МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - В отличие от Ducati Corse, которая выставила на всеобщее обозрение прототип GP23, просто переодетый в ливреи 2024 года, а также GASGAS, где вообще не понятно, какого поколения этот прототип, и тем более, TrackHouse Racing, мотоциклы которого к моменту презентации вовсе не существовали в собранном состоянии, Yamaha Racing привезла в Сепанг готовый к бою прототип M1.
На представленных сегодня мотоциклах нет массы мелких деталей и части датчиков, которые будут навешиваться после омологации прототипа и выдачи со склада Технической Дирекции MotoGP. Также видно, что на прототипе пока не установлены проблесковые задние красные маячки - они теперь входят в единый пакет электроники и управляются из Дирекции, а не включаются/выключаются вручную, как было до того.
В спецификации Yamaha Racing больше не стесняется: новый двигатель существенно мощнее предыдущих версий - официально более 270 л.с.
Произошла смена поставщика колесных дисков: теперь это OZ Racing, а не MFR. Передние моноблоные тормоза - снова серии Brembo GP4 RR с титановыми поршнями. И еще одна интересная особенность: гидравлика, на которой работает RHD Yamaha, также произведена Brembo.
Технические характеристики Yamaha YZR-M1 (2024):
Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: более 270 л.с.
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип)
Шасси: рама - алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами алюминиевый сплав)
Подвески: вилка - Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)
Тормоза: Brembo GP4RR 4-поршневые с титановыми поршнями, 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" OZ из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг
Больше фотографий в галерее Yamaha YZR-M1 (2024)
Да, в деталях он еще может поменяться, тем более, то концессии MotoGP 2024 года позволяют Yamaha вести разработку аэродинамики, двигателя и шасси без всяких ограничений. Но в целом, шасси на данных фотография - новое. Аэродинамический обвес впервые показали 1 февраля на шейкдауне в Сепанге, а затем просто "нарядили" в боевые цвета.
Что в действительности нового показали сегодня?
Развесистый спойлер спереди, дополнительные по бокам, новый дизай нижнего обтекателя, крылья переднего и заднего колес, порталы в облицовках и так далее.
Здесь новый маятник, который Yamaha испытывала в Валенсии, но в Сепанге он уже видоизменен. И рама - одна из версий, обкатанных в Валенсии, отличных от тех, что использовали в сезоне 2023 года (на них стояла маркировка 2022 и 2021). Например, на прошлогодней презентации показывали шасси 2021 года с небольшими модификациями - «красивое», в общем. А тут - реальный свежак!
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею
У Куартараро на фото более плотная посадка в «коконе». Также виден новый прибор контрольной панели, соответствующий обновлению блока управления двигателем ECU Magneti Marelli BAZ-340 с поддержкой системы CDS (Crash Detection System).