МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2024 - Бэкграунд гонки - огромная черная туча, плавно надвигавшаяся на Moscow Raceway, гром, молнии и... горящий мотоцикл Олега Давыдова. Проехать полную дистанцию на 16 кругов не удалось: заезд был остановлен красным флагом после 14-ти... Но эта остановка уже ни на что всерьез не влияла.
Солнце, громы, молнии и Moscow Raceway
Но возможно, это происходит в последний раз. Почему?
Стартовав с поул-позиции, Макар лидировал на протяжении всей дистанции. А вторым за ним, с минимальным отставанием (порядка 0.1 - 0.2 секунды) следовал Артём Мараев из СКАРТИМ BMW Motorrad. Хотя Мараев выступал на 4-м этапе не в лучшей физической форме из-за простуды, он заставил себя держать темп чемпиона России первые четыре круга.
Старт гонки
Антон Еремин признался, что «устал от Moscow Raceway» и непробиваемой цифры 1:36 и, финишировав третьим, теперь с нетерпением ждет этапа на «Игоре».
Но Мараев не отступает и не сдается, с каждым новым выездом ускоряется. Он весь сезон подбирался к Юрченко в плане абсолютной скорости. Копировал его стиль, анализировал и отбрасывал то, что не работает. Находил свои сильные стороны. Сейчас у него складывается свой собственный стиль пилотирования BMW S 1000 RR, плюс, СКАРТИМ подготовила отличную базу для следующего шага вперед.
Погоня Мараева за Юрченко на Moscow Raceway длиной в целый сезон
В гонке лучшие круги Макара и Артёма различаются только на 0.4 секунды - оба времени внутри 1:35: у Юрченко - 1:35.5, у Мараева - 1:35.9, и это не предел. На «Игоре» Артём уже может начать играть свою игру, поскольку стратегия Юрченко на длинной гонке - не ввязываться в схватку в полный газ с соперниками с первого круга. Мараев и Ерёмин с этим хорошо знакомы, они каждый раз пытаются использовать это, но у Макара всегда был припрятан козырь в рукаве. Вперед две гонки, которые могут пойти уже по плану команды СКАРТИМ, а не SPB Racing team...
...потому что это - гонки, и тут могут происходить разные неожиданности, так или иначе, влияющие на исход заезда и стратегии, выработанные командами перед стартом
Неожиданное завершение гонки - мотоцикл VL65 горит!
Такой неожиданностью на 15-м круге стал «кулак дружбы» на BMW Олега Давыдова, поприветствовавший своего пилота в самый неподходящий момент - в конце обратной прямой Moscow Raceway, где скорости достигают 300 км/ч. Горячее масло из пробитого 4-го цилиндра хлынуло на асфальт, обильно оросило не только раскаленные до красна патрубки выхлопной системы мотоцикла, но и правую ногу пилота. Мотоцикл вспыхнул за 100 метров до финиша...
Гонка была остановлена красными флагами, Макар в этот момент безнадежно лидировал, так что сразу понял - красный флаг - это его клетчатый флаг, и исполнил традиционное wheelie перед финишем... первое такое в истории - на фоне горящего мотоцикла соперника!
Бесконечные wheelie Макара Юрченко
Макар Юрченко: «Погода переменчивая. Гром гремел, молнии сверкали, в конце еще эта история [с горящим мотоциклом в последнем повороте - прим.]. Мне было очень неспокойно. Из-за влажности, дождей очень по-другому ощущался зацеп. И опять же, не удалось быстрый темп держать, где-то на полсекунды хуже ехал и первые круги, а после половины дистанции темп еще сильнее просел. Очень сильно скользило заднее колесо. Немного поддрабливало переднее. И даже передняя покрышка с правой стороны немножко порвалась, что вообще редкое явление».
«Если что-то и рвется, обычно, это задняя покрышка. Поэтому было сложно. Мотоцикл скользил в этой гонке больше, чем в любой другой. Приходилось работать со скольжениями, причем, как заднего колеса, так и переднего. Поэтому гонка была, с точки зрения пилотирования, прям интересная. Догнал круговых, но благо, что не только у меня были проблемы с держаком, и по пит-борду команда показывала, что несмотря на то, что у меня темп просел, у соперников он просел еще больше. Потому что отрыв либо сохранялся, либо увеличивался. Меня это немного успокаивало, потому что так то я переживал – Макар, ты сильно замедлился, тебя сейчас догонят, обгонят, но все в одних условиях. Не один я столкнулся с трудностями, на фоне всего – вроде неплохо. Постабильнее результат в этом году. Пока все гонки удалось выиграть. Компенсируем прошлый сезон».
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Артем Мараев: «Задача была проехать, покататься за Макаром. Хотел проехать 1:35 средние, но получилось 1:35.9. Сильный ветер сдувал с траектории. Я понял, что Юрченко далеко, есть отрыв от Еремина, поэтому я под конец гонки расслабился».
Антон Еремин:« Что сказать, гонка прошла фактически в одиночестве. Вначале хотелось пробить свою непробиваемую цифру в 1:36, которую я по идеальному кругу пробиваю периодически, а собрать не могу. Не получилось, и именно в этой гонке много скользило заднее колесо. Сейчас на финише покрышка в сравнении с покрышками соперников сильно изношена. Не знаю, с чем это связано, давление в целом выставляли как обычно. Проехал свою гонку, работаем над результатом. Жду этапа в Питере, хочу прокатиться там, MRW за несколько гонок подряд уже надоел, поэтому готовимся».
Фома Калинин в этот раз не составил компанию пилотам Супербайк. Обновив в субботу свой личный рекорд на MRW (1:37.294) и завершив квалификацию четвертым, на старт гонки Фома не вышел, так как участвовал в соревнованиях по стантрайдингу.
Петр Кожеуров, Delrus QTM
В отсутствии соперников Петр Кожеуров решил посвятить этап настройке мотоцикла и экспериментам: «После старта был обеспечен комфортный отрыв - больше для себя экспериментировал с пилотажем, чтобы попробовать для себя разные траектории. Мы не нашли чего-то революционного, зато определились с тем путем, которым пойдем дальше, чтобы искать скорость - как на MRW, так и на Игоре».
Подиум SBK2
В SBK2 победителем стал Андрей Сидоров: «В принципе все шло по плану, мотоцикл практически был готов, но подвело сцепление, буксовало на обратном прямике и колодки поставили перед гонкой немножко неправильные, торможение было не эффективно. Поэтому немножко подсдал, а так, в целом, проехал хорошо, догонял ребят из SBK, боролся с ними, поэтому считаю достойно. Всем спасибо, кто болел».
Подиум гонки Супербайк - A5Motors Motoring, 4 этап
По итогам четырех гонок, в Премьер-классе «Моторинга» у Макара абсолютное доминирование, и о его шансах на призовой миллион от A5Motors сомневаться не приходится. Мараев же вышел на 2-ю позицию, опередив Ерёмина, а Кожеуров поднялся на 4-ю, пройдя Фому.
Положение в чемпионате A5Motors Motoring - Superbike:
1. #76 Юрченко Макар - 63 очка
2. #88 Мараев Артем - 44
3. #67 Еремин Антон - 42
4. #72 Кожеуров Петр - 25
5. #69 Калинин Фома - 24
...