МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2025 - Все слухи от инсайдеров подтверждены: решение о подписании нового контракта на 1 год с Джеком Миллером, де-факто, было принято еще на Гран-При Венгрии, поэтому комментарии Оливеры после оглашения вердикта выглядят слабо.
Джек Миллер будет партнером Топрака Разгатлиоглу в саттелите Pramac Yamaha MotoGP в 2026 году. В отличие от многолетнего контракта с Турком, для Джека это однократное продление, и в следующем сезоне его ожидает новая нервотрепка
Как заявляет Yamaha Racing, ключевую роль в решении сыграл опыт Миллера и его вклад в схватку за подиум на 46-й редакции Suzuka 8 Hours.
С Мигелем Оливерой Yamaha официально прощается и выражает ему всяческие благодарности, отвешивает поклоны и прочее... И всё это, как заявил Оливера, свалилось как снег на голову, поскольку он был на 100% уверен в выборе завода в свою пользу.

Мигель Оливера покинет Pramac Racing в конце 2025 года
На стороне Оливеры - Президент FIM, португалец Жорж Виегас, который из кожи вон лез, чтобы вернуть MotoGP в Португалию (что ему удалось), но для активного продвижения нужен был локомотив - Мигель, а что будет дальше, пока неизвестно.
«Прежде всего, я хочу сказать, что официально я еще не безработный! - заявил сегодня Оливера. - Рано или поздно, мне пришлось бы принять это решение [боссов] ради Yamaha, но тем не менее, это всё стало для меня сюрпризом. У нас существовало соглашение на 2 года по формуле 1+1, и что мой первый сезон будет играть решающую роль. Но вступление Топрака стало неожиданностью и изменило ход игры»
«Некоторое время я чувствовал себя "слабым звеном" после травм. Но у меня никогда не было ощущений, что меня сбросят с обоза. Мы всегда открыто общались и имели полное взаимопонимание, а инженеры Yamaha, как мне кажется, всегда были довольны моими отзывами. Я не хочу осуждать их за что-либо. В конечном счете, на каждой работе есть начальник, который за всё отвечает и принимает решения. Однажды он сказал "нет"...»
Косвенно подозрения Мигеля в своей речи подтвердил директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио, который вскользь отметил, что потенциал Оливеры подорвала травма, полученная на Гран-При Аргентины. Это как намек на то, что от португальца не получили должной отдачи при работе с Yamaha M1 в течение сезона.
Джек Миллер же, несмотря на регулярные падения, всегда рвался в бой и, наконец, захотел сатисфакции - четкого ответа насчет своих отношений с Yamaha: «если вы меня хотите, значит хотите; если нет - нет» - со всей определенностью и жесткостью высказался австралиец на пресс-конференции на Balaton Park. И это сыграло, Павезио, похоже, там и принял свое решение.
Джек Миллер - первый в своем роде пилот MotoGP, который попал в Королевский класс, минуя Moto2: из Moto3 его в статусе вице-чемпиона мира вырвал босс Honda Racing Сухей Накамото в 2015 году. Миллер дебютировал в LCR Honda, но после одного года и отставки Накамото его как проект "закрыли" в HRC, поэтому следующий сезон стал для него полным разочарованием. После завершения контракта с Honda Джек перепрыгнул на Ducati и резко пошел в гору.
Благодаря долгой работе в заводской структуре Ducati Corse, а затем в KTM Factory Racing, Джек Миллер получил бесценный опыт обращения с двигателями типа V4, на которой Yamaha планирует перейти в 2026 году.
Первые испытания с участием заводских пилотов MotoGP запланированы через неделю, после Гран-При Сан-Марино. В самой гонке по wildcard на новом прототипе будет выступать тест-пилот Yamaha Августо Фернандес, бывший коллега Миллера по KTM.
Миллер всегда считал себя носителем очень ценной информации о конкурентах Yamaha, поэтому недоумевал, почему завод так долго думает, несмотря на уверенность в активном запуске проекта Yamaha V4.