МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
9012
5 февраля 2024 в 13:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Заводской проект Yamaha MotoGP сделал ставку на внутренних партнеров и спонсоров

Заводской проект Yamaha в MotoGP вступает в сложный сезон 2024 года, когда будут решаться многие экзистенциальные вопросы и проблемы: сможет ли чемпионский в прошлом коллектив вернуть прежний уровень в схватке с европейскими конкурентами? Перед лицом этих вызовов Yamaha Racing делает ставку на партнеров из лагеря самых преданных друзей.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Босс Yamaha Racing в MotoGP Лин Джарвис объяснил происхождение новых логотипов партнеров на комбинезонах о командной одежде пилотов и сотрудников Monster Energy Yamaha MotoGP.

Monster Energy остается титульным спонсором Yamaha Racing уже 12 лет. Контракт с производителем энергетических напитков действует еще, как минимум, год. В основном, эти средства идут на гонорары пилотам заводской команды - Фабио Куартараро и Алекса Ринса, для которых Monster Energy также является и персональным спонсором.

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Наличие у пилота прямого контракта с Monster Energy является неотъемлемой частью договора. В команду не может прийти пилот, чьим партнером является Red Bull или какой-то иной производитель энергетических напитков. По этой причине, мы никогда, вероятно, не увидим в MotoGP Топрака Разгатлиоглу, являющимся главным амбассадором Red Bull Турции. Переход под знамена Monster Energy целиком и полностью перевернул бы систему отношений, в том числе, финансовых в клане Кенана Софуглу, к которому принадлежит Топрак. Контракт с Yamaha в MotoGP должен был стать многолетним и настолько выгодным Топраку и Кенану, как его менеджеру, чтобы перекрыть все возможные потери от расставания с Red Bull. Но этого не произошло, и теперь Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad World Superbike.

Но на самом деле, бюджет заводского проекта Yamaha настолько велик, что спонсорский контракт с Monster растворяется в этом море и составляет не более 10%.

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Главный спонсор команды на протяжении многих лет, на самом деле, являющийся ключевым бенефициаром Yamaha Racing, как в MotoGP, так и чемпионате мира по мотокроссу MXGP, - это Yamaha Indonesia Motor Manufacturing (YIMM), слоганом которого и является «Semakin di depan» (что по-русски означает буквально "на острие атаки"). Для Yamaha Индонезия остается едва ли не главным рынком традиционного спроса на новую технику, прежде всего, мотоциклы и скутеры.

Чтобы понять важность Индонезии для Yamaha, достаточно знать одну цифру: в 2023 году компания продала в этой стране 5,221,470 (5 миллионов 221 тысячу!) новых мотоциклов и скутеров. Подавляющее большинство (более 5 миллионов) из них произвел местный завод, остальные были импортированы в страну из Японии, Китая и Таиланда, где также активно работают заводы Yamaha.

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

В 2024 году к команде партнеров Yamaha Racing присоединился и индийский завод компании. Индия - новый развивающийся рынок для Yamaha, где японская компания бьется с Honda, а также новыми конкурентами - европейскими компаниями за доверие местных клиентов. Сейчас это смехотворные продажи (порядка 55 тысяч мотоциклов и скутеров, произведенных местными заводами), но с прибытием MotoGP в Индию в 2023 году, Yamaha надеется увеличить свои продажи десятикратно в будущем. Маркетинговый слоган «Call of the Blue», аналог индонезийского Semakin di depan появился на мотоциклах и одежде членов команды.

«Азиатский рынок невероятно важен для MotoGP и для нашего проекта тоже», - заявил Лин Джаврис на презентации 2024 года, трансляция которой велась из Сепанга, Малайзии.

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Наконец, ENEOS - японский холдинг, один из крупнейших заводов по переработке нефтепродуктов, производитель бензина и моторных масел, стратегический партнер Yamaha Motors Co. и ключевой технический партнер, в том числе, в MotoGP. ENEOS сменил в этом статусе малазийскую национальную компанию Petronas в 2012 году, с тех пор, логотип ENEOS присутствует на всех носителях в команде.

Собственно, бренд Yamalube, созданный внутри Yamaha инженерами-трибологами компании, не является самостоятельным производителем масел и присадок. Завод заказывает производство по лицензии у партнеров, каких именно, является коммерческой тайной (и таких партнеров не один). Но известно, что при сотрудничестве с Petronas, именно малазийская компания производила для Yamaha всю линейку мотокосметики и добавок в масла и топливо. Можно лишь догадываться и проводить аналогии, поскольку официально представители Yamaha никогда не подтверждали, где именно производится «жидкий компонент» их двигателя.

VR46 Apparel - партнер Monster Energy Yamaha MotoGP по производству мерча
VR46 Apparel - партнер Monster Energy Yamaha MotoGP по производству мерча

Очень важный небольшой партнер, логотип которого можно увидеть на каждом одежде всех сотрудников команды - VR46. Валентино Росси пролез в бизнес Yamaha много лет назад и вылезать из него не планирует! Компания VR46 Apparel проектирует и производит не только собственный мерч, а обшивает крупнейших партнеров - Monster Energy и Yamaha Racing. Все произведенные за последние 15 лет футболки, кепки, поло, толстовки, командную одежду заводской команды Yamaha делали на предприятии Валентино Росси.

Смотрите повтор презентации команды и интервью с Фабио Куартараро и Алексом Ринсом

Смотрите презентацию Monster Energy Yamaha MotoGP 2024

Важные новости
 
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в  2025 году
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1

Звезда мирового авторалли, 51-летний Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) пересел на супербайк для участия в особой программе, снятой французским телеканалом TF1 на знаменитом Paul Ricard Circuit, где разыгрывается драма 24-часовой гонки Bol d′Or, финала чемпионата мира по World Endruance. Видео.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Шансы Купера Уэбба стать 3-кратным чемпионом AMA Supercross 450SX в 2025 году оценены
Шансы Купера Уэбба стать 3-кратным чемпионом AMA Supercross 450SX в 2025 году оценены

Купер Уэбб из Monster Energy Star Yamaha возглавляет чемпионат Америки по Суперкроссу - AMA Supercross 450SX и идет на 3-й титул в Премьер-классе. После десяти этапов сезона-2025 он вновь оказался в знакомой ситуации: шансы на титул есть, но... В какой же ситуации Уэбб после Бирмингема и какова реальная перспектива?
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.29 МЛН
годовая
аудитория
780476
посетителей
в месяц
75349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island