МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2025 - Пол Эспаргаро вслед за Джеком Миллером жестко давит на своего работодателя, чтобы определиться с общими планами на будущее - либо разойтись, пока у каждого есть запас для маневра. Миллеру это помогло.
Поможет ли усиление давления Полу Эспаргаро?
На Гран-При Венгрии Пол Эспаргаро показал, что он по-прежнему может мочить. Он завершил в ТОП-3 тренировочный день на Балатоне, одним из первых раскусив секреты новой трассы. Легко прошел в Q2 и стартовал с 3-й линии. Пол также подменял травмированного Виньялеса в Брно, где показал высокую скорость. Он хочет гонять и ищет все возможности для возвращения на стартовую решетку в любом из двух мировых чемпионатов по ШКМГ.
Эспаргаро и его менеджер уже подтвердили, что закинули несколько удочек в команды World Superbike и даже получили ответы. Сообщалось о четырех вариантах, два из которых, впрочем, уже не актуальны в связи с недавними анонсами (Ducati и Honda).
Альберт Валера намерен получить четкие разъяснения от KTM, заинтересованы ли в продолжении сотрудничества с Полом в 2026 году, либо он здесь и сейчас активирует план «Б». Судя по всему, встреча состоится, если не сегодня, то завтра, и это будет решающий момент для обеих сторон.
Если ответ KTM будет получен, Валера активизирует действия по переходу Пола в Супербайк, не питая надежд на возвращение в паддок MotoGP. В случае, если все шансы будут упущены и в WSBK, Пол в следующем году получит официальны статус безработного.
О завершении карьеры призового пилота Пол Эспаргаро официально никогда не сообщал. Переход в статус тест-пилота KTM в конце 2023 года был связан с тем, что KTM Factory Racing очень хотелось ввести в составы своих команд Педро Акосту, но места в них уже были забронированы по контрактам. Но Пол Эспаргаро получил тяжелейшие травмы при аварии в Портимао в первой же гонке сезона, из-за чего пропустил полгода и до конца чемпионата так и не смог вернуть форму до уровня 100%. Пит Байер предложил ему компромиссное решение - статус тест-пилота в KTM Factory Racing в паре с Дани Педросой и не менее 6-ти wildcard на гонках MotoGP. Но реализовать план по участию Пола в шести Гран-При по wildcard KTM так никогда не смогли.