МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2012 - Труднее всего осознать, что это был реальный гоночный инцидент. Авария произошла на 12-м круге Гран-При Сан-Марино, когда головка пелетона вышла на обратную прямую MWC. За первое место на подиуме боролись Тони Элиас и Симоне Корси, сзади их нагоняла группа молодых пилотов во главе с Томидзавой. Скотт Реддинг и Алекс Де Анжелис шли за японцем вплотную. Но завершить эту гонку на подиуме не суждено было ни одному из них.
Шоя не совсем удачно вошел в поворот, задел задним колесом зону искусственной травы, расположенной сразу за поребриком, и потерял контроль над мотоциклом. Все произошло на скорости в 150 км/ч, поэтому преследователи даже не успели среагировать: Томидзава упал прямо под колеса Реддингу и Де Анжелису. Спустя два часа после инцидента, из-за которого не стали останавливать заезд, из госпиталя в Чезано пришло печальное известие, что спасти жизнь популярному гонщику из Чибы не удалось.
В MotoGP подобные трагедии случаются редко, и поэтому каждая имеет большой резонанс в сообществе. 2011-й год стал одним из самых печальных, он унес жизни сразу двух пилотов Больших Призов, включая "надежду Италии" Марко Симончелли. В причинах происшедшего не принято копаться: это - мотогонки!.. Но попытки улучшить ситуацию на гоночных треках, сделать гонки из еще более безопасными предпринимаются постоянно.
В 2012 году в силу вступили поправки к правилам оборудования мотоциклов, призванные минимизировать саму возможность нанесения тяжелых травм при падениях и столкновениях в гонках. Меняется и мировоззрение пилотов: они ведут борьбу за позиции с большей ответственностью, чем прежде. По крайней мере, в это хочется верить.