МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
5 февраля 2024 в 10:52 | 11846
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Кен Каваюти - о том, почему "Золотой Храм" Honda - RC213V должен быть разрушен

Ведущий разработчик и технический директор заводского гоночного проекта Suzuki в MotoGP Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing после закрытия проекта в Хамамацу. С чем он столкнулся на новом месте и почему в 2023 году не произошло прорыва в исследованиях HRC?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Кен Каваюти был принят на странную роль в Repsol Honda. Его должность называется «технический менеджер проекта» и по сути представляет из себя роль координатора разработки - связного между заводским отделом R&D в штаб-квартире HRC и оперативной группой, работающей непосредственно на треке, в боксе команды на тестах в по ходу гоночных уикендов. Кен признался, что весь первый сезон он переучивался работать, поскольку принципы Honda оказались совершенно иными, нежели в Suzuki.

«Честно говоря, это был очень трудный сезон, поскольку все мои усилия не помогли никак улучшить результаты - это и мой провал, и в целом, - так работает система. Мы знаем, в каких областях наш байк уступает конкурентам, однако, чтобы сделать большой шаг вперед, нам нужно создать что-то совершенно новое. Думаю, это главный результат, которого мы добились за прошлый год - получили это понимание» - рассказал Кен Каваюти в интервью известному японскому мотожурналисту Акире Нисимуре на шейкдауне MotoGP 2024 года.

Кен Каваюти и Марк Маркес в боксе Repsol Honda, 2023
Кен Каваюти и Марк Маркес в боксе Repsol Honda, 2023

В книге японского писателя Юкио Мисимы «Золотой Храм» говорится о святыне для всех буддистов японцев - храме Кинкаку-дзи в Киото, а также молодом послушнике, который был до самозабвения влюблен в это сооружение, настолько, что... сжег его дотла, чтобы избавиться от наваждения и вернуть себе рассудок. Для Honda Racing - RC213V в нынешнем виде является своеобразным «Золотым Храмом», в котором за последнее десятилетие компании удалось воплотить самые сокровенные свои идеи и с помощью Маркеса довести до совершенства. Но ситуация изменилась, и чтобы сделать шаг вперед, этот "храм" надо разрушить и построить на освободившемся месте нечто новое.

Марк Маркес же и должен был стать тем послушником, которому следовало разрушить этот храм...

Акира Нисимура отметил, что Директор HRC Тетсухиро Кувата в одном из интервью именно об этом и говорил: «[В 2023 году ] существенного улучшения в результатах не произошло, мы достигли некоторое золотой середины в разработке. Но именно она же оставалась серьезной проблемой». Что думает об этом Каваюти, в чем это выражается и как это можно исправить?

Кен Каваюти: «Да, это означает, что есть ряд трасс, где мы были по-настоящему сильны. Ринс выиграл в Америке, Маркес приехал 3-м в Индии, Мир занял там же 5-е место. Есть еще пара треков того же плана, которые попадают в эту "золотую середину". Но как только условия меняются, преимущества тут же переходят в руки соперников».

«Я старался сделать все возможное, работая в команде на гоночном треке, но по ходу сезона в тех условиях мало чего можно было добиться, каких-то серьезных изменений. Теперь у нас есть концессии, то есть, возможность делать то, чего раньше в Honda были лишены. Байк, который мы собираем сегодня в Сепанге - нечто новое, отличное от прошлогоднего RC213V. Нам пришлось разрушить "храм" и создать новый. Сегодня, на вторую половину дня намечены time-attack... но не знаю, трек еще влажный. Мы хотим увидеть какой-то результат своей работы».

Синити Кокубу, глава разработки Honda RC213V был вынужден уйти в отставку из-за неудач в 2023 году
Синити Кокубу, глава разработки Honda RC213V был вынужден уйти в отставку из-за неудач в 2023 году

Основной проблемой в работе Каваюти в 2023 году было то, что ему приходилось заниматься не разработкой, а попыткой поиска лучшего сетапа существующей модели RC213V для Маркеса и Мира, координировать работу инженеров в этом направлении, а не создавать что-то новое.

Вот, для чего Honda нужны концессии в 2024 году: чтобы R&D и оперативная группа HRC на треке могли работать над своим проектом весь сезон, а не только с декабря по февраль, как было раньше

Кен Каваюти: «Кувата-сан говорил о золотой середине, мы лишь пытались расширить ее, сделать байк более... универсальным. Honda как дорожный мотоцикл - идеальная инженерная конструкция, у него потрясающая "золотая середина", которая совпадает на 100% с потребностями клиентов. Но в MotoGP так уже не работает, потому что здесь некоторые производители действительно ведут прототипную разработку, которая никак не применима к гражданской технике. В этом различие между подходами Honda и некоторых наших конкурентов в MotoGP. И чтобы преодолеть это, мы должны создать принципиально новое».

В Honda считали, что тандем Кена Каваюти с Жоаном Миром вновь заработает, но не так все просто!
В Honda считали, что тандем Кена Каваюти с Жоаном Миром вновь заработает, но не так все просто!

Каваюти также отметил, что в 2020 году Suzuki удалось выиграть титул именно потому, что GSV-R оказался лучшим... в среднем из всех прототипов MotoGP, а Жоан Мир - самым стабильным среди всех: две главные добродетели сошлись, и Мир стал чемпионом. В Honda решили, что тандем Каваюти и Жоана Мира может сработать, как в 2020 году. Но пока это не работает. Почему?

Потому что теперь в MotoGP нужен лучший среди лучших, как пилот, так и мотоцикл

Кен Каваюти: «У Honda совершенно иной характер, чем мы оба привыкли, и возможно, что Жоану потребовалось больше времени, чтобы освоиться. Он никогда не работал с другими байками, кроме Suzuki, как и я сам. Мы старались найти направление в разработке. Уже год. Да, мы работаем над этой задачей год. Сегодня в Сепанге - ровно год, и мы постепенно реализуем все свои идеи. Но мы пока не знаем, насколько верно то направление, что мы выбрали летом 2023 года. Некоторые показатели говорят: да, вы правы! Другие говорят: нет, я так не думаю! Тем не менее, все вместе мы пришли к тому мотоциклу, что у нас есть сегодня - это новая машина для Honda».

Кен Каваюти и Лука Марини на шейкдауне MotoGP в Сепанге, 2024
Кен Каваюти и Лука Марини на шейкдауне MotoGP в Сепанге, 2024

Какой первый знак подскажет, что направление правильное?

Кен Каваюти: «Мы должны догнать Ducati по ряду показателей, по времени круга, прежде всего. И гоночному темпу. Есть темп - есть возможность бороться».

Как предварительно можно оценить итоги шейкдауна?

Кен Каваюти: «По большей части дела идут так, как мы и ожидали. Конечно, есть еще некоторые области, в которых нам нужно обязательно развиваться. Но да, теперь мы видим четко те направления, в которых мы должны работать более концентрированно. И мне кажется, что сегодня у нас есть идеальный состав гонщиков, которые движутся вместе с нами в одном направлении».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message