МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2025 - Все 11 команд MotoGP в конце 2023 года перешли на использование тормозных систем Brembo, а в 2024 году сменили старый формат суппортов на новые Brembo GP4-MotoGP. Причем, у конкурентов (Nissin и пр.) под новый формат, предложенный парой Brembo-Ohlins, просто не существует. Шах и мат!
По рейтингу Brembo Барселона входит в список самых физически тяжелых и технически требовательных трасс из календаря MotoGP, уступая по совокупности только Sepang International Circuit и Twin Ring Motegi.
На Circuit de Barcelona-Catalunya 9 зон жесткого торможения, из-за этого на торможении пилоты MotoGP проводят 29% всего времени, что в сумме составляет почти 11.5 минут за 45-минутную гонку. Это делает нагрузку на тормоза просто запредельной.

Circuit de Barcelona-Catalunya глазами Brembo - где самые злые зоны торможения
Самый требовательный с точки зрения торможения поворота - Т1, где требуется замедлиться со скорости свыше 340 км/ч до 100 км/ч всего за 4.6 секунды, на что есть примерно 257 метров. Давить на рычаг тормоза при этом надо с усилием 6.7 кг. А перегрузка, действующая на пилотов MotoGP составляет 1.5G. Карбоновые тормозные диски прототипов MotoGP разогреваются за эти 5 секунд до температуры порядка +1000°C

Торможение перед Т1 в Барселоне - это всегда шоу
Второй по сложности - Т10, где жесткое торможение сочетается с зоной низкого зацепа, из-за чего пилоты MotoGP часто допускают лоусайд. Торможение начинается со скорости в 267 км/ч, а войти в поворот можно только на 62 км/ч. На весь процесс замедления есть 5 секунд и 220 метров. Выжимать рычаг приходится с усилием в 6.4 кг. Здесь на гонщика действует та же перегрузка в 1.5G, что и в первом повороте.
Третий по сложности - Т7, где надо замедлиться с 230 до 104 км/ч за 3.4 секунды. Наконец, Т4, где за 3.7 секунды надо сбросить с 239 до 101 км/ч.
Даже после реконструкции трассы в 2021 году ее сложность не изменилась, но в последнем секторе стало меньше инцидентов, это факт.
Одним из самых интересных моментов гонки является атака в последнем повороте перед финишем. В Т14 обычная дистанция торможения составляет порядка 111 метров, за которые надо сбросить скорость с 200 до 131 км/ч. Самые смелые предпринимают там атаки, пытаясь тормозить жестче и сокращая дистанцию торможения до 75 метров. В 2 из 3 случаев атакующий стабильно промахивается, но получает возможность вернуться на трассу, благодаря расширенной зоне безопасности, которую в 2021 году переделали из гравийной ловушки в бетонную.