История MotoGP: 75 лет назад - AJS Porcupine - первый чемпионский байк Гран-При
Было приятно побывать на 75-летии MotoGP в Сильверстоуне и встретить этот байк, AJS Porcupine 500 («Дикообраз»). Почему он так назван? Что в нем такого особенного, что позволило войти в истории? Практически ничего, кроме...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2024 - AJS Porcupine 500, такой же, какой был у Леса Грэма в 1949 году. К сожалению, не оригинал - тот сгинул где-то в частных коллекциях, и явно не в Британии, хотя он должен был бы принадлежать стране, которая его создала.
В 1949 году этого мотоцикла было достаточно, чтобы выиграть самый первый чемпионский титул в Королевском классе 500 куб.см., с которого и началась история MotoGP на острове Мэн. Откровенно говоря, AJS был полным отстоем даже для того времени.
Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При: мотоцикл AJS самого первого чемпиона GP500 Лесли Грэма перейти в фотогалерею
*** Сэмми Миллер заявляет, что именно этот AJS, отреставрированный его мастерами, и является тем самым байком, который принадлежал Грэму. Но специалисты не доверяют этому заявлению; тем не менее, именно этот байк несколько раз выставлялся на Гран-При Великобритании как оригинальный чемпионский Porcupine 500, в том числе, и в минувшие выходные ***
AJS Porcupine 500 из коллекции Сэмми Миллера
Двигатель спроектировали в AJS во времена Второй Мировой, причем, допускаю, что это было чем-то вроде внеклассных занятий для инженеров, создававших в те дни нечто не столь спортивное и гораздо более смертоносное, возможно, даже ради развлечения. Конструкция была совершенно непривычной для последних 50 лет: низкооборотистый и низкофорсированный мотор с турбонаддувом выдавал 29 л.с.
Двигатель AJS Porcupine 500
После Второй Мировой установка турбонаддува на гражданские транспортные средства в Британии была запрещена. В AJS следовало бы просто создать новый мотор посовременней, однако, они не нашли ничего лучше, как просто поднять степень сжатия и обороты. Таким образом, модель 1949 года выдавала 49 л.с.
Двигатель AJS Porcupine 500
Но появилась проблема, с которой AJS долгое время не могли справиться: двигатель грелся как печка, отвод тепла происходит естественным путем. Вот откуда на двигателе столько ребер охлаждения и своеобразных "шипов", за что байк и прозвали «Дикообразом». Ходили слухи, что в AJS даже хотели отлить головку цилиндра из серебра, поскольку этот металл лучше отводит тепло. Не подпишусь под этой идеей, что она была реальной, но...
Лесли Грэм, 1949, Isle of Man TT - Senior TT, в рамках которой разыграли первый Гран-При в истории MotoGP
Лес Грэм был пилотом бомбардировщика на войне и бомбил фашистов почем зря, а потом пересел с самолета на этот байк. После пилотирования громоздкого и неповоротливого Lancaster′а, AJS ему понравился.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.