МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Состав заводского проекта Yamaha в MotoGP изменился вместе с концепцией, по которой Yamaha Motor Co. и Yamaha Motor Racing из Японии теперь будут взаимодействовать со своим европейским подразделением в Италии (Yamaha Motor Racing Srl).
Вот все ключевые действующие лица Monster Energy Yamaha MotoGP и те, кто связывает их с заводом:
Слева-направо: Лин Джарвис, Фабио Куартараро, Кадзухиро Масуда, Тойоси Нисида, Такахиро Суми, Массимо Бартолини, Алекс Ринс, Массимо Мерегалли.
Фабио Куартараро и Алекс Ринс, пилоты
Фабио Куартараро и Алекс Ринс - новая пара заводских пилотов Yamaha в MotoGP. В особом представлении не нуждаются, и все же...
Фабио Куартараро - флагман команды. Дебютировал в MotoGP 2019 в составе саттелита Petronas Yamaha SRT в паре с Франко Морбиделли и незамедлительно добился успеха: вместе с Франко молодой француз начал доставлять "неудобства" титулованным соперникам, иногда доминировать на квалифиациях и тянуться к подиуму. В 2020 году Yamaha Racing выдала Фабио заводской YZR-M1, а в 2021, видя перспективы, совершила необычный "чендж" - пересадила Куартараро на место Валентино Росси в заводскую команду, а самого Росси перевела в SRT. Это сыграло роль: с заводской командой Куартараро выиграл чемпионат 2021 года и защищал титул до последней схватки в 2022.
Алекс Ринс вступил в MotoGP в 2017 году с заводской командой Suzuki и проработал с ней до закрытия проекта в 2022. В 2023 Ринс перешел в саттелит LCR Honda. В 2020 году Ринс вместе со своим партнером по Team Suzuki Ecstar Жоаном Миром боролся за Triple Crown, но на последних гонках растратил массу очков и завершил сезон в ТОП-3. В 2023 Ринс единственным из пилотов Honda сумел одержать победу в гонке MotoGP на Гран-При Америк. Как бы развивался его сезон дальше, неизвестно, поскольку в Муджелло Алекс умудрился получить сложный тройной перелом правой ноги и выбыл до конца сезона... Однако, без дела испанец не сидел. Летом, во время каникул он получил предложение от Monster Energy Yamaha и воспользовался лазейкой в своем контракте, по которой он имел право улизнуть из LCR, прервав 2-летнее соглашение. Но только, если встречное предложение пилот получил от заводской команды (любого производителя). Алекс без сомнений запрыгнул на освободившееся место в Monster Energy Yamaha MotoGP!
Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing Srl
Уроженец Великобритании, последние 30 лет постоянно проживающий в Италии. Ветеран проекта Yamaha, вступивший в должность еще в 1999 году, создавший эту команду и бессменно руководивший гоночными операциями Yamaha Motor Racing все эти годы. Гоночные операции (Race Ops) - это непосредственная деятельность команды на треке в отрыве от R&D.
Набор обязанностей Джарвиса разнообразен. Он составляет бизнес-план на сезон, утверждает бюджет команды, подписывает контракты с пилотами, а также ищет специалистов и формирует коллективы. Также, на плечах Джарвиса лежит ответственность за поиск новых партнеров и спонсоров. Джарвис подчиняется напрямую только одному человеку - Президенту Yamaha Motor Racing в Ивате. Но президентов YMR за 25 лет сменила множество, а Джарвис - был, есть и будет, надеемся, еще долго!
Кадзухиро Масуда, новый лидер проекта Yamaha Mission One
Кадзухиро Масуда занял пост лидера проекта Yamaha YZR-M1 (Mission One) в результате ротации кадров и перевода своего предшественника, Такахиро Суми на пост руководителя всего отдела мотоспорта Yamaha (в должности Президента YMR). До 2024 года Масуда занимал должность руководителя тестового департамента YMR. Впервые в свет он вышел в роли директора команды разработчиков YZR-M1 в 2021 году, появился в кадре на Гран-При Валенсии 2022 года и был, наконец, представлен публике на Гран-При Японии 2023 года в составе команды Кэла Кратчлоу, вступившего в гонку по wildcard. Послужной список этого инженера невелик, поскольку он всегда находился в тени, плюс, Масуда один из самых молодых боссов в YMR на сегодняшний день.
Тойоси Нисида, CEO Yamaha Motor Co.
Нисида-сан занимает пост исполнительного директора Yamaha Motor Co. с 2020 года и слишком хорошо знает, как обстоят дела на гоночном фронте. Тойоси Нисида непосредственно принимает решения по бюджетированию Yamaha Motor Racing (всего подразделения), ему подчиняются руководители гоночного департамента в Японии и Европе. Он в этой схеме самый главный босс. Тойоси Нисида является последним звеном в принятии глобальных решений Yamaha по участию в MotoGP, а также том, как компания будет это осуществлять.
Такахиро Суми, Президент Yamaha Motor Racing
Суми-сан в проекте Yamaha Mission One практически с первого дня, он начинал как один из ведущих инженеров-мотористов при Масао Фурусаве в 2001. Такахиро Суми продвигался по карьерной лестнице 20 лет: возглавлял моторный департамент, весь отдел R&D в Японии, пережил великую турбулентность заводского проекта в 2018 годах, когда убрали ряд руководителей YMR. Наконец, в 2021 году Суми занял пост лидера всего проекта Mission One, приняв эту должность из рук своего предшественника Куити Тсудзи [сам Тсудзи, если верить официальному пресс-релизу Yamaha, ушел на повышение в заводской структуре - перешел на пост руководителя разработки всего Yamaha Motor Co. в Ивате]. Пост Mission One Project Leader очень ответственная: он может привести хорошего инженера в топ-менеджеры глобальной Yamaha или отправить его в отставку досрочно - слишком всё на виду.
Массимо Бартолини, технический директор (Race Ops)
Бартолини - тот человек, который расстроил Луиджи Даль'Инью и Ducati в день большого праздника Campioni in Festa в честь второй победы в MotoGP: утром этого дня Массимо сообщил Джиджи, что [впервые за 25 лет] не будет продлевать контракт с Борго-Панигале. Тогда же стало известно, что Массимо Бартолини был "похищен" Yamaha Racing. Ценность Бартолини трудно переоценить: вступивший в Ducati Corse практически в первый день создания проекта в MotoGP инженер работал еще с Филиппо Прециози и был незаменим в роли человека, ответственного за стабильную работоспособность Desmosedici на гоночных треках. Непросто описать суть работы Бартолини. Она сводится к тому, чтобы нивелировать любые перекосы в производительности прототипа из-за погодных условий, каких-то внутренних просчетов или слабостей пилотов (неважно, по какой причине). Иными словами, это человек, который поддерживает баланс мощности и управляемости прототипа, зная буквально всё о том, как работает шасси, двигатель и электроника. И теперь он будет делать то же самое, но в Monster Energy Yamaha MotoGP! В должности технического директора гоночных операций.
Массимо "Майо" Мерегалли, директор команды
Майо еще один ветеран заводского проекта Yamaha в MotoGP, вступивший в него в 2002 году и никогда не покидавший ее. Мерегалли был менеджером команды Валентино Росси, менеджером всей команды Yamaha Racing, а затем был повышен до должности директора Monster Energy Yamaha MotoGP. Должность директора - техническая и связана с обеспеченеим коллектива всем необходимым для непрерывной деятельности. Мерегалли также подписывает договора с участниками коллектива (техническим персоналом), организует закупки и занимается логистикой.
Смотрите повтор презентации команды и интервью с Фабио Куартараро и Алексом Ринсом