МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
30 ноября 2022 в 15:02 | 369654
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Боссы Team Suzuki Ecstar - о стремлении к совершенствованию GSX-RR и будущем MotoGP

Попрощавшись с MotoGP, боссы заводского проекта Suzuki Синити Сахара и Кен Каваюти приоткрывают дверь в тайный мир прототипа Suzuki GSX-RR: почему байк 2022 года по-прежнему актуален и содержит массу инноваций и секретных компонентов.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2022 - Suzuki GSX-RR единственный прототип 2022 года, который был готов к началу сезона почти на 100%. Те тестах IRTA MotoGP в Сепанге Жоан Мир и Алекс Ринс познакомились с финальной версией двигателя и шасси, которые больше не менялись до самого конца. Всё остальное - это «тюнинг».

Кен Каваюти и Синити Сахара, два директора проекта Suzuki в MotoGP
Кен Каваюти и Синити Сахара, два директора проекта Suzuki в MotoGP

На презентации Team Suzuki Ecstar в начале сезона-2022 технический директор проекта Кен Каваюти заявил, что мотор был "финализирован" еще в конце 2021 года. Через неделю после Гран-При Валенсии, команда разработчиков провела пару тестовых дней в Хересе, где и поставили точку в вопросе годности нового мотора. В Сепанге призовые пилоты просто подтвердили это.

Кен Каваюти: «Да, это правда. Мне понравилось делать "долгоиграющий" проект! Может, 2 года это и перебор, но полтора - очень хороший срок для создания самодостаточного продукта. В 2020 году мы оказались в ситуации, когда не могли развивать мотор из-за пандемии и ограничений, и это взбодрило коллектив. У нас было много-много времени, чтобы создать, испытать и доработать совершенно новый двигатель. Я лично проверил его много раз, в том числе, на треке. Это уже 3-е поколение GSX-RR, и оно вышло куда более целостным, чем 1-е. Байк вышел настолько хорошим, что я сам сделал несколько кругов на нем по Хересу вместе с Сильвейном и другими испытателями».

Синити Сахара: «Мы были уверены в готовности байка [после Хереса], единственное, что меня интересовало, это оценка со стороны Алекса и Жоана. Алекс всегда очень строго подходит к подобной оценке, особенно, в Сепанге. По итогам тестов они сошлись во мнении, поставив нашей работе высший балл».

Лидер проекта Suzuki GSX-RR в MotoGP - Синити Сахара (Sinichi Sahara)
Лидер проекта Suzuki GSX-RR в MotoGP - Синити Сахара (Sinichi Sahara)

Какие важные изменения произошли в GSX-RR 2022 года по сравнению с предыдущими поколениями? Ведь модель 2021 года практически не изменилась, это была такая фишка после взятия титула Жоаном Миром и борьбы за Тройную Корону...

Синити Сахара: «В 2021 мы ничего не меняли, полностью сосредоточившись на модели 2022 года. Было много дискуссий на тему, что надо обновлять в первую очередь - шасси и двигатель, или всё сразу. Мы решили обновлять шасси по мере работы над мотором. Ведь если меняется мотор, то и шасси нуждается в доработках. Мы не пытались переделать что-либо в отдельности. Увеличили отдачу от двигателя, сохранив общий баланс - вот, что нам хорошо удалось».

Синити Сахара: RHD Suzuki был в разработке до самого последнего момента - в Мотеги внедрили новую версию!
Синити Сахара: RHD Suzuki был в разработке до самого последнего момента - в Мотеги внедрили новую версию!

Ride Height Device или устройство динамического занижения шасси было фишкой 2021-22. Новое поколение RHD появилось и на Suzuki GSX-RR в 2022. Оно отличалось от прошлогодних вариаций, одновременно став одним из самых секретных ноу-хау Suzuki, которое уйдет вместе с проектом в историю, никогда не раскрытым в деталях.

Синити Сахара: «Честно скажу, что не знаю, похож ли наш формат RHD на тот, что используют в Ducati и других компаниях. Но мы однажды изобрели его, похоже, независимо, и решили взять на вооружение. В феврале 2022 работа над прототипом была завершена, Алекс и Жоан испытали его. Определенно, это не был "финальный" вариант. Мы приняли наш девайс на вооружение еще в прошлом году, в Австрии, и с тех пор постоянно совершенствовали его. Мы даже испытали новую версию на Гран-При Японии [в октябре 2022] в Мотеги, и ее можно было бы назвать "релизом"... Впрочем, теперь это не так важно [потому что FIM внесла в Технический Регламент MotoGP официальный запрет на использование устройств динамического занижения подвески с 1.01.2023 - прим motogonki.ru ]».

Кен Каваюти, технический директор Team Suzuki Ecstar
Кен Каваюти, технический директор Team Suzuki Ecstar

Как RHD повлиял на MotoGP, на стратегии пилотов и стиль, на гоночное мышление?

Кен Каваюти: «Очевидно, что очень сильно повлиял. Есть положительные и отрицательные моменты. Во-первых, это дополнительное оборудование, которое увеличивает массу шасси и меняет баланс, а также усложняет принципы работы прототипа. Как разработчик GSX-RR, скажу, что мы не смогли достигнуть идеального баланса до самого конца. Пилотам стало сложнее пересаживаться с байка на байк, поэтому мы изначально планировали продолжать с Алексом и Жоаном, как с ветеранами, которые вместе с нами изучали бы GSX-RR и задавали бы направление в работе. В целом, усложнилось всё. Поэтому, мы догадывались, что рано или поздно установка изменится. Когда Комиссия FIM по Большим Призам, наконец, согласилась [с большей частью представителей MSMA о запрете RHD], мы выдохнули».

С учетом проделанной работы до 2022 года, можно ли оценить в цифрах удовлетворение или достижение главной цели проекта? Насколько удалось его достичь?

Синити Сахара: «Сложная оценка... Но, может, на 70% мы выполнили свою задачу. Мы рассчитывали, что следующая цель будет достигнута автоматически - это Кубок производителей. Жаль, что ее не суждено осуществить».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Ducati стали чемпионами MotoGP, доминируя во всех трех зачетах, - что это - идеальный байк или пилот?

Синити Сахара: «Думаю, комбинация байка и пилота. Технически, они совершили прорыв в области поворачиваемости, чего не могли добиться года 3-4 подряд. Скорее, в этом году сошлись все факторы: они научились использовать мягкие слики, быстро находить стабильные сетапы под них, а пилоты получили больше уверенности и позволили себе рисковать. Это касается не только Баньяи, но и Бастианини, для которого это только второй сезон в MotoGP - он, наконец, раскрыл потенциал байка. Думаю, что потенциал самого Бастианини еще не раскрыт на 100%, и он станет трудным соперником для Пекко».

Кен Каваюти: «Для меня как технолога, очевиден факт - Desmosedici стал более гибким по сравнению с предыдущими моделями, и это позволило им улучшить поворачиваемость. В целом, в их пакете больше нет слабых мест».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Алекс Ринс выиграл финальную гонку MotoGP 2022 года в Валенсии, убежав от группы Ducati - у них просто не было шанса догнать его! Как это было возможно в данном случае?

Синити Сахара: «Алекс не удивил нас! Год назад он сделал почти то же самое в Валенсии: долго преследовал Ducati, не уступая, а когда вернулся в бокс, сказал - «чувствую, что у меня по-прежнему есть преимущество в поворотах».

MotoGP как витрина мотоциклетной индустрии и ее флагманский проект. Dorna Sports хочет помочь производителям спасти ДВС и все принципы, которыми технология развивалась последние 100 лет. Но экологические вопросы слишком важны для Европы, Америки и Японии, и никто не хочет уступать... Решение - попытка перехода на более экологичные виды топлива, для начала, бензин типа E40 с 40% содержанием биоэтанола или какого-то иного синтетического компонента. Скоро это станет трендом. Но является ли это решением? Как в конечном счете это повлияет на MotoGP?

Синити Сахара: «Думаю, что на MotoGP это повлияет гораздо сильнее, чем на остальную индустрию. Есть достаточно сведений о том, что производительность синтетического топлива ниже традиционного, и инженерам придется существенно менять дизайн двигателей прототипов, чтобы компенсировать это. Пока никто не предоставлял никаких рабочих идей. В 2007 году мы столкнулись с 20% потерей мощности из-за снижения рабочего объема двигателей, но затем достигли 40% роста производительности. Скажу так: когда мы представляли GSX-RR 2022 года, никаких альтернатив на 2024 год у нас даже в разработке не было. Даже идей, как это воплотить. Просто... не было даже более-менее четких характеристики самого топлива - от чего отталкиваться, вокруг чего начинать разработку».

Кен Каваюти: «С точки зрения мотористики, сегодня мы вплотную приблизились к максимуму производительности [силовых установок с 4-мя цилиндрами, прим. Motogonki.ru]. Еще 2-3 года, и потолок будет достигнуть. С этой точки зрения потеря 20% производительности из-за топлива не скажется... так явно, понимаете? Весь вопрос в том, что в 2024 году еще не будет правила единого поставщика топлива, и каждый завод будет использовать своё [от официального технического партнера] - вот, что важно. Чистоты эксперимента не будет».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Решение Suzuki о смене парадигмы мотобизнеса в будущем - переход на электрику - это актуальный тренд?

Синити Сахара: «Прежде всего, это решение Совета Директоров, а значит, у них есть основания полагать, что это так. Нас ждут несколько странных лет нестабильности и больших ожиданий. Не только в MotoGP, но и индустрии в целом. Я даже боюсь предполагать и не хотел бы спекулировать на тему, чем это закончится - революцией или откатом, а может, каким-то альтернативным решением, о котором мы еще не задумывались».

Кен Каваюти: «С точки зрения преемственности и стабильного развития, логично продолжать технологии ДВС. Но да, надо делать их более экологичными. Идея с переходом на менее вредное для природы топливо, хорошая идея. Мне она импонирует. Да и всем в MSMA она понравилась, поскольку могла бы стать решением. Вопрос, какую цену мы готовы заплатить. Самом собой разумеется, что развивать углеродную нейтральность предстоит всему миру. Это касается всей индустрии. Я, как приверженец традиционной мотористики, конечно, за сохранение и развитие технологии ДВС».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Как вы видите, сколько лет в реальности могла бы потребовать экологическая революция в авто- и мотопромышленности?

Синити Сахара: «Время у нас есть - это 20-30 лет, и за это время двигатель внутреннего сгорания не сгинет, а будет развиваться. Особенно, в мотоциклетной отрасли. Всё это время нам придется иметь дело с топливом. Вот почему идеи развития экологичных бензинов интересны. Но это не столько задача для производителей техники, сколько огромная работа для технологов топливных компаний!»

Кен Каваюти: «По-моему, о переходе на электричество говорить рано. Смотрите на MotoE: этот класс по-прежнему очень далек от классических прототипов по производительности, эффективности и безопасности. Не хочется выдавать желаемое за действительное. Я бы сосредоточился сегодня на разработке экологически чистого топлива для традиционных ДВС. Но это мое мнение».

Может ли решение директората Suzuki о закрытии проекта в MotoGP быть связано с тем, что они считают иначе?

Синити Сахара: «В феврале я говорил, что мы - Suzuki - будем участвовать в MotoGP до тех пор, пока это позволяет совершенствовать технологии ДВС, электроники и так далее. И до мая мы были совершенно уверены в этой доктрине. Как компания, мы не прекращаем исследования в этой области и сейчас. Просто меняется вектор их применения».

P.S.


От автора: интервью состоит из трех составных частей, одна из которых должна была быть опубликована на МОТОГОНКИ.РУ еще в мае 2022 года, но после известия о выходе Suzuki из MotoGP утратила актуальность. Но обрела ее снова сегодня!

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message