МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2021 - Главное, что отметили все мои коллеги без исключения после интервью с 42-летней иконой мотоспорта, впервые за 22 года покинувшей заводскую команду ради продолжения с саттелитом, это откровенность, абсолютное спокойствие и ярко выраженное удовлетворение от того, как складываются дела.
Росси мог сказать MotoGP «Ciao!» сразу по завершении сезона-2020, в момент окончания его многолетнего контракта с Yamaha Factory Racing, но грандиозный багаж ответственности - перед партнерами и почти двадцамиллионной армией фанатов заставил его повременить. Yamaha прекрасно понимает, что с уходом Валентино MotoGP изменится радикально - обеднеет, как внутренне, так и в плане своей внешней привлекательности. В то же время, судьба Росси больше не зависит от решений Yamaha или Dorna Sports: он свободен ровно настолько, насколько хочет себе это позволить. Идея продолжать карьеру с Petronas, как раз и есть одно из таких решений: он взял отсрочку еще на год, отлично понимая, что сейчас это действительно - его самый последний контракт в карьере мотогонщика, точка.
26-й сезон в гоночной карьере - это почти вся его жизнь. Как 2021 год начался для Валентино и как он себя ощущает в новом статусе «независимого» пилота?
Валентино Росси: «Ну, 26 лет - это вообще много, но я не гоняю просто, чтобы убить время. Этот сезон будет очень важным для меня, потому что два последних года мы получили существенно меньшую отдачу, чем планировали, особенно, с точки зрения результатов. Я хочу проехать этот сезон гораздо сильнее, быть конкурентоспособней, чем в 2019 и 2020, бороться за подиум и победу. Конкурентоспособность мне нужна по ходу всего чемпионата. Моя цель на это год - вернуться в ТОП-5 в MotoGP. Реально ли это с учетом перехода в саттелит? Да, это факт, что я работал с factory team с 2002 года. Но также правда и то, что первые два сезона в GP500 я был в той же ситуации, что сегодня: я был в составе команды-саттелита, но при полной заводской поддержке Honda. Конечно, мы говорим о двух разных мирах, но на деле я очень доволен своим положением сегодня».
Можно ли в подобных условиях иметь притязания на 10-й титул - мечту миллионов фанатов, ставшую своеобразной навязчивой идеей на протяжении целого десятилетия?
Валентино Росси: «А кто из плотов MotoGP не думает о титуле?! Я один из них, я мечтаю о нем. Почему бы нет? Определенно, на этот раз будет непросто. Много быстрых гонщиков борются за то же самое, но я буду на хорошем байке и с сильной командой. Нет, это не навязчивая идея! Я объективно смотрю на жизнь. Меня удовлетворит, если я проеду сезон в качестве одного из протагонистов. Конечно, мне хочется порадовать фанатов».
То есть, ожидания от нового сезона с командой Petronas весьма высоки?
Валентино Росси: «Из всего, что я видел и понял, со мной будет меньше людей, чем в заводской команде. Но поскольку разработкой M1 мы больше не занимаемся, нет такой задачи, мы сможем полностью сконцентрироваться только на гонках и результате. Это большое облегчение, если честно. В то же время, уровень технической поддержки со стороны Yamaha будет на прежнем уровне. То есть, если нам потребуется эта поддержка, она у нас будет. В любом случае, в SRT очень высокая организация, там много людей из Yamaha, я знаком со всеми уже много лет. Единственное, что нам предстоит решить, это кое-какие внутренние процедуры в команде. Есть, конечно, один нюанс: у меня и Франко будут разные прототипы, что может несколько осложнить работу команды в целом. Существенная базовая разница между двумя байками - это всегда плохо».
Ключевой вопрос всех времен: будет ли этот сезон последним? Действительно последним? Когда это решится и от кого будет зависить в большей степени?
Валентино Росси: «Как обычно, главную роль играют результаты, и все будет базироваться на них. Я хочу принять решение во время летних каникул [в конце июля]. Хочу проехать половину сезона, посмотреть. Возможно, все будет именно так, как я думаю: смогу бороться за подиум, победу - и тогда да, я бы продолжил. Но... это мой план. Здесь кое-что могут решить и за меня. Я не могу говорить за Petronas, Yamaha и команду».
Что это значит?
Валентино Росси: «У нас есть трехсторонний контракт - между мной, Petronas и Yamaha, и он однолетний. Двухлетний контракт - он только с командой. Мы еще не обсуждали с Yamaha и Petronas условия продления».
Если «тот момент» однажды все-таки настанет, как ты представляешь свою жизнь без MotoGP?
Валентино Росси: «Это перевернет всю мою жизнь, но я как-то не переживаю. Я знаю, что у меня был оооооочень длинная карьера, и это делает меня счастливыми. Конечно, после 26 лет подряд в гоночном ритме кое-что придется менять. Но, как минимум, я хотел бы продолжить заниматься автоспортом. На каком уровне, я пока не решил».
Все же... возраст имеет значение?
Валентино Росси: «К сожалению, как только ты выходишь на трек, приходится вспоминать об этом [смеется]! Но я благодарен Академии за то, что у меня есть возможность общаться с десятками молодых пилотов, большинство из которых сегодня уже вошли в чемпионат мира, а трое добрались до MotoGP. Мы регулярно встречаемся на тренировочной трассе и бросаем друг другу вызов, так что у меня есть возможность сравнивать нашу физическую форму и отдачу. Иногда, я быстрее. Иногда, кто-то из них меня обходит. Но я всегда близок к топовому уровню на этих тренировках. У нас все устроено так, чтобы парни не отлынивали и выкладывались на 100%, поэтому я знаю: это адекватная оценка».
Предстоит встреча лицом к лицу с Морбиделли, Баньяей и Лукой Марини. Ты для них кто в большей степени - брат, наставник или соперник?
Валентино Росси: «Эти наши "академические" отношения - они полностью в наших руках. Если честно, еще несколько лет назад я и подумать не мог, что придется встретиться с Франко, Пеккой и Лукой на стартовой решетке. Но сегодня это свершившийся факт. К счастью, я уверен в одном: наша многолетняя дружба не пострадает от этого! Я бросал им вызов каждый день, и они выросли такими - сильными ребятами. На самом деле, я очень хочу, я ждут того, чтобы они оказались быстрыми. Быстрее меня. Я буду первым, кто поздравит каждого из них с победой».