МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16816
5 декабря 2023 в 14:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Его суперсила: что сделало Пекко Баньяю исключительным пилотом Ducati в MotoGP

Вступление Франческо "Пекко" Баньяи в заводской гараж Ducati Lenovo Team в 2021 году стало водоразделом трех эпох проекта завода в MotoGP: от истории яркого дебюта в 2003 - через самоотверженность Стоунера в 2007-2009 и "черный период" разочаровании 2011-2014 - к 5-летней реабилитации проекта в руках нового гендиректора Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2023 - Баньяя был выбран Даль′Иньей, это была его персональная ставка с самого начала, еще в 2019. Пекко отняли от VR46 Racing Team в момент, когда решалось, как будет развиваться группировка Валентино Росси в чемпионате, с кем в партнерстве она войдет в MotoGP. Джиджи сыграл на опережение, перехватив Баньяю как одного из самых перспективных пилотов MotoGP ближайшего будущего.

Пекко Баньяя, чемпион Moto2 (2018) с Sky Racing Team VR46
Пекко Баньяя, чемпион Moto2 (2018) с Sky Racing Team VR46

Что же он в нем такое разглядел? Что именно он увидел в юном Пекко, чего до него увидел в другом пилоте - ветеране и многократном чемпионе мира?

И главное, почему Джиджи изо всех сил старался не допустить попадания Баньяи в Yamaha?

Пекко пришел в Ducati Lenovo Team в тот самый момент, когда из нее окончательно изгнали старую гвардию - Андреа Довициозо и Данило Петруччи, максимально лояльных и хорошо мотивированных, но уже неуспевающих райдеров. Принцип, которым пользовался Даль′Инья в своем выборе, был прост: отягощенные грузом знаний и комплексов пилоты старой школы не могли перешагнуть границ, навязанных им некоторыми недочетами в работе мотоцикла. Они считали мотоцикл главным тормозом прогресса, связывая свои неудачи с техникой. В конечном счете, это надоело Даль′Инье.

Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse
Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse

Пилоты с нулевым опытом в MotoGP, но прошедшие хороший курс подготовки в Moto2, просто не знали, что «в MotoGP так ехать нельзя», и потому - просто ехали! Но это, конечно, общие слова. «Понимание через незнание» шло под чутким контролем группы специалистов, коими полон проект Ducati Corse - психологов, спортивных менеджеров, терапевтов и тренеров, а также десятка инженеров. Пекко попал в надежные руки, там алмаз огранили в бриллиант. Потому что изначально Баньяя был готовым флагманом... для Yamaha Racing, но именно с этим набором данных он был нужен Даль'Инье, чтобы продолжить работу, начатую в 2017 году с другим пилотом.

Шеф команды Баньяи в Ducati Lenovo Team - Кристиан Габбарини описывал стиль Франческо в 2021 году, как максимально схожий со стилем... Хорхе Лоренцо

Баняя согласен: «Когда я только вступил в MotoGP, то очень много внимания уделял corner speed, потому что поначалу не слишком уверенно чувствовал себя на торможении, и из-за этого часто вылетал с переднего колеса. И это было то, что Кристиан, проработавший с Хорхе в 2017-18, помог мне улучшить в своем пилотаже больше всего. И это то, что изменило мой стиль».

Хорхе Лоренцо в Ducati Lenovo Team, 2018
Хорхе Лоренцо в Ducati Lenovo Team, 2018

«Теперь мы ездим принципиально иным образом, тормозя очень, очень жестко перед входом и сохраняя огромную скорость на дуге. И это то, в чем я хочу совершенствоваться дальше».

Новая аэродинамика изменила методику борьбы в MotoGP, но не повлияла на путь, которым Баньяя шел наверх: «Поворачивать так, как я делаю, научился еще в Moto2: предпочитаю начинать доворот мотоцикла еще до входа в поворот, нежели дрифтовать на выходе, как делают остальные. На Ducati "выстрел" происходит чище и плавнее. С развитием аэродинамики принцип торможения не изменился: тебе по-прежнему не нужно рвать стоп-кран на 100% с первой же секунды, а нужно выждать момент. Но мы стали более активнее использовать задний тормоз, поскольку эффективность торможения задним колесом существенно повысилась».

Гран-При Таиланда 2023: Баньяя жестко тормозит, пытаясь оторваться от Марка Маркеса
Гран-При Таиланда 2023: Баньяя жестко тормозит, пытаясь оторваться от Марка Маркеса

Одним из наиболее явных конкурентов в битве перед поворотами для Пекко является Брад Биндер из KTM Factory Racing, который делает так же, но более агрессивно и смело, так что Биндер сегодня входит в ТОП-3 наиболее желанных пилотов Ducati в 2025-2026 годах, конечно, если южноафриканца вообще когда-нибудь удастся "выкупить" у Маттигхофена...

«В зависимости от уровня держака и трассы, комбинация переднего и заднего тормоза работает по-разному. В Барселоне задний тормоз не работает вовсе из-за отсутствия держака. В Мизано это сверхполезный инструмент. На других трассах держак меняется от поворота к повороту, и приходится комбинировать. Это не ключевой элемент, а адаптивный: с этим всегда приходится работать много».

Брад Биндер, ближайший конкурент Баньяи по сверх жесткому торможению с доворотом мотоцикла перед виражом
Брад Биндер, ближайший конкурент Баньяи по сверх жесткому торможению с доворотом мотоцикла перед виражом

«Что неизменно, это мои точки торможения и вход в поворот - мои сильнейшие позиции. Это то, что, возможно, отличает меня от остальных пилотов Ducati, которые концентрируются на выходе из поворота, нежели на входе. Поэтому, мне так часто удается их там подлавливать, в том числе, Мартина».

Основной уверенности Баньяи в Ducati является феноменальная чувствительность к работе переднего колеса и покрышки: именно ощущения от сцепления передней покрышки с асфальтом в каждый момент времени - буквально на кончиках пальцев, - создает тот уникальный баланс в отношениях Пекко с Desmosedici.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (2022)
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team (2022)

«Я обожаю складывать вилку до упора, чтобы чувствовать пальцами, как покрышка то цепляется за асфальт, то отпускает его на торможении. Поэтому мы используем очень короткоходный сетап Ohlins. Пробовали более длинную вилку. Она хорошо работает, но с ней хуже обратная связь, мне реже удавалось сложить ее целиком, чтобы получить те же ощущения - и мы отказались».

Пекко Баньяя контролирует переднее колесо и чувствует покрышку на 100%, удерживая вилку в полностью сжатом положении с помощью рычага тормоза: никаких вторичных или паразитных ощущений, таких, как напряжение пружин в вилке - они в данный момент "не играют"

По этой причине состояние и температура асфальта, а также выбор передней покрышки столь критичны для Пекко. Ошибка, допущенная на втором санмаринском раунде MotoGP 2021 года из-за перепада температуры на 3 градуса, когда Баньяя вылетел из 14-го поворота Misano World Circuit с позиции лидера всего за несколько кругов до финиша, показательна.

Складывать вилку до упора и держать ее в таком состоянии до самого входа в поворот, чтобы четко чувствовать покрышку
Складывать вилку до упора и держать ее в таком состоянии до самого входа в поворот, чтобы четко чувствовать покрышку

Вылеты на Гран-При Германии 2022 и на Гран-При Америк 2023 года - те ситуации, когда минимальные различия в ощущениях от держака в, казалось бы, привычном месте, обманули пилота: стоило съехать с накатанной траектории в сторону на 20-30 см... В Остине Баньяя пытался связать это с нехваткой ощущений, которые ему "не передал мотоцикл", но он изменил свое мнение после изучения телеметрии.

Вот это номер!..
Вот это номер!..

Школа VR46 Riders Academy по-прежнему - главный психологический тренинг-центр для Пекко, несмотря на огромную команду спецов Ducati Corse, с которой работал и Довициозо, и Петруччи, и Миллер. Пекко предпочитает команду друзей детства из Тавульи.

«Нет, у меня нет тренера по психологии. Но я много времени посвящаю физическим тренировкам с мои тренером [Карло Касабланкой из VR46 Riders Academy], который прекрасно понимает различные психологические состояния и разных пилотов. Он здорово помогает мне. И мы вообще много тренировок проводим вместе с парнями из Академии. Групповые тренировки - лучшая терапия. Для меня заниматься одному - это мучение».

Важные новости
 
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
Два японца взошли на подиум Гран-При Катара уступив новому лидеру Moto3 0.009 секунды
Два японца взошли на подиум Гран-При Катара уступив новому лидеру Moto3 0.009 секунды

Последние круги гонки за Гран-При Катара в младшем классе чемпионата мира по Мото Гран-При - Moto3 приковали внимание абсолютно всех: поредевшая до четырех претендентов на победу в Lusail International Circuit группа лидеров вышла на финишную линию плотной группой. Призовую тройку разделили 0.04 секунды, четверка уложилась до 0.097. Исход битвы за победу двух японцев на линии финиша решил испанец, выпрыгнувший у них из-за спины. Видео обзор и фото-финиш.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.79 МЛН
годовая
аудитория
965421
посетителей
в месяц
79584
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island