МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2022 - Несмотря на огромный успех в 2021 году и победу в чемпионате Moto2, Реми Гарднер не смог справиться с удвоившейся нагрузкой при переходе в MotoGP. Проблема заключалась не в нем самом, а в том, что у него не было физических условий для быстрого роста в самом тяжелом профессиональном классе мотоспорта.
Обычно, в такой ситуации от новобранца ждут сверхмотивации, которая помогла бы ему совершить прорыв. Но как считает босс KTM Factory Racing, Реми «победили негативные эмоции» после слишком скромного дебюта. Тяжесть ситуации усугубил менеджер Гарднера Пако Санчес, выступивший в испанской прессе с рядом "разоблачительных" публикаций о "рабском положении" некоторых пилотов MotoGP. Его наезд на KTM не прошел бесследно.
В середине сезона KTM уведомила Реми Гарднера, что продления контракта на 2023 год не будет. На брифинге в Сан-Марино Гарднер рассказал, что уволен за «непрофессиональное поведение». Реми припомнили пару комментариев о прототипе KTM RC16, вместе с которыми заявления Санчеса ударили в самое больное место проекта из Маттигхофена - им удалось расстроить боссов KTM AG!..
Гарднер переходит в 2023 году в чемпионата мира по Супербайку с заводским саттелитом GRT Yamaha, и он счастлив, что этот "кошмар" завершился в Валенсии.
«Хотя он и чемпион мира, это не сработало, - сказал Пит Байер в интервью Motorsport. - Почему? О, это тема для длинной беседы. Но мне реально жаль, что мы не добились успеха вместе».
«Когда мы начали, мотивация переполняла обе стороны, но затем всё рухнуло. Когда мы начали планировать сезон 2023 года, появились те публикации от имени менеджера насчет контрактов и о том, что KTM выжимает из своих пилотов все соки. А еще слова Реми о нашем байке».
«Знаете, нужно хорошо мотивировать совет директоров, чтобы они одобрили бюджет в MotoGP, а когда они читают в открытой прессе, что "ваш байк - отстой, ситуация в команде - отстой, команде не нужны эти пилоты", какое может быть принято решение? Надо же было создать эту атмосферу в самый неподходящий момент!!! А в токсичной атмосфере о продолжении сотрудничества не может быть и речи».
«По моему мнению, Реми сдался слишком рано, - считает Пит. - Да, тесты были многообещающими, а дебют - не очень. Появились некоторые моменты, которые мы со своей стороны уже не могли исправить - это общая токсичная обстановка в команде и настрой гонщика. Я многократно ему говорил: "Ок, давай поборемся за то самое - последнее очко"... "давай перезагрузим ситуацию, начнем с начала в следующий уикенд"... Но каждый раз получал негативную реакцию. Инженеры сделали многое, чтобы помочь Реми, команда выкладывалась - мы видели это. Но итог был всегда одинаковым - негатив».