МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP состоялась точно за день до старта первых официальных тестов IRTA в Сепанге. Кажется, что у команды почти всё готово для реванша: Yamaha первой представила публике настоящий прототип 2024 года, а не выставочный байк, собранный из деталей разных лет в красивой обертке, как до того сделали в Ducati и GASGAS.
Подробности:
Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP (видео)
Директор команды Массимо Мерегалли - о новой структуре разработки
Фотографии и характеристики Yamaha YZR-M1 (2024)
Но - главное: сможет ли Yamaha удержать Фабио Куартараро после 2024 года?
«Мы здорово изменились, мы хотим конкурировать в битве за подиум, хотим снова побеждать. И сегодня это уже не так просто, как 20 лет назад, когда мы смогли сотворить чудо за одну зиму, - сказал Лин Джарвис, намекая на прорыв, совершенный командой Масао Фурусавы в кооперации с Валентино Росси в MotoGP 2004 года. - Ситуация сильно отличается от той. Сейчас вообще всё быстро меняется, только поспевай!»
«Три года назад мы выиграли чемпионат, на следующий год финишировали 2-ми, но затем мы столкнулись просто с непреодолимыми проблемами».
«Мы поменяли ряд важных элементов проекта. Во-первых, у нас новый руководитель проекта - Кадзухиро Масуда; во-вторых, в команду вступил итальянский инженер по аэродинамике [Марко Никотра, которого Yamaha перекупила у Ducati], а также Массимо Бартолини в качестве технического директора. Мы все перестраиваем».
Как Япония реагирует на такие серьезные перестановки и смещение вектора в разработке с востока - на запад? Или Ивата просто взялась за дело с удвоенной силой?
Лин Джарвис: «Ивата реагирует достойно! Я никогда не видел за кулисами заводской команды такого количества персонала, инженеров, такого объема апгрейдов для мотоцикла, какой мы получили в Сепанге. Материнская компания в Японии проявляет большую приверженность обязательствам, они оказывают нам максимальную поддержку. Все хотят исправить ситуацию поскорее».
Какие шаги и в каком направлении уже сделаны? Какие планируются?
Лин Джарвис: «В январе 2022 года мы начали работу над улучшением двигателя, а в прошлом году совместно с Dallara начали разработку нового аэродинамического пакета. В этой области мы поменяли много людей, по сути, запустили новое направление в итальянской штаб-квартире. Теперь нам предстоит собрать все воедино и изменить подход».
Оценил ли это Фабио Куартараро? Готовы ли он к конструктивному обсуждению продления сотрудничества с Yamaha? Или Алекс Ринс мог бы его заменить в будущем?
Лин Джарвис: «Теперь я хорошо понимаю, почему Фабио время от времени критиковал нас, особенно в начале прошлого сезона. Это от разочарования, я это понимаю - это нормально: все гонщики хотят побеждать и знают, что у них есть возможность это сделать, но если байк не работает... "как бы сильно вы ни старались, мало что можно сделать" - это его слова, и я хорошо понимаю их смысл сегодня».
«Во второй половине сезона его мнение изменилось, потому что он увидел приверженность Иваты. Все хотят восстановить позиции Yamaha! Фабио начал мыслить конструктивно, и это привело его к некоторым достижениям. У них с Ринсом хорошие взаимоотношения, так что Алекс не является "заменой" для Фабио, а хорошим дополнением. Он крут, выиграл два или три Гран-При с Suzuki, стал единственным, кому удалось выиграть гонку на Honda в 2023. Когда Алекс в хорошей физической форме, он способен на многое. У нас хорошая пара в команде!»
В этом году вы снова без саттелита. Это многое осложняет? Какое место в реформе проекта занимает поиск нового саттелита?
Лин Джарвис: «Это наше первое намерение - найти саттелит и запустить его в 2025 году. Мы знаем, что на данный момент у нас на стартовой решетке только два мотоцикла, это критично мало. Недостаточно для развития инженерии. Но данные, которые мы собирали в 2023 году, помогли найти ряд решений. Было бы 4 мотоцикла, мы бы сделали это вдвое быстрее. И так далее. Так что подписать саттелит - наше первое намерение и одна из приоритетных целей в 2024 году. Но сейчас говорить об этом рано. Я знаю, что нам нужен саттелит, и это неотъемлемая часть процесса возвращения к конкурентоспособности».
Самая обсуждаемая тема - станет ли вашим партнером Валентино Росси?
Лин Джарвис: «Тут нечего скрывать: мы ведем с ним переговоры. Но я бы не хотел обсуждать эту тему. Мы хотим показать конкурентоспособный прототип, и возможно, на тестах в Сепанге это произойдет».