МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2023 - KTM вступил в MotoGP самым последним из всех - уже после Suzuki и Aprilia, - и развивает свою собственную технологию: это единственный завод, использующий стальную трубчатую раму с V-образным 4-цилиндровым двигателем. По своим повадкам, KTM RC16 достаточно трудный для освоения прототип, схожий с Honda RC213V. Вот, почему пилоты Honda приходят в KTM и показывают результаты, и наоборот - тоже работает. Работало. Сейчас вопросы трансферов здорово усложнились...
Джек Миллер совершил большой путь по MotoGP, начав карьеру в Королевском классе с Honda, но стабильного успеха добился с Ducati. Теперь же он вернулся в KTM, откуда HRC его "похитила" на пике карьеры Moto3. Гвидотти считает, что Миллер привнес в заводскую команду главное - здоровую внутрикомандную конкуренцию, которая двигает Брада Биндера вперед.
KTM RC16 - самый быстрый байк в абсолютных показателях: 366 км/ч были достигнуты не на идеальных тестах, а в ходе Гран-При Италии. Но для MotoGP это ничего не значит.
«Абсолютно ничего, - уверенно заявляет Гвидотти. - Скорость - хорошо, но без контроля над ней любые показатели бессмысленны. А у нас есть больше, чем скорость. Сейчас, наши пилоты чаще оказываются в топе, как по показателям скорости, так и по временам круга. Это не было нашей заветной целью, но продемонстрировало, насколько были важны инвестиции в аэродинамику. Прежде всего, мы сконцентрировали работы по улучшению торможения и прохода поворотов, но так, чтобы не страдали показатели скорости. Баланс был достигнут в апреле, и в мае мы вышли на стабильные показатели».
«Сегодня я бы оценил наши успехи на 7 по 10-бальной шкале. У нас всё работает, но есть важные нюансы, которые нужно улучшать, как результаты квалификаций. На одном-двух быстрых кругах Браду и Джеку нужно прибавлять. Но на дистанции гонки они в целом очень стабильны».
Ключевые моменты, которые сделали сегодняшний MotoGP таким, каким он стал:
«Значительное улучшение покрышек, держака и важность квалификаций - вот два ключевых момента. Кто научился извлекать максимум держака на любой трассе, тот стал лучшим в квалификациях. А кто стартует с первых линий, получает преимущество "чистой трассы"».
Чего KTM не хватает, чтобы захватить лидирующие позиции в гонках?
«У нас по-прежнему страдает стратегия и менеджмент в длинных гонках, я имею в виду воскресный Гран-При. Каждый раз, по воскресеньям мы чуть-чуть проигрываем тут и там, в итоге, стабильность есть, но это средние результаты, не лучшие. Джек здорово помогает Браду ускоряться, благодаря внутренней конкуренции. Таким же образом парни из Ducati помогают друг другу: Беццекки и Мартин пушат Пекко, и тот не расслабляется. Мы могли взойти на подиум в Германии, но Брад упал с 3-й позиции. Это произошло потому, что он переступил грань возможного в преследовании лидеров: у нас был хороший темп для 3-го места, но не было темпа для 1-2 места. Брад, конечно, пытался сделать всё возможное, но чуть-чуть перестарался. Это хороший урок, который мы выучили».