МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2013 - Рабат показал невероятный пилотаж, доминируя в гонке от флага до флага. Он был быстрее пелетона на 0.4 секунды в начале заезда, что позволило ему оторваться от ближайшего преследователя - Скотта Реддинга, финишировавшего в комфортной вилке - в 4.3 секунды от лидера и в 4.5 секунды от преследователей.
Но дуэль Эспаргаро и Накагами за место на подиуме стала ключевой сценой шоу.
Пол Эспаргаро дважды обходил Накагами на извилистом Circuit de Jerez, и дважды японец красиво возвращал позицию, перекрещивая траектории. Третий раз, за 2 круга до финиша Такааки допустил совсем маленькую ошибку - зашел в поворот чуть шире обычного во второй связке поворотов, это никак не влияло на его темп, но все же дало Эспаргаро шанс пройти внутри, выбрав более удачную траекторию. Сразу после этого расстояние между соперниками увеличилось до 0.4 секунды, сократить которое японцу до самого финиша удалось лишь до 0.2.
"Трек становился все хуже и хуже с пятницы, это было очень важно - забрать как можно больше очков в этой гонке и не упасть, важно для чемпионата", - отметил Пол Эспаргаро сразу после финиша.
Сценарий, по которому испанский пилот выиграл домашнюю гонку - Гран-При Испании в Хересе - устроил всех: Тито Рабат вне себя от счастья, его буквально переполняли эмоции, он не мог себя сдерживать от счастья - прыгал и радовался на весь стадион.
"Тито отрывался по чуть-чуть каждый круг, стало действительно очень жарко, я доволен результату, потому что это важно для положения в чемпионате", - сказал Реддинг, которому в начале гонки, казалось, улыбнулась удача.
Реддинг, Рабат и Эспаргаро на подиуме Гран-При Испании, Jerez de la Frontera, Moto2
"Я всю гонку выжимал из байка все до железки, не оглядывался, лишь слышал, как кипят трибуны", - сказал Рабат после своей дебютной победы, которая вывела его в лидеры чемпионата мира в классе Moto2. После победы в Херсе Тито вырвался вперед с 52 очками, у Скотта Реддинга теперь 51, у Пола Эспаргаро 41. TOP-5 чемпионата замыкают испанец Нико Тероль с 38 и швейцарец Довициник Эгертер с 34 очками.
В Кубке производителей вперед с уверенным опережением вырвался немецкий Kalex. Кажется, доминированию Suter Technologies в Moto2 пришел конец! Трио лидеров чемпионата мира - Рабат, Реддинг и Эспаргаро едут на шасси от Kalex.
Вот как выглядит зачет производителей после Гран-При Испании:
1. Kalex - 70 очков
2. Suter - 49
3. Speed Up - 22
4. Motobi - 5
Это все компании, которые сейчас участвуют в розыгрыше очков. Еще год назад производителей было 6. Их и сейчас 6 - еще есть Moriwaki и Tech 3, но ни одного очка представители этих марок не заработали за три гонки с начала сезона 2013 года.