МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12704
5 февраля 2024 в 10:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Кен Каваюти - о том, почему "Золотой Храм" Honda - RC213V должен быть разрушен

Ведущий разработчик и технический директор заводского гоночного проекта Suzuki в MotoGP Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing после закрытия проекта в Хамамацу. С чем он столкнулся на новом месте и почему в 2023 году не произошло прорыва в исследованиях HRC?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Кен Каваюти был принят на странную роль в Repsol Honda. Его должность называется «технический менеджер проекта» и по сути представляет из себя роль координатора разработки - связного между заводским отделом R&D в штаб-квартире HRC и оперативной группой, работающей непосредственно на треке, в боксе команды на тестах в по ходу гоночных уикендов. Кен признался, что весь первый сезон он переучивался работать, поскольку принципы Honda оказались совершенно иными, нежели в Suzuki.

«Честно говоря, это был очень трудный сезон, поскольку все мои усилия не помогли никак улучшить результаты - это и мой провал, и в целом, - так работает система. Мы знаем, в каких областях наш байк уступает конкурентам, однако, чтобы сделать большой шаг вперед, нам нужно создать что-то совершенно новое. Думаю, это главный результат, которого мы добились за прошлый год - получили это понимание» - рассказал Кен Каваюти в интервью известному японскому мотожурналисту Акире Нисимуре на шейкдауне MotoGP 2024 года.

Кен Каваюти и Марк Маркес в боксе Repsol Honda, 2023
Кен Каваюти и Марк Маркес в боксе Repsol Honda, 2023

В книге японского писателя Юкио Мисимы «Золотой Храм» говорится о святыне для всех буддистов японцев - храме Кинкаку-дзи в Киото, а также молодом послушнике, который был до самозабвения влюблен в это сооружение, настолько, что... сжег его дотла, чтобы избавиться от наваждения и вернуть себе рассудок. Для Honda Racing - RC213V в нынешнем виде является своеобразным «Золотым Храмом», в котором за последнее десятилетие компании удалось воплотить самые сокровенные свои идеи и с помощью Маркеса довести до совершенства. Но ситуация изменилась, и чтобы сделать шаг вперед, этот "храм" надо разрушить и построить на освободившемся месте нечто новое.

Марк Маркес же и должен был стать тем послушником, которому следовало разрушить этот храм...

Акира Нисимура отметил, что Директор HRC Тетсухиро Кувата в одном из интервью именно об этом и говорил: «[В 2023 году ] существенного улучшения в результатах не произошло, мы достигли некоторое золотой середины в разработке. Но именно она же оставалась серьезной проблемой». Что думает об этом Каваюти, в чем это выражается и как это можно исправить?

Кен Каваюти: «Да, это означает, что есть ряд трасс, где мы были по-настоящему сильны. Ринс выиграл в Америке, Маркес приехал 3-м в Индии, Мир занял там же 5-е место. Есть еще пара треков того же плана, которые попадают в эту "золотую середину". Но как только условия меняются, преимущества тут же переходят в руки соперников».

«Я старался сделать все возможное, работая в команде на гоночном треке, но по ходу сезона в тех условиях мало чего можно было добиться, каких-то серьезных изменений. Теперь у нас есть концессии, то есть, возможность делать то, чего раньше в Honda были лишены. Байк, который мы собираем сегодня в Сепанге - нечто новое, отличное от прошлогоднего RC213V. Нам пришлось разрушить "храм" и создать новый. Сегодня, на вторую половину дня намечены time-attack... но не знаю, трек еще влажный. Мы хотим увидеть какой-то результат своей работы».

Синити Кокубу, глава разработки Honda RC213V был вынужден уйти в отставку из-за неудач в 2023 году
Синити Кокубу, глава разработки Honda RC213V был вынужден уйти в отставку из-за неудач в 2023 году

Основной проблемой в работе Каваюти в 2023 году было то, что ему приходилось заниматься не разработкой, а попыткой поиска лучшего сетапа существующей модели RC213V для Маркеса и Мира, координировать работу инженеров в этом направлении, а не создавать что-то новое.

Вот, для чего Honda нужны концессии в 2024 году: чтобы R&D и оперативная группа HRC на треке могли работать над своим проектом весь сезон, а не только с декабря по февраль, как было раньше

Кен Каваюти: «Кувата-сан говорил о золотой середине, мы лишь пытались расширить ее, сделать байк более... универсальным. Honda как дорожный мотоцикл - идеальная инженерная конструкция, у него потрясающая "золотая середина", которая совпадает на 100% с потребностями клиентов. Но в MotoGP так уже не работает, потому что здесь некоторые производители действительно ведут прототипную разработку, которая никак не применима к гражданской технике. В этом различие между подходами Honda и некоторых наших конкурентов в MotoGP. И чтобы преодолеть это, мы должны создать принципиально новое».

В Honda считали, что тандем Кена Каваюти с Жоаном Миром вновь заработает, но не так все просто!
В Honda считали, что тандем Кена Каваюти с Жоаном Миром вновь заработает, но не так все просто!

Каваюти также отметил, что в 2020 году Suzuki удалось выиграть титул именно потому, что GSV-R оказался лучшим... в среднем из всех прототипов MotoGP, а Жоан Мир - самым стабильным среди всех: две главные добродетели сошлись, и Мир стал чемпионом. В Honda решили, что тандем Каваюти и Жоана Мира может сработать, как в 2020 году. Но пока это не работает. Почему?

Потому что теперь в MotoGP нужен лучший среди лучших, как пилот, так и мотоцикл

Кен Каваюти: «У Honda совершенно иной характер, чем мы оба привыкли, и возможно, что Жоану потребовалось больше времени, чтобы освоиться. Он никогда не работал с другими байками, кроме Suzuki, как и я сам. Мы старались найти направление в разработке. Уже год. Да, мы работаем над этой задачей год. Сегодня в Сепанге - ровно год, и мы постепенно реализуем все свои идеи. Но мы пока не знаем, насколько верно то направление, что мы выбрали летом 2023 года. Некоторые показатели говорят: да, вы правы! Другие говорят: нет, я так не думаю! Тем не менее, все вместе мы пришли к тому мотоциклу, что у нас есть сегодня - это новая машина для Honda».

Кен Каваюти и Лука Марини на шейкдауне MotoGP в Сепанге, 2024
Кен Каваюти и Лука Марини на шейкдауне MotoGP в Сепанге, 2024

Какой первый знак подскажет, что направление правильное?

Кен Каваюти: «Мы должны догнать Ducati по ряду показателей, по времени круга, прежде всего. И гоночному темпу. Есть темп - есть возможность бороться».

Как предварительно можно оценить итоги шейкдауна?

Кен Каваюти: «По большей части дела идут так, как мы и ожидали. Конечно, есть еще некоторые области, в которых нам нужно обязательно развиваться. Но да, теперь мы видим четко те направления, в которых мы должны работать более концентрированно. И мне кажется, что сегодня у нас есть идеальный состав гонщиков, которые движутся вместе с нами в одном направлении».

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island