МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2025 - Фестивальную неделю Isle of Man TT Races 2025 года посетили более 51 тысячи человек, отчитался организатор - рекордный показатель за последние 15 лет, который свидетельствует о возрождении интереса к гонкам на Острове после двух катастрофических сезонов отмены из-за пандемии Covid-19.
Глядя на успехи, организаторы решили сделать расписание Фестиваля более комфортным для гонщиков, но также чтобы у самого организатора было больше возможности для маневра в случае нелетной погоды, как в 2025 году.
Между заездами будет больше пауз. Введен новый день отдыха между квалификационной неделей и гоночным блоком, он будет в четверг. Порядок проведения заездов также изменится, чтобы составить пары гонок примерно одного уровня, в которых бывает меньше инцидентов, и так далее.
В гоночной программе IOMTT 2026 года произойдет введение новой гоночной категории - Sportbike, аналогичной вводимой в мировые и национальные серии FIM: она должна заменить существующую категорию SuperTwin.
Серия будет отличаться по техническому регламенту от SuperTwin, куда можно было заявиться на любом уличном мотоцикле 2-цилиндровым мотором объемом до 700 куб.см. Там ездили такие мотоциклы как Suzuki SV650, Kawasaki Z650, Kawasaki ER-6F, Aprilia RS660, Yamaha MT-07 в пластике, ну, и конечно уже Yamaha R7. В то же время, лучшие круги в 2025 году показали пилоты на Aprilia RS 660 и разработке британского ателье Paton S1-R. В итоговой квалификации Пол Джордан на Aprilia взял поул-позицию, опередив Адама Клина на Yamaha R7 на 3.1 секунды.
Пока даже у FIM нет 100% четкого регламента Sportbike, все предположения базируются на спецификации Yamaha R7 - это должны быть мотоциклы с 2-цилиндровыми двигателями объемом до 700 куб.см. и мощностью 73-77 л.с.
Список допущенных к гонкам мотоциклов, впрочем, может быть существенно сужен по сравнению с SuperTwin, поскольку категория Sportbike - для спортбайков, имеющих FIM-овскую омологацию для гонок соответствующих национальных и мировых классов.
Yamaha R7 и Aprilia RC 660, безусловно, подходят под определение. Paton технически подходит, однако, он не имеет омологации FIM, а чтобы получить ее, британцам придется запустить производство мотоциклов в серию (500+ мотоциклов в год), что физически невозможно. Остальные мотоциклы являются по сути переделками из чисто уличных моделей, с которых сняли всё лишнее и поставили гоночный пластик; производители вряд ли будут омологировать их отдельно.