МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : motogonki.ru/advm.html
5 декабря 2022 | 29393
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес предостерег: усложнение прототипов ведет MotoGP к превращению в Формулу-1

8-кратный чемпион Мото Гран-При Марк Маркес уверен, что MotoGP идет в неверном направлении из-за «гонки гаджетов», которая заключается в стремительном наращивании сложных технологий, с которыми заводы инженерным методом хотят победить проблемы конкурентоспособности пилотов. Что имеется в виду и что хотел донести Маркес?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2022 - Всё больше идей и технологий в MotoGP инженеры черпают из Формулы-1, пытаясь переиграть друг друга в лабораториях, чтобы затем выиграть на треке. Но в отличие от Ф-1, Мото Гран-При всегда был чемпионатом пилотов - больше, чем их машин. Талант, стиль пилотирования, обостренные чувства - вот, что решало исход гонок и чемпионатов на протяжении десятилетий. И даже средние по характеристикам прототипы могли выигрывать Большие Призы, благодаря пилотам, которые ими управляли и совершенствовали их в ходе своей работы.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Ярчайшие примеры - сезоны 2004 и 2007 годов: в первом случае, приход Валентино Росси в заводскую команду Yamaha навсегда изменил облик MotoGP; во втором, дебют молодого Кейси Стоунера принес Ducati «Тройную корону», о чем завод даже мечтать не мог. Вступление Марка Маркеса в Repsol Honda в 2013 - третий хороший пример. В каждом из случаев, выдающийся гонщик сделал завод победителем и на годы вперед задал тренд. До Росси, Стоунера и Маркеса многие пытались, но никому не удавалось подчинить машину на 100%.

Марк Маркес: «Прямо сейчас, гонщик пока еще важнее машины... по крайней мере, мне в это хочется верить»

Совершенно новая тенденция появилась в чемпионате MotoGP в 2019 году, когда в Ducati Corse решили сломать принцип с одним топовым гонщиком, создав выдающийся прототип, подходящий для всех. Что было сделано? Это обсуждалось многократно. Прежде всего, так совпало, что именно заводской проект Ducati оказался лучше готов к переходу на Michelin после своевременного перевооружения электронной начинки Desmosedici. Затем, нарастив группировку до максимума за всю историю MotoGP (до 8-ми прототипов на старте), Ducati Corse стала вести разработку день за днем, то есть по ходу сезона, внедряя и проверяя новые гаджеты почти каждый уикенд. В игре участвовала все пилоты, от заводских до частных. Для Ducati это был единая "семья" - поставщик данных телеметрии и тестовая система. Плюс, Луиджи Даль′Инья успешно использовал принцип, «что не запрещено прямо, то разрешено», внедрив массу инновационных элементов, использование которых на протяжении многих лет было негласным табу в среде японских разработчиков. Будучи в меньшинстве с 2003 по 2014, Ducati придерживались принципов, диктуемых лидерами MSMA - Honda и Yamaha. Проекту из Борго-Панигале не хватало такого дерзкого и сильного лидера, как Даль′Инья. Он пришел и начал менять MotoGP под себя. Понимая, что эта политика работает и представляет реальную проблему, японские заводы были вынуждены включиться в «гонку гаджетов», отказавшись от собственных принципов, которые сдерживали "роботизацию" мотогонок.

И это не плюс, а большой минус для MotoGP, считает Марк Маркес

«Топовые парни всегда будут быстрейшими, как ни крути. Он будут быстрейшими в больших гонках и в спринтах - всегда! Проблема в том, что год от года, каждый раз машина становится всё важнее и важнее гонщика, - заявил он, общаясь с испанским порталом. - Прямо сейчас, гонщик пока еще важнее машины... по крайней мере, мне в это хочется верить. Но каждый раз ты зависишь от мотоцикла больше, чем хотел бы. Очевидно, уже сегодня, если у тебя нет конкурентоспособного байка, ты ничего не можешь поделать».

Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
перейти в фотогалерею

Основная разница между современными MotoGP и Формулой-1 в том, что выходя на старт, пилот Мото Гран-При оказывается один на один с соперниками, тогда как водитель Ф-1 по сути просто рулит болидом: гонщик подчиняется стратегии по пит-стопам, ему поступают рекомендации из команды, которая удаленно наблюдает за показателями телеметрии, наконец, всеми процессами в самом болиде управляет компьютер. Если разработчик и команда не успели подготовить болид к началу сезона, скорее всего, чемпионат заранее проигран, и от гонщика уже ничего не будет зависеть, как бы он не старался.

«К счастью, [в MotoGP] пока еще всё не так [плохо], как в Формуле-1, но мы движемся в этом направлении, и нам следует быть осторожными на своем пути. Именно так я и сказал на Комиссии по безопасности: парни, нам нужно сохранить гонщика в центре ситуации, чтобы он был важнее байка» - продолжает Маркес.

Важные новости
 
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года

Сразу четыре гонщика World Superbike, трое из которых входят в список наиболее вероятных претендентов на титул 2023 года, оказались внутри абсолютного рекорда Autodromo do Algarve по итогам финальной серии европейских тестов. Их отрыв от стальных уже очень велик.
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия

Все даты и места проведения Гран-При чемпионата мира по мотокроссу 2023 года в Премьер-классе MXGP и MX2, наконец, определены: в этом сезоне чемпионат посетит Вьетнам, Турцию, дважды - Индонезию, объедет всю Европу и вернется в Швейцарию, и все-таки не поедет на Ближний Восток и в Соединенные Штаты. Финальная версия календаря FIM Motocross World Championship 2023 MXGP/MX2 опубликована!
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
 


MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
перейти в фотогалерею

«С нынешними байками быстрейшие парни всегда будут в топе; в этом году это - Бастианини, Баньяя, Куартараро, Алеш [Эспаргаро]. Но у меня есть хорошее предчувствие: сейчас мы более-менее сравнялись по потенциалу, потому что пределом для их достижений являются их мотоциклы. В прошлом были заводские мотоциклы и мотоциклы для сеттилитов, которые различались по своему потенциалу. Теперь у всех команд "официальные" моторы, у всех одинаковые инструменты. Посмотрим, сможем ли мы с ними бороться».

"Роботизация" прототипов значительно упростила управление ими, поэтому пилоты без опыта стали быстрее вкатываться и достигать результатов. Опыт вообще стал проблемой для ветеранов, поскольку современная электроника и гаджеты позволили молодым пилотам MotoGP ехать, не оглядываясь на возможные ошибки. Раньше, они бы просто поубивались. Да и сегодня инциденты случаются регулярно, поскольку даже самая современная электроника не способна исключить все недочеты пилотирования, связанные с нехваткой опыта.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Марк Маркес считает, что пилоты старой школы, которые привыкли полагаться на свой опыт и чувства, по-прежнему имеют некоторое превосходство над молодыми конкурентами, потому что они могут себе позволить перешагнуть через лимиты, заданные электроникой:

«Что изменилось в техническом плане? Когда я только вступил в MotoGP, воткнув 4-ю передачу на прямой, нельзя было реализовать весь поток крутящего момента: тебе приходилось балансировать с помощью wheelie, заднего тормоза и, активно перемещая тело, менять загрузку шасси».

«Но имея в руках хоулшот девайс, можно пульнуть в полный газ на 2-й или 3-й передаче, и аэродинамика позволит умчаться в даль, будто это Moto3. Сегодняшние прототипы гораздо менее "мануальные". Раньше, они требовали ручного управления, чтобы пилот мог контролировать больше нюансов, благодаря своим чувствам и опыту - и это делало разницу между гонщиками. Сейчас всё более-менее одинаково, но пытаясь контролировать ситуацию в ручном режиме, ты можешь допускать больше ошибок, что естественно. Стало [большинству гонщиков] труднее извлекать максимально возможный потенциал из байка: когда потенциал ограничен электроникой и доступен каждому, всё кажется простым. Так что я верю в то, что у нас всё еще есть кое-какое преимущество».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1231579
годовая
аудитория
121599
читателей
за месяц
6652
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message