МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Босс Yamaha Racing в MotoGP Лин Джарвис объяснил происхождение новых логотипов партнеров на комбинезонах о командной одежде пилотов и сотрудников Monster Energy Yamaha MotoGP.
Monster Energy остается титульным спонсором Yamaha Racing уже 12 лет. Контракт с производителем энергетических напитков действует еще, как минимум, год. В основном, эти средства идут на гонорары пилотам заводской команды - Фабио Куартараро и Алекса Ринса, для которых Monster Energy также является и персональным спонсором.
Наличие у пилота прямого контракта с Monster Energy является неотъемлемой частью договора. В команду не может прийти пилот, чьим партнером является Red Bull или какой-то иной производитель энергетических напитков. По этой причине, мы никогда, вероятно, не увидим в MotoGP Топрака Разгатлиоглу, являющимся главным амбассадором Red Bull Турции. Переход под знамена Monster Energy целиком и полностью перевернул бы систему отношений, в том числе, финансовых в клане Кенана Софуглу, к которому принадлежит Топрак. Контракт с Yamaha в MotoGP должен был стать многолетним и настолько выгодным Топраку и Кенану, как его менеджеру, чтобы перекрыть все возможные потери от расставания с Red Bull. Но этого не произошло, и теперь Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad World Superbike.
Но на самом деле, бюджет заводского проекта Yamaha настолько велик, что спонсорский контракт с Monster растворяется в этом море и составляет не более 10%.
Главный спонсор команды на протяжении многих лет, на самом деле, являющийся ключевым бенефициаром Yamaha Racing, как в MotoGP, так и чемпионате мира по мотокроссу MXGP, - это Yamaha Indonesia Motor Manufacturing (YIMM), слоганом которого и является «Semakin di depan» (что по-русски означает буквально "на острие атаки"). Для Yamaha Индонезия остается едва ли не главным рынком традиционного спроса на новую технику, прежде всего, мотоциклы и скутеры.
Чтобы понять важность Индонезии для Yamaha, достаточно знать одну цифру: в 2023 году компания продала в этой стране 5,221,470 (5 миллионов 221 тысячу!) новых мотоциклов и скутеров. Подавляющее большинство (более 5 миллионов) из них произвел местный завод, остальные были импортированы в страну из Японии, Китая и Таиланда, где также активно работают заводы Yamaha.
В 2024 году к команде партнеров Yamaha Racing присоединился и индийский завод компании. Индия - новый развивающийся рынок для Yamaha, где японская компания бьется с Honda, а также новыми конкурентами - европейскими компаниями за доверие местных клиентов. Сейчас это смехотворные продажи (порядка 55 тысяч мотоциклов и скутеров, произведенных местными заводами), но с прибытием MotoGP в Индию в 2023 году, Yamaha надеется увеличить свои продажи десятикратно в будущем. Маркетинговый слоган «Call of the Blue», аналог индонезийского Semakin di depan появился на мотоциклах и одежде членов команды.
«Азиатский рынок невероятно важен для MotoGP и для нашего проекта тоже», - заявил Лин Джаврис на презентации 2024 года, трансляция которой велась из Сепанга, Малайзии.
Наконец, ENEOS - японский холдинг, один из крупнейших заводов по переработке нефтепродуктов, производитель бензина и моторных масел, стратегический партнер Yamaha Motors Co. и ключевой технический партнер, в том числе, в MotoGP. ENEOS сменил в этом статусе малазийскую национальную компанию Petronas в 2012 году, с тех пор, логотип ENEOS присутствует на всех носителях в команде.
Собственно, бренд Yamalube, созданный внутри Yamaha инженерами-трибологами компании, не является самостоятельным производителем масел и присадок. Завод заказывает производство по лицензии у партнеров, каких именно, является коммерческой тайной (и таких партнеров не один). Но известно, что при сотрудничестве с Petronas, именно малазийская компания производила для Yamaha всю линейку мотокосметики и добавок в масла и топливо. Можно лишь догадываться и проводить аналогии, поскольку официально представители Yamaha никогда не подтверждали, где именно производится «жидкий компонент» их двигателя.
VR46 Apparel - партнер Monster Energy Yamaha MotoGP по производству мерча
Очень важный небольшой партнер, логотип которого можно увидеть на каждом одежде всех сотрудников команды - VR46. Валентино Росси пролез в бизнес Yamaha много лет назад и вылезать из него не планирует! Компания VR46 Apparel проектирует и производит не только собственный мерч, а обшивает крупнейших партнеров - Monster Energy и Yamaha Racing. Все произведенные за последние 15 лет футболки, кепки, поло, толстовки, командную одежду заводской команды Yamaha делали на предприятии Валентино Росси.
Смотрите повтор презентации команды и интервью с Фабио Куартараро и Алексом Ринсом