МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
16622
5 декабря 2023 в 14:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Его суперсила: что сделало Пекко Баньяю исключительным пилотом Ducati в MotoGP

Вступление Франческо "Пекко" Баньяи в заводской гараж Ducati Lenovo Team в 2021 году стало водоразделом трех эпох проекта завода в MotoGP: от истории яркого дебюта в 2003 - через самоотверженность Стоунера в 2007-2009 и "черный период" разочаровании 2011-2014 - к 5-летней реабилитации проекта в руках нового гендиректора Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2023 - Баньяя был выбран Даль′Иньей, это была его персональная ставка с самого начала, еще в 2019. Пекко отняли от VR46 Racing Team в момент, когда решалось, как будет развиваться группировка Валентино Росси в чемпионате, с кем в партнерстве она войдет в MotoGP. Джиджи сыграл на опережение, перехватив Баньяю как одного из самых перспективных пилотов MotoGP ближайшего будущего.

Пекко Баньяя, чемпион Moto2 (2018) с Sky Racing Team VR46
Пекко Баньяя, чемпион Moto2 (2018) с Sky Racing Team VR46

Что же он в нем такое разглядел? Что именно он увидел в юном Пекко, чего до него увидел в другом пилоте - ветеране и многократном чемпионе мира?

И главное, почему Джиджи изо всех сил старался не допустить попадания Баньяи в Yamaha?

Пекко пришел в Ducati Lenovo Team в тот самый момент, когда из нее окончательно изгнали старую гвардию - Андреа Довициозо и Данило Петруччи, максимально лояльных и хорошо мотивированных, но уже неуспевающих райдеров. Принцип, которым пользовался Даль′Инья в своем выборе, был прост: отягощенные грузом знаний и комплексов пилоты старой школы не могли перешагнуть границ, навязанных им некоторыми недочетами в работе мотоцикла. Они считали мотоцикл главным тормозом прогресса, связывая свои неудачи с техникой. В конечном счете, это надоело Даль′Инье.

Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse
Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse

Пилоты с нулевым опытом в MotoGP, но прошедшие хороший курс подготовки в Moto2, просто не знали, что «в MotoGP так ехать нельзя», и потому - просто ехали! Но это, конечно, общие слова. «Понимание через незнание» шло под чутким контролем группы специалистов, коими полон проект Ducati Corse - психологов, спортивных менеджеров, терапевтов и тренеров, а также десятка инженеров. Пекко попал в надежные руки, там алмаз огранили в бриллиант. Потому что изначально Баньяя был готовым флагманом... для Yamaha Racing, но именно с этим набором данных он был нужен Даль'Инье, чтобы продолжить работу, начатую в 2017 году с другим пилотом.

Шеф команды Баньяи в Ducati Lenovo Team - Кристиан Габбарини описывал стиль Франческо в 2021 году, как максимально схожий со стилем... Хорхе Лоренцо

Баняя согласен: «Когда я только вступил в MotoGP, то очень много внимания уделял corner speed, потому что поначалу не слишком уверенно чувствовал себя на торможении, и из-за этого часто вылетал с переднего колеса. И это было то, что Кристиан, проработавший с Хорхе в 2017-18, помог мне улучшить в своем пилотаже больше всего. И это то, что изменило мой стиль».

Хорхе Лоренцо в Ducati Lenovo Team, 2018
Хорхе Лоренцо в Ducati Lenovo Team, 2018

«Теперь мы ездим принципиально иным образом, тормозя очень, очень жестко перед входом и сохраняя огромную скорость на дуге. И это то, в чем я хочу совершенствоваться дальше».

Новая аэродинамика изменила методику борьбы в MotoGP, но не повлияла на путь, которым Баньяя шел наверх: «Поворачивать так, как я делаю, научился еще в Moto2: предпочитаю начинать доворот мотоцикла еще до входа в поворот, нежели дрифтовать на выходе, как делают остальные. На Ducati "выстрел" происходит чище и плавнее. С развитием аэродинамики принцип торможения не изменился: тебе по-прежнему не нужно рвать стоп-кран на 100% с первой же секунды, а нужно выждать момент. Но мы стали более активнее использовать задний тормоз, поскольку эффективность торможения задним колесом существенно повысилась».

Гран-При Таиланда 2023: Баньяя жестко тормозит, пытаясь оторваться от Марка Маркеса
Гран-При Таиланда 2023: Баньяя жестко тормозит, пытаясь оторваться от Марка Маркеса

Одним из наиболее явных конкурентов в битве перед поворотами для Пекко является Брад Биндер из KTM Factory Racing, который делает так же, но более агрессивно и смело, так что Биндер сегодня входит в ТОП-3 наиболее желанных пилотов Ducati в 2025-2026 годах, конечно, если южноафриканца вообще когда-нибудь удастся "выкупить" у Маттигхофена...

«В зависимости от уровня держака и трассы, комбинация переднего и заднего тормоза работает по-разному. В Барселоне задний тормоз не работает вовсе из-за отсутствия держака. В Мизано это сверхполезный инструмент. На других трассах держак меняется от поворота к повороту, и приходится комбинировать. Это не ключевой элемент, а адаптивный: с этим всегда приходится работать много».

Брад Биндер, ближайший конкурент Баньяи по сверх жесткому торможению с доворотом мотоцикла перед виражом
Брад Биндер, ближайший конкурент Баньяи по сверх жесткому торможению с доворотом мотоцикла перед виражом

«Что неизменно, это мои точки торможения и вход в поворот - мои сильнейшие позиции. Это то, что, возможно, отличает меня от остальных пилотов Ducati, которые концентрируются на выходе из поворота, нежели на входе. Поэтому, мне так часто удается их там подлавливать, в том числе, Мартина».

Основной уверенности Баньяи в Ducati является феноменальная чувствительность к работе переднего колеса и покрышки: именно ощущения от сцепления передней покрышки с асфальтом в каждый момент времени - буквально на кончиках пальцев, - создает тот уникальный баланс в отношениях Пекко с Desmosedici.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (2022)
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (2022)

«Я обожаю складывать вилку до упора, чтобы чувствовать пальцами, как покрышка то цепляется за асфальт, то отпускает его на торможении. Поэтому мы используем очень короткоходный сетап Ohlins. Пробовали более длинную вилку. Она хорошо работает, но с ней хуже обратная связь, мне реже удавалось сложить ее целиком, чтобы получить те же ощущения - и мы отказались».

Пекко Баньяя контролирует переднее колесо и чувствует покрышку на 100%, удерживая вилку в полностью сжатом положении с помощью рычага тормоза: никаких вторичных или паразитных ощущений, таких, как напряжение пружин в вилке - они в данный момент "не играют"

По этой причине состояние и температура асфальта, а также выбор передней покрышки столь критичны для Пекко. Ошибка, допущенная на втором санмаринском раунде MotoGP 2021 года из-за перепада температуры на 3 градуса, когда Баньяя вылетел из 14-го поворота Misano World Circuit с позиции лидера всего за несколько кругов до финиша, показательна.

Складывать вилку до упора и держать ее в таком состоянии до самого входа в поворот, чтобы четко чувствовать покрышку
Складывать вилку до упора и держать ее в таком состоянии до самого входа в поворот, чтобы четко чувствовать покрышку

Вылеты на Гран-При Германии 2022 и на Гран-При Америк 2023 года - те ситуации, когда минимальные различия в ощущениях от держака в, казалось бы, привычном месте, обманули пилота: стоило съехать с накатанной траектории в сторону на 20-30 см... В Остине Баньяя пытался связать это с нехваткой ощущений, которые ему "не передал мотоцикл", но он изменил свое мнение после изучения телеметрии.

Вот это номер!..
Вот это номер!..

Школа VR46 Riders Academy по-прежнему - главный психологический тренинг-центр для Пекко, несмотря на огромную команду спецов Ducati Corse, с которой работал и Довициозо, и Петруччи, и Миллер. Пекко предпочитает команду друзей детства из Тавульи.

«Нет, у меня нет тренера по психологии. Но я много времени посвящаю физическим тренировкам с мои тренером [Карло Касабланкой из VR46 Riders Academy], который прекрасно понимает различные психологические состояния и разных пилотов. Он здорово помогает мне. И мы вообще много тренировок проводим вместе с парнями из Академии. Групповые тренировки - лучшая терапия. Для меня заниматься одному - это мучение».

Важные новости
 
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда -Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда -Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Педро Акоста уверен в стратегии KTM на тесты в Сепанге и на сезон MotoGP 2025 года
Педро Акоста уверен в стратегии KTM на тесты в Сепанге и на сезон MotoGP 2025 года

Педро Акоста должен стать одним из ожидаемых фаворитов MotoGP 2025 года, как минимум, в битве за вакантное 3-е место в чемпионате. Новый флагманский пилот KTM Factory Racing рассказал, что увидел в Мундерфинге, когда приехал в штаб-квартиру заводской команды Мото Гран-При, чтобы убедиться лично в отсутствии кризиса.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле

Детальное обследование и МРТ подтвердили худшие опасения Джетта Лоуренса и менеджера заводской команды Honda HRC Progressive о реальном состоянии травмы, полученное действующим чемпионом AMA Supercross 450SX на гонке в Глендейле.
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды

Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.
Первая Тройная Корона AMA Supercross 2025 -победителя Глендейла определил финальный заезд
Первая Тройная Корона AMA Supercross 2025 -победителя Глендейла определил финальный заезд

Формат Тройной Короны (Triple Crown) в AMA Supercross тем и интересен, что победителем этапа может стать не самый быстрый и ловкий, а самый умный и опытный гонщик: на этот раз в Глендейле победа досталась человеку, который не выиграл ни одного заезда, но пытался контролировать ситуацию и соперников. Кто же?
Shakedown MotoGP 2025 в Сепанге - результаты, подробности, фотографии и видео
Shakedown MotoGP 2025 в Сепанге - результаты, подробности, фотографии и видео

Заводские пилоты Yamaha присоединились к группировке испытателей KTM и Aprilia в Сепанге и используют шейкдаун MotoGP 2025 года в качестве расширения программы тестов IRTA Sepang. Что привезли на пробу команды разработчиков Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia, а также результаты тест-пилотов. Новость обновляется по мере поступления информации.
Shakedown MotoGP 2025: на сцену выходит Фернандес - черный Yamaha M1 был оснащен V4?
Shakedown MotoGP 2025: на сцену выходит Фернандес - черный Yamaha M1 был оснащен V4?

Главная тема для обсуждения по итогам завершающего дня шейкдауна MotoGP в Сепанге: был ли прототип Yamaha YZR-M1, который вывел на Sepang International Circuit новобранец команды разработчиков Yamaha Motor Racing Августо Фернандес оснащен новым двигателем V4?
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.39 МЛН
годовая
аудитория
552092
посетителей
в месяц
70442
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии