МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
30 ноября 2022 в 15:02 | 369599
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Боссы Team Suzuki Ecstar - о стремлении к совершенствованию GSX-RR и будущем MotoGP

Попрощавшись с MotoGP, боссы заводского проекта Suzuki Синити Сахара и Кен Каваюти приоткрывают дверь в тайный мир прототипа Suzuki GSX-RR: почему байк 2022 года по-прежнему актуален и содержит массу инноваций и секретных компонентов.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2022 - Suzuki GSX-RR единственный прототип 2022 года, который был готов к началу сезона почти на 100%. Те тестах IRTA MotoGP в Сепанге Жоан Мир и Алекс Ринс познакомились с финальной версией двигателя и шасси, которые больше не менялись до самого конца. Всё остальное - это «тюнинг».

Кен Каваюти и Синити Сахара, два директора проекта Suzuki в MotoGP
Кен Каваюти и Синити Сахара, два директора проекта Suzuki в MotoGP

На презентации Team Suzuki Ecstar в начале сезона-2022 технический директор проекта Кен Каваюти заявил, что мотор был "финализирован" еще в конце 2021 года. Через неделю после Гран-При Валенсии, команда разработчиков провела пару тестовых дней в Хересе, где и поставили точку в вопросе годности нового мотора. В Сепанге призовые пилоты просто подтвердили это.

Кен Каваюти: «Да, это правда. Мне понравилось делать "долгоиграющий" проект! Может, 2 года это и перебор, но полтора - очень хороший срок для создания самодостаточного продукта. В 2020 году мы оказались в ситуации, когда не могли развивать мотор из-за пандемии и ограничений, и это взбодрило коллектив. У нас было много-много времени, чтобы создать, испытать и доработать совершенно новый двигатель. Я лично проверил его много раз, в том числе, на треке. Это уже 3-е поколение GSX-RR, и оно вышло куда более целостным, чем 1-е. Байк вышел настолько хорошим, что я сам сделал несколько кругов на нем по Хересу вместе с Сильвейном и другими испытателями».

Синити Сахара: «Мы были уверены в готовности байка [после Хереса], единственное, что меня интересовало, это оценка со стороны Алекса и Жоана. Алекс всегда очень строго подходит к подобной оценке, особенно, в Сепанге. По итогам тестов они сошлись во мнении, поставив нашей работе высший балл».

Лидер проекта Suzuki GSX-RR в MotoGP - Синити Сахара (Sinichi Sahara)
Лидер проекта Suzuki GSX-RR в MotoGP - Синити Сахара (Sinichi Sahara)

Какие важные изменения произошли в GSX-RR 2022 года по сравнению с предыдущими поколениями? Ведь модель 2021 года практически не изменилась, это была такая фишка после взятия титула Жоаном Миром и борьбы за Тройную Корону...

Синити Сахара: «В 2021 мы ничего не меняли, полностью сосредоточившись на модели 2022 года. Было много дискуссий на тему, что надо обновлять в первую очередь - шасси и двигатель, или всё сразу. Мы решили обновлять шасси по мере работы над мотором. Ведь если меняется мотор, то и шасси нуждается в доработках. Мы не пытались переделать что-либо в отдельности. Увеличили отдачу от двигателя, сохранив общий баланс - вот, что нам хорошо удалось».

Синити Сахара: RHD Suzuki был в разработке до самого последнего момента - в Мотеги внедрили новую версию!
Синити Сахара: RHD Suzuki был в разработке до самого последнего момента - в Мотеги внедрили новую версию!

Ride Height Device или устройство динамического занижения шасси было фишкой 2021-22. Новое поколение RHD появилось и на Suzuki GSX-RR в 2022. Оно отличалось от прошлогодних вариаций, одновременно став одним из самых секретных ноу-хау Suzuki, которое уйдет вместе с проектом в историю, никогда не раскрытым в деталях.

Синити Сахара: «Честно скажу, что не знаю, похож ли наш формат RHD на тот, что используют в Ducati и других компаниях. Но мы однажды изобрели его, похоже, независимо, и решили взять на вооружение. В феврале 2022 работа над прототипом была завершена, Алекс и Жоан испытали его. Определенно, это не был "финальный" вариант. Мы приняли наш девайс на вооружение еще в прошлом году, в Австрии, и с тех пор постоянно совершенствовали его. Мы даже испытали новую версию на Гран-При Японии [в октябре 2022] в Мотеги, и ее можно было бы назвать "релизом"... Впрочем, теперь это не так важно [потому что FIM внесла в Технический Регламент MotoGP официальный запрет на использование устройств динамического занижения подвески с 1.01.2023 - прим motogonki.ru ]».

Кен Каваюти, технический директор Team Suzuki Ecstar
Кен Каваюти, технический директор Team Suzuki Ecstar

Как RHD повлиял на MotoGP, на стратегии пилотов и стиль, на гоночное мышление?

Кен Каваюти: «Очевидно, что очень сильно повлиял. Есть положительные и отрицательные моменты. Во-первых, это дополнительное оборудование, которое увеличивает массу шасси и меняет баланс, а также усложняет принципы работы прототипа. Как разработчик GSX-RR, скажу, что мы не смогли достигнуть идеального баланса до самого конца. Пилотам стало сложнее пересаживаться с байка на байк, поэтому мы изначально планировали продолжать с Алексом и Жоаном, как с ветеранами, которые вместе с нами изучали бы GSX-RR и задавали бы направление в работе. В целом, усложнилось всё. Поэтому, мы догадывались, что рано или поздно установка изменится. Когда Комиссия FIM по Большим Призам, наконец, согласилась [с большей частью представителей MSMA о запрете RHD], мы выдохнули».

С учетом проделанной работы до 2022 года, можно ли оценить в цифрах удовлетворение или достижение главной цели проекта? Насколько удалось его достичь?

Синити Сахара: «Сложная оценка... Но, может, на 70% мы выполнили свою задачу. Мы рассчитывали, что следующая цель будет достигнута автоматически - это Кубок производителей. Жаль, что ее не суждено осуществить».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Ducati стали чемпионами MotoGP, доминируя во всех трех зачетах, - что это - идеальный байк или пилот?

Синити Сахара: «Думаю, комбинация байка и пилота. Технически, они совершили прорыв в области поворачиваемости, чего не могли добиться года 3-4 подряд. Скорее, в этом году сошлись все факторы: они научились использовать мягкие слики, быстро находить стабильные сетапы под них, а пилоты получили больше уверенности и позволили себе рисковать. Это касается не только Баньяи, но и Бастианини, для которого это только второй сезон в MotoGP - он, наконец, раскрыл потенциал байка. Думаю, что потенциал самого Бастианини еще не раскрыт на 100%, и он станет трудным соперником для Пекко».

Кен Каваюти: «Для меня как технолога, очевиден факт - Desmosedici стал более гибким по сравнению с предыдущими моделями, и это позволило им улучшить поворачиваемость. В целом, в их пакете больше нет слабых мест».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Алекс Ринс выиграл финальную гонку MotoGP 2022 года в Валенсии, убежав от группы Ducati - у них просто не было шанса догнать его! Как это было возможно в данном случае?

Синити Сахара: «Алекс не удивил нас! Год назад он сделал почти то же самое в Валенсии: долго преследовал Ducati, не уступая, а когда вернулся в бокс, сказал - «чувствую, что у меня по-прежнему есть преимущество в поворотах».

MotoGP как витрина мотоциклетной индустрии и ее флагманский проект. Dorna Sports хочет помочь производителям спасти ДВС и все принципы, которыми технология развивалась последние 100 лет. Но экологические вопросы слишком важны для Европы, Америки и Японии, и никто не хочет уступать... Решение - попытка перехода на более экологичные виды топлива, для начала, бензин типа E40 с 40% содержанием биоэтанола или какого-то иного синтетического компонента. Скоро это станет трендом. Но является ли это решением? Как в конечном счете это повлияет на MotoGP?

Синити Сахара: «Думаю, что на MotoGP это повлияет гораздо сильнее, чем на остальную индустрию. Есть достаточно сведений о том, что производительность синтетического топлива ниже традиционного, и инженерам придется существенно менять дизайн двигателей прототипов, чтобы компенсировать это. Пока никто не предоставлял никаких рабочих идей. В 2007 году мы столкнулись с 20% потерей мощности из-за снижения рабочего объема двигателей, но затем достигли 40% роста производительности. Скажу так: когда мы представляли GSX-RR 2022 года, никаких альтернатив на 2024 год у нас даже в разработке не было. Даже идей, как это воплотить. Просто... не было даже более-менее четких характеристики самого топлива - от чего отталкиваться, вокруг чего начинать разработку».

Кен Каваюти: «С точки зрения мотористики, сегодня мы вплотную приблизились к максимуму производительности [силовых установок с 4-мя цилиндрами, прим. Motogonki.ru]. Еще 2-3 года, и потолок будет достигнуть. С этой точки зрения потеря 20% производительности из-за топлива не скажется... так явно, понимаете? Весь вопрос в том, что в 2024 году еще не будет правила единого поставщика топлива, и каждый завод будет использовать своё [от официального технического партнера] - вот, что важно. Чистоты эксперимента не будет».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Решение Suzuki о смене парадигмы мотобизнеса в будущем - переход на электрику - это актуальный тренд?

Синити Сахара: «Прежде всего, это решение Совета Директоров, а значит, у них есть основания полагать, что это так. Нас ждут несколько странных лет нестабильности и больших ожиданий. Не только в MotoGP, но и индустрии в целом. Я даже боюсь предполагать и не хотел бы спекулировать на тему, чем это закончится - революцией или откатом, а может, каким-то альтернативным решением, о котором мы еще не задумывались».

Кен Каваюти: «С точки зрения преемственности и стабильного развития, логично продолжать технологии ДВС. Но да, надо делать их более экологичными. Идея с переходом на менее вредное для природы топливо, хорошая идея. Мне она импонирует. Да и всем в MSMA она понравилась, поскольку могла бы стать решением. Вопрос, какую цену мы готовы заплатить. Самом собой разумеется, что развивать углеродную нейтральность предстоит всему миру. Это касается всей индустрии. Я, как приверженец традиционной мотористики, конечно, за сохранение и развитие технологии ДВС».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Как вы видите, сколько лет в реальности могла бы потребовать экологическая революция в авто- и мотопромышленности?

Синити Сахара: «Время у нас есть - это 20-30 лет, и за это время двигатель внутреннего сгорания не сгинет, а будет развиваться. Особенно, в мотоциклетной отрасли. Всё это время нам придется иметь дело с топливом. Вот почему идеи развития экологичных бензинов интересны. Но это не столько задача для производителей техники, сколько огромная работа для технологов топливных компаний!»

Кен Каваюти: «По-моему, о переходе на электричество говорить рано. Смотрите на MotoE: этот класс по-прежнему очень далек от классических прототипов по производительности, эффективности и безопасности. Не хочется выдавать желаемое за действительное. Я бы сосредоточился сегодня на разработке экологически чистого топлива для традиционных ДВС. Но это мое мнение».

Может ли решение директората Suzuki о закрытии проекта в MotoGP быть связано с тем, что они считают иначе?

Синити Сахара: «В феврале я говорил, что мы - Suzuki - будем участвовать в MotoGP до тех пор, пока это позволяет совершенствовать технологии ДВС, электроники и так далее. И до мая мы были совершенно уверены в этой доктрине. Как компания, мы не прекращаем исследования в этой области и сейчас. Просто меняется вектор их применения».

P.S.


От автора: интервью состоит из трех составных частей, одна из которых должна была быть опубликована на МОТОГОНКИ.РУ еще в мае 2022 года, но после известия о выходе Suzuki из MotoGP утратила актуальность. Но обрела ее снова сегодня!

Важные новости
 
Большой обзор нового сезона MotoGP 2024 года от Хорхе Лоренцо - прямой эфир
Большой обзор нового сезона MotoGP 2024 года от Хорхе Лоренцо - прямой эфир

Dorna Sports анонсировала большую презентацию сезона MotoGP 2024 года с 3-кратным чемпионом мира Хорхе Лоренцо в роли ведущего и комментатора. Смотрите прямой эфир на МОТОГОНКИ.РУ в пятницу, 1 марта в 16:00 (Москва) и сразу после эфира - разбор презентации с комментариями.
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро

Правопреемник гоночного проекта MotoGP RNF Racing Ltd, босс CryptoDATA Овидиу Тома заявил, что инициировал судебный иск к промоутеру чемпионата мира Dorna Sports и Ассоциации гоночных команд (IRTA) за незаконное, как ему кажется, исключение команды из Королевского класса Мото Гран-При и замене ее на новую, TrackHouse Racing.
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)

Подготовка к сезону завершена, последняя команда MotoGP - Pramac Racing представила свои новые цвета к сезону 2024 года. Изменений в спецификациях прототипов Ducati Desmosedici GP24 больше не предвидится - они зафиксированы Технической Дирекцией Мото Гран-При.
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года

Pramac Racing, сильнейшая частная команда MotoGP с самого рождения этого 4-тактного класса подобралась близко к взятию «Тройной Короны» для Ducati в 2023 году: Хорхе Мартин, в итоге, стал вице-чемпионом после Пекко Баньяи, но Pramac забрала себе командный титул, а завод Ducati оставил за собой Кубок производителей. В новый сезон команда, основанная владельцем бренда Pramac Паоло Кампиноти врывается максимально агрессивно, хотя и не в 100% форме.
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024

15-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, чье достижение остается недосягаемым по сей день - Джакомо Агостини дал свой прогноз на сезон MotoGP 2024 года: что особенного в Пекко Баньяе и сколько гонок сможет выиграть Маркес, а также что и у кого откусит "Акула" Педро Акоста в дебютный сезон в Королевском классе.
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024

На презентации команды MotoGP Prima Pramac Racing вице-чемпион мира Хорхе Мартин обозначил четкие приоритеты на сезон: его место в Ducati ничем не обеспечено, и остаться в Pramac Racing или перейти на новый уровень - в заводскую команду он может, только выиграв чемпионат 2024 года. Интервью с Хорхе Мартином - дополненная версия, что не попало в эфир.
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?

Испанский Motortsport уверенно заявил о том, что молодой претендент на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 Фермин Альдегер уже подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год. Какие подробности стали известны?
Все презентации гоночных команд MotoGP 2024
Все презентации гоночных команд MotoGP 2024

Сезон MotoGP 2024 года открыт! Пока в Европе тестовые команды Honda и Yamaha работают над совершенствованием своих прототипов, Aprilia и Ducati готовятся к пышными презентациям. Все трансляции собраны на этой странице: даты, время, подробности. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ - Обновление от 13 января
MotoGP 2024: Ducati и Хорхе Мартин больше не друзья - Pramac вернется в Катар не в форме
MotoGP 2024: Ducati и Хорхе Мартин больше не друзья - Pramac вернется в Катар не в форме

До первого этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Катара осталось 10 дней, и Pramac Racing вернется на Lusail International Circuit не в лучшей форме. Франко Морбиделли пропустил всю предсезонку из-за травмы, а Хорхе Мартин так и не завершил предсезонную программу: «Симуляция спринта была катастрофой, и у нас на данный момент нет четкого решения...» - признался он в интервью испанскому DAZN.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1774404
годовая
аудитория
187982
читателей
за месяц
9763
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message