МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2024 - Анализируя ситуацию, сложившуюся в «Моторинге» после трех первых этапов, а также последовавшего за ними финала LEMARC чемпионата России, можно было бы сказать, что в этой гонке два из трех мест на подиуме должны занять пилоты на Ducati V2 - Кирилл Битков из B2Race и Антон Федоров из Ratchet Motorrika. Битков взял поул-позицию в субботней квалификации, а Антон расположился на 2-е позиции и, конечно, был настроен на взятие очередной победы...
Влад Гордейчук, Delrus QTM, класс Суперспорт
Соперники на Yamaha расположились следом - Влад Гордейчук из Delrus QTM, Анастасия Белякова из VL65 Racing Team, Григорий Метревели из OTTO Superbike и Сергей Петрукович из DC Motorsport. Учитывая многочисленные нюансы в битвах у соперников, возникшие на предыдущих этапах, Метревели и Петрукович вполне могли рассчитывать на финиш в призовой тройке. И такие нюансы возникли!
Старт прогревочного круга
После прогревочного круга на стартовую решетку не вернулся Антон Федоров. Как оказалось, установленная на его Ducati новая задняя покрышка стала спускать сразу после старта warm-up, так что Федорову пришлось вернуться на пит-лейн, где команда подкачала колесо, чтобы Антон вернулся в заезд, пропустив весь пелетон. Однако, он допустил небольшую ошибку, полностью разрушившую ему всю гонку.
Старт гонки - без Антона Федорова
Даже после старта с пит-лейна Федоров мог бы финишировать на подиуме! Он взял такой темп, что догнал пелетон уже на втором круге и был готов продолжать движение вперед, но... увидел пит-борд команды с требованием вернуться на пит-лейн. Почему? Оказалось, что при возвращении на нежданный пит-стоп Антон превысил скорость движения пит-лейну, за что Дирекция незамедлительно наказала его - повторным проездом вдоль боксов. Но Антон превысил скорость еще раз... на контрольной панели Ducati V2 не выставлены показатели скорости, а лишь необходимая информация для борьбы в гонке, а пит-лимитер не активировался. Практически догнав соперников, Федоров получил от Дирекции 30-секундный штраф за повторное нарушение и переместился на 6-ю позицию в итоговом протоколе, тем не менее, заработав ценные 5 очков, которые позволили ему сохранить позицию лидера чемпионата... это важный момент, потому что далее стали разворачивать просто удивительные дела!
Дуэль Насти Беляковой и Влада Гордейчука
Анастасия Белякова и Влад Гордейчук со старта вырвались вперед и всю дистанцию провели в борьбе, которая разрешилась в последнем повороте последнего круга.
Влад нащупал несколько "трудных" для Анастасии точек, где успешно атаковал ее, но затем Белякова каждый раз возвращала позицию лидера на главной прямой и выходе из Т15. Эти качели и размен позициями шли все 15 кругов гонки, буквально от старта и до финиша.
Дуэль Насти Беляковой и Влада Гордейчука
Влад приготовил финальную атаку на Настю на последнем круге. Но Белякова применила ряд тактических приемов, чтобы сдержать ранние атаки пилота Delrus QTM. Из последнего поворота они вышли параллельными курсами - Влад подлез по внутренней траектории, Белякова вышла с широкой. И тут повторилась - один в одни! - ситуация, возникшая утром, на гонке SSP3: идеальная комбинация физической формы, роста и веса Беляковой, а также более высокая начальная скорость на выходе из поворота дали ей незначительное преимущество над коротким рывком Гордейчука к линии финиша.
Дуэль Насти Беляковой и Влада Гордейчука
На линии юные дуэлянты оказались с разницей всего в 0.068 секунды - в пользу Беляковой!
Взяв дебютную победу над Владом на 2-м этапе «Моторинга» в «Игоре», Настя и ее команда не радовались так, как на Moscow Raceway - это была эмоциональная развязка тяжелой гонки. Каждая новая гонка в классе Supersport становится лучше и лучше:
Довольный тренер Беляковой - Владимир Карзаев
Анастасия Белякова: «Гонка прошла на одном дыхании! Стартовала с четвертой позиции, без амбиций, потому что после падения в пятницу ехала не на своем мотоцикле. Вначале была в роли догоняющего, но в итоге завязалась борьба. Мы боролись с Владом до последнего поворота и прямо перед финишем у меня получилось оттормозиться и обойти! Я думаю, что выжала максимум из этого мотоцикла, потому что он слабее, чем мой. Я старалась, это была очень интересная гонка».
Влад Гордейчук: «Старался ехать аккуратно, но за Настей аккуратно не поездишь (смеется) - провоцирует. Старт вышел неплохим, я вырвался на первую позицию, но финишировать первым не получилось».
Влад Гордейчук, Delrus QTM, класс Суперспорт
И только с третьей позиции весь заезд за всем этим «из первого ряда» наблюдал Кирилл Битков, всё время державшийся лидеров, но не имевший возможности подобраться к ним на расстояние атаки: «Началась гонка отлично. Ехал за ребятами и кайфовал в борьбе, но затем промахнулся с передачей и отпустил их на 2-3 секунды... и держал этот гэп много кругов. Мне было грустно, скучно и одиноко - сократить отрыв не удавалось... А ребят поздравляю!»
Из-за проблем с задним колесом Антону Федорову не удалось взбодрить коллегу по лагерю Ducati на этот раз: ТОП-5 замкнули Григорий Метревели и Сергей Петрукович.
Антон Федоров, Ratchet Motorrika
Антон Федоров: «В середине прогревочного круга понял, что не могу мотик наклонить, что он утратил маневренность. Обернулся и увидел что колесо сильно сжато, понял, что это либо прокол, либо другая проблема - колесо спускало быстро. Я съехал на пит-лейн, но механики не стали менять колесо, просто подбавили давления. Выехал, какой-то темп пытался развить, и увидел рекомендацию команды заехать в бокс. Я не понял, почему. Когда съехал снова на пит-лейн, мне не стали ничего объяснять - сказали ехать дальше. Далее мне опять показали заезд в бокс. Возможно, я не видел таблички маршалов, но пит-борд команды видел четко. После нескольких кругов понял, что заднее колесо снова подспустило, так что гонку уже просто "доезжал", да, кого-то обгоняя, но уже без конкретной цели. Важно, что эти 5 очков позволили сохранить лидерство в чемпионате. На будущее мы сделали определенные выводы относительно ситуации и будем действовать по-другому».
Как получилось дважды превысить скорость движения по пит-лейну более чем на 20 км/ч?!
«Спидометра у нас нет. А только обороты и параметры мониторинга времени круга, секторов, не связанные со скоростью. Нам не важно, сколько км/ч мы едем по трассе, важно только время. А питлимитер мы не можем запустить, исходя из параметров, выданных производителем. Будем работать с этим, когда получим новые рекомендации от производителя. Запросы уже отправлены,» - объяснил ситуацию с превышением Антон.
Подиум Supersport
По итогам 4 этапов в классе Supersport чемпионата A5Motors Motoring сложилась просто фантастическая ситуация - три лидера с равным счетом будут разбираться между собой на «Игора Драйв» через две недели!
Положение в чемпионате «Моторинг»:
1. #96 Федоров Антон - 45 очков
2. #30 Белякова Анастасия - 44
3. #67 Гордейчук Владислав - 44
4. #73 Битков Кирилл - 30
5. #8 Медведева Мария - 24
Подиум SSP2
Победителем в классе SSP2 стал Евгений Беляков: «Гонка классно прошла. Я очень доволен. Отчасти ожидаемо, но было и несколько моментов, когда могло и не случиться никакого места, поэтому в целом все нормально. Настя тоже первая, она не боится рисковать и делает это достаточно аккуратно. К сожалению, я никогда не вижу, как она борется. Я приезжаю на финиш и узнаю ото всех, какая она. Для меня это самая главная интрига, когда я приезжаю на финиш».