МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2025 - Независимые команды MotoGP, входящие в Ассоциацию команд (IRTA), пытались добиться от промоутера чемпионата заключения нового соглашения, которое гарантировало бы им места в течение действия всего контракта, то есть, с 2027 по 2031 год при нерасширении стартовой решетки (о чем много лет и говорили в Dorna). Это было ключевым моментом, который IRTA требовала от Dorna для внесения в новый контракт, чтобы избежать ситуаций, типа как с RNF в конце сезона 2023 года, когда контракт с командой был разорван в одностороннем порядке, а ее квота передана Trackhouse Racing.
MSMA добивалась от Dorna более честного перераспределения доходов от продажи прав на трансляции чемпионата по всему миру. Сейчас, Dorna инвестирует часть заработанных на этом средств обратно в чемпионат, субсидируя расходы независимых команд. Производители хотели бы получать эти деньги напрямую, но также получать компенсацию от промоутера за ведение R&D.
Суть похожего соглашения, которое существует в Формуле-1 много лет, сводится к тому, что значимая часть заработанных Liberty Media денег от трансляций возвращается в чемпионат: производители получают их и тратят на R&D, а также гонорары пилотам (призовые). Бюджеты команд Формулы-1 на разработку, в то же время, ограничены соответствующим пунктом Правил F1 («cost cap» или «бюджетное правило»). В 2026 году потолок бюджета будет поднят до $215 млн. Но в MotoGP такого правила нет, а бюджеты команд в разы меньше, чем в Формуле-1: заводских - на уровне 70-100 млн евро, частных - до 40-50 млн евро в год.
Согласно данным из Австрии, Кармело Эспелета довел до сведения IRTA и MSMA, что их требования не устраивают Liberty Media, и что подобное соглашение не будет подписано. Таким образом, Dorna Sports собирается предложить свою версию контракта на следующие 5 лет
Ожидается, что в нем больше не будет прописан лимит на количество этапов в ходе сезона, как сейчас (не более 22), а также, промоутер получит еще больше власти над командами. Например, до конца 2026 года у каждой команды есть четкое понимание, что их квота на 2 стартовых места в MotoGP обеспечена. Они могут продать ее новому владельцу, инвестору или новой команде, которая захотела бы вступить в Королевский класс. Но этого ограничения, скорее всего, тоже больше не будет. Если Dorna Sports захочет открыть двери для всех, ценность этой квоты будет утрачена.