МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2024 - Хотя Эспаргаро установил новый рекорд Silverstone Circuit, он не смог ничего противопоставить Бастианини в гонках BritishGP - итальянец выиграл оба заезда!
Секрет успеха Ducati в Сильверстоуне, впрочем, хорошо известен. Этот длинный трек с кругом в 5.9 км - любимое место для мотогонщиков наравне с TT Ciruit Assen. Это ездовой трек со множеством перекладок и меньшим количество зон сверх жесткого торможения. Поэтому, так называемый edge grip - держак на самой кромке покрышки в поворотах так важен. Ducati Desmosedici GP24 обеспечивает лучший держак в повороте, чем любой другой мотоцикл. Aprilia RS-GP24 имеет выдающиеся показатели corner speed (скорости на дуге), возможно, превосходящие Ducati. Поэтому, такой опытный райдер как Алеш Эспаргаро смог собрать идеальный круг на квалификации в субботу. Но за 8-12 кругов Aprilia сжирает резину сильнее, чем Desmosedici. И здесь пилоты Ducati Lenovo Team заведомо имели больше шансов... как и Хорхе Мартин, выступавший на таком же GP24, как Пекко и Энеа.
Но Пекко и Мартин столкнулись с избыточным износом передней покрышки! А Энеа с этим легко справился. Эспаргаро видел, как именно Бастианини прошел его в воскресенье на пути к победе...
«Не знаю, как точнее объяснить ситуацию... но это было, как в Барселоне! - сказал Эспаргаро. - Мы были на пике в субботу с новым рекордом круга, но Ducati прошли меня один из другим, и поделать с этим я ничего не мог. Шинный менеджмент сегодня стал играть самую значимую роль, и у них есть преимущество в этом».
Восемь Ducati в ТОП-10 длинной гонки BritishGP - это говорит само за себя: полный подиум GP24, Марк Маркес на GP23 на 4 месте, Ди Джианантонио на таком же байке на 5-м... Алекс Маркес, Марко Беццекки и Франко Морбиделли - вся компания в сборе!
Только два конкурента у Ducati по итогам гонки на 20 кругов - это Алеш Эспаргаро на 6 месте и Педро Акоста на KTM на 9-м.
«Ducati были на ином уровне, проблема известная: они способны сохранять задний баллон до конца гонки, что меня просто убивает!» - добавил Эспаргаро.
Но из всех Ducati конкретно Бастианини совершил настоящее чудо. И Алеш подчеркивает - он сделал это дважды за уикенд:
«Сегодня он великолепен, он напоминает мне Дани Педросу в его лучше годы, такой плавный и быстрый, точный и агрессивный, когда это требуется. Он разгоняется и тормозит, совершенно не напрягая покрышки, особенно, заднюю. Он делает это совершенно иначе, чем его напарник, чем другие парни из Ducati. Но таких дней, как сегодня, у него в этом году было немного. Однако, если он разберется с этой нестабильностью, он сможет войти в число претендентов на титул уже в этом году!»
«Только два пилота MotoGP были способны продержаться в таком темпе до самого финиша - Бастианини и Мартин, но даже Мартин сдался. В субботу мы общались с ними перед подиумом, и я понял, что оба они вымотались физически гораздо больше меня. Сегодня было чуть-чуть прохладней, возможно, это им здорово помогло. Но не думаю, что значительно. Уверен, что дело именно в стиле пилотирования и том, как Ducati расходует резину здесь. Для Aprilia это звучит как приговор, конечно. Я один из четырех Aprilia мог биться с Ducati сегодня... это разочаровывает. Для KTM это тоже довольно громкое предостережение».
По мнению Эспаргаро, Хорхе Мартин остается главным претендентом на титул MotoGP 2024. Баньяе больше нельзя падать, если он хочет сдержать пилота Pramac и нового реального конкурента - Бастианини, который горит желанием доказать Ducati ошибочность их решения взять на его место Маркеса...