МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
13033
5 февраля 2024 в 10:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Кен Каваюти - о том, почему "Золотой Храм" Honda - RC213V должен быть разрушен

Ведущий разработчик и технический директор заводского гоночного проекта Suzuki в MotoGP Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing после закрытия проекта в Хамамацу. С чем он столкнулся на новом месте и почему в 2023 году не произошло прорыва в исследованиях HRC?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Кен Каваюти был принят на странную роль в Repsol Honda. Его должность называется «технический менеджер проекта» и по сути представляет из себя роль координатора разработки - связного между заводским отделом R&D в штаб-квартире HRC и оперативной группой, работающей непосредственно на треке, в боксе команды на тестах в по ходу гоночных уикендов. Кен признался, что весь первый сезон он переучивался работать, поскольку принципы Honda оказались совершенно иными, нежели в Suzuki.

«Честно говоря, это был очень трудный сезон, поскольку все мои усилия не помогли никак улучшить результаты - это и мой провал, и в целом, - так работает система. Мы знаем, в каких областях наш байк уступает конкурентам, однако, чтобы сделать большой шаг вперед, нам нужно создать что-то совершенно новое. Думаю, это главный результат, которого мы добились за прошлый год - получили это понимание» - рассказал Кен Каваюти в интервью известному японскому мотожурналисту Акире Нисимуре на шейкдауне MotoGP 2024 года.

Кен Каваюти и Марк Маркес в боксе Repsol Honda, 2023
Кен Каваюти и Марк Маркес в боксе Repsol Honda, 2023

В книге японского писателя Юкио Мисимы «Золотой Храм» говорится о святыне для всех буддистов японцев - храме Кинкаку-дзи в Киото, а также молодом послушнике, который был до самозабвения влюблен в это сооружение, настолько, что... сжег его дотла, чтобы избавиться от наваждения и вернуть себе рассудок. Для Honda Racing - RC213V в нынешнем виде является своеобразным «Золотым Храмом», в котором за последнее десятилетие компании удалось воплотить самые сокровенные свои идеи и с помощью Маркеса довести до совершенства. Но ситуация изменилась, и чтобы сделать шаг вперед, этот "храм" надо разрушить и построить на освободившемся месте нечто новое.

Марк Маркес же и должен был стать тем послушником, которому следовало разрушить этот храм...

Акира Нисимура отметил, что Директор HRC Тетсухиро Кувата в одном из интервью именно об этом и говорил: «[В 2023 году ] существенного улучшения в результатах не произошло, мы достигли некоторое золотой середины в разработке. Но именно она же оставалась серьезной проблемой». Что думает об этом Каваюти, в чем это выражается и как это можно исправить?

Кен Каваюти: «Да, это означает, что есть ряд трасс, где мы были по-настоящему сильны. Ринс выиграл в Америке, Маркес приехал 3-м в Индии, Мир занял там же 5-е место. Есть еще пара треков того же плана, которые попадают в эту "золотую середину". Но как только условия меняются, преимущества тут же переходят в руки соперников».

«Я старался сделать все возможное, работая в команде на гоночном треке, но по ходу сезона в тех условиях мало чего можно было добиться, каких-то серьезных изменений. Теперь у нас есть концессии, то есть, возможность делать то, чего раньше в Honda были лишены. Байк, который мы собираем сегодня в Сепанге - нечто новое, отличное от прошлогоднего RC213V. Нам пришлось разрушить "храм" и создать новый. Сегодня, на вторую половину дня намечены time-attack... но не знаю, трек еще влажный. Мы хотим увидеть какой-то результат своей работы».

Синити Кокубу, глава разработки Honda RC213V был вынужден уйти в отставку из-за неудач в 2023 году
Синити Кокубу, глава разработки Honda RC213V был вынужден уйти в отставку из-за неудач в 2023 году

Основной проблемой в работе Каваюти в 2023 году было то, что ему приходилось заниматься не разработкой, а попыткой поиска лучшего сетапа существующей модели RC213V для Маркеса и Мира, координировать работу инженеров в этом направлении, а не создавать что-то новое.

Вот, для чего Honda нужны концессии в 2024 году: чтобы R&D и оперативная группа HRC на треке могли работать над своим проектом весь сезон, а не только с декабря по февраль, как было раньше

Кен Каваюти: «Кувата-сан говорил о золотой середине, мы лишь пытались расширить ее, сделать байк более... универсальным. Honda как дорожный мотоцикл - идеальная инженерная конструкция, у него потрясающая "золотая середина", которая совпадает на 100% с потребностями клиентов. Но в MotoGP так уже не работает, потому что здесь некоторые производители действительно ведут прототипную разработку, которая никак не применима к гражданской технике. В этом различие между подходами Honda и некоторых наших конкурентов в MotoGP. И чтобы преодолеть это, мы должны создать принципиально новое».

В Honda считали, что тандем Кена Каваюти с Жоаном Миром вновь заработает, но не так все просто!
В Honda считали, что тандем Кена Каваюти с Жоаном Миром вновь заработает, но не так все просто!

Каваюти также отметил, что в 2020 году Suzuki удалось выиграть титул именно потому, что GSV-R оказался лучшим... в среднем из всех прототипов MotoGP, а Жоан Мир - самым стабильным среди всех: две главные добродетели сошлись, и Мир стал чемпионом. В Honda решили, что тандем Каваюти и Жоана Мира может сработать, как в 2020 году. Но пока это не работает. Почему?

Потому что теперь в MotoGP нужен лучший среди лучших, как пилот, так и мотоцикл

Кен Каваюти: «У Honda совершенно иной характер, чем мы оба привыкли, и возможно, что Жоану потребовалось больше времени, чтобы освоиться. Он никогда не работал с другими байками, кроме Suzuki, как и я сам. Мы старались найти направление в разработке. Уже год. Да, мы работаем над этой задачей год. Сегодня в Сепанге - ровно год, и мы постепенно реализуем все свои идеи. Но мы пока не знаем, насколько верно то направление, что мы выбрали летом 2023 года. Некоторые показатели говорят: да, вы правы! Другие говорят: нет, я так не думаю! Тем не менее, все вместе мы пришли к тому мотоциклу, что у нас есть сегодня - это новая машина для Honda».

Кен Каваюти и Лука Марини на шейкдауне MotoGP в Сепанге, 2024
Кен Каваюти и Лука Марини на шейкдауне MotoGP в Сепанге, 2024

Какой первый знак подскажет, что направление правильное?

Кен Каваюти: «Мы должны догнать Ducati по ряду показателей, по времени круга, прежде всего. И гоночному темпу. Есть темп - есть возможность бороться».

Как предварительно можно оценить итоги шейкдауна?

Кен Каваюти: «По большей части дела идут так, как мы и ожидали. Конечно, есть еще некоторые области, в которых нам нужно обязательно развиваться. Но да, теперь мы видим четко те направления, в которых мы должны работать более концентрированно. И мне кажется, что сегодня у нас есть идеальный состав гонщиков, которые движутся вместе с нами в одном направлении».

Важные новости
 
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island