - они в данный момент "не играют"

По этой причине состояние и температура асфальта, а также выбор передней покрышки столь критичны для Пекко. Ошибка, допущенная на втором санмаринском раунде MotoGP 2021 года из-за перепада температуры на 3 градуса, когда Баньяя вылетел из 14-го поворота Misano World Circuit с позиции лидера всего за несколько кругов до финиша, показательна.

Складывать вилку до упора и держать ее в таком состоянии до самого входа в поворот, чтобы четко чувствовать покрышку
Складывать вилку до упора и держать ее в таком состоянии до самого входа в поворот, чтобы четко чувствовать покрышку

Вылеты на Гран-При Германии 2022 и на Гран-При Америк 2023 года - те ситуации, когда минимальные различия в ощущениях от держака в, казалось бы, привычном месте, обманули пилота: стоило съехать с накатанной траектории в сторону на 20-30 см... В Остине Баньяя пытался связать это с нехваткой ощущений, которые ему "не передал мотоцикл", но он изменил свое мнение после изучения телеметрии.

Вот это номер!..
Вот это номер!..

Школа VR46 Riders Academy по-прежнему - главный психологический тренинг-центр для Пекко, несмотря на огромную команду спецов Ducati Corse, с которой работал и Довициозо, и Петруччи, и Миллер. Пекко предпочитает команду друзей детства из Тавульи.

«Нет, у меня нет тренера по психологии. Но я много времени посвящаю физическим тренировкам с мои тренером [Карло Касабланкой из VR46 Riders Academy], который прекрасно понимает различные психологические состояния и разных пилотов. Он здорово помогает мне. И мы вообще много тренировок проводим вместе с парнями из Академии. Групповые тренировки - лучшая терапия. Для меня заниматься одному - это мучение».

Важные новости
 
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island