MotoGP: Франческо Гвидотти - возвращение Марка Маркеса в KTM невозможно
Оценивая варианты развития событий в MotoGP в 2023 и 2024 году, менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти отметил, что завод никогда всерьез не рассматривал возможность перехода Марка Маркеса из Honda. А сейчас это просто невозможно.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2023 - Хотя боссы Honda Racing уже дали понять, что любыми средствами Маркеса в HRC удерживать не будут, у него просто нет никаких вариантов - куда бы податься в MotoGP в случае досрочного расторжения контракта с Repsol Honda. Выхода нет, кроме самого выхода - в отставку. Либо оставаться с Honda и вести сложную и болезненную, но такую важную разработку RC213V.
Анализируя ситуацию в MotoGP, сложившуюся к середине 2023 года, менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти оценил развитие проекта на «7 из 10», но категорически отверг возможность перехода Маркеса в один из их коллективов.
«Маркес не наш пилот, и поэтому мы больше не обсуждаем эту тему. Вся наша энергия сосредоточена на разработке мотоцикла с использованием возможностей гонщиков, которые у нас есть. В конце концов, у нас есть хороший резерв, очень перспективные гонщики будущего» - сказал Гвидотти, имея в виду Педро Акосту.
Гвидотти подтвердил, что предложения о переходе Марка Маркеса в KTM были, и что Пит Байер действительно рассмотрел возможность создания под Акосту и Марка третьей команды, однако, когда Dorna зарубила эту идею, все выдохнули.
«Маркеса нам предлагали тысячей способов, но каждый раз мы пытались понять, что его кандидатура не является приемлемым вариантом для KTM. Сейчас, когда у него на руках контракт с Honda, мы просто не имеем права обсуждать какие-либо варианты. Но и в целом, он не слишком подходит нам по ряду причин. Не думаю, что в будущем наше мнение об этом как-то поменяется».
Марк Маркес начал свою мировую карьеру именно в сотрудничестве с KTM, но затем его менеджер Эмилио Альсамора сделал его пожизненным «человеком Honda». Команда Альсаморы, с которой Маркес прошел свой путь от Кубка RACC до победы в чемпионате мира по Мото Гран-При Moto2 в 2012 году, затем практически в полном составе перешла с ним в Repsol Honda. Без своих инженеров и механиков Маркес никуда перейти не сможет, да и не захочет. Но другие заводские проекты не примут испанскую бригаду к себе в полном или даже частичном составе - у них есть собственные опытные кадры, а нужен только гонщик.
В то же время, ранее босс KTM Штефан Пире подчеркнул, что никогда не заплатит за Маркеса денег, которые он и его менеджер хотели бы получить за эту работу. Плюс, менталитет Маркеса контрастирует с системой ценностей, сложившихся в KTM Factory Racing: на протяжении нескольких лет пилоты KTM, сжав зубы, вели разработку прототипа вместе с инженерами, и создали конкурентоспособный RC16. Все эти годы завод придерживался одной стратегии - пилот команды не является звездой, а лишь частью команды, а также инвестицией, которая должна окупиться.
KTM единственным из всех заводов в MotoGP стремится к созданию прототипа, технологии из которого уже используются в серийной продукции, а не наоборот, как у Honda, Yamaha и Ducati, у которых технологии из MotoGP поступают в серийное производство через 5-7 лет после дебюта в Больших Призах.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.