МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Бывший технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер подводит итоги MotoGP 2021

MotoGP
Лента новостей
»
30 ноября 2021 | 18584
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Хотя Майк Ляйтнер и покинул посты технического и спортивного директора KTM Factory Racing, он по-прежнему остается одним из членов семьи моторного дома Маттигхофена - он посвятил проекту в MotoGP 8 лет жизни, и его мнение имеет исключительное значение: с чем завершил сезон-2021 заводской проект?

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2021 - Очевидно, что цели не были достигнуты, и где-то в середине сезона произошло нечто, что полностью изменило нормальный ход чемпионата для KTM. Травма Оливеры, неудачи Tech3 - все это слилось в одну большую проблему, которая, в итоге, привела к отставке Ляйтнера. Но это видение из офиса.

А как считает сам Майк?

Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии MotoGP 2021 года
Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии MotoGP 2021 года

Прежде всего, он не считает, что это был «провал миссии»: «Сегодняшний класс настолько конкурентен, всё настолько сбалансировано, что если у твоего байка есть хотя бы один незначительный недостаток, это незамедлительно сказывается: 0.15 [секунды] отставания переводят тебя в совершенно иную реальность. Когда начинаешь собирать все составляющие воедино - байк, команду, пилота, его форму и мотивацию, непросто добиться 100% попадания в цель. Мы в этом году добились двух побед... Я хочу сказать... очевидно, этот сезон не был столь ужасным - это не провал: Брад завершил чемпионат на 6-м месте. Думаю, следует более позитивно рассматривать наши достижения и просто научиться кое-чему, исходя из полученного опыта, чтобы сделать шаг вперед в Катаре в 2022».

Тем не менее, сезон-2021 сразу начался не так, как хотелось бы: «Мы начали год не на том уровне, как планировали, но некоторые гонки были очень успешными. Начиная с Гран-При Италии, мы были конкурентоспособными: Мигель выиграл в Барселоне, стал 2-м на Sachsenring и в Муджелло. Брад всегда вез высокий результат. Но всё быстро меняется. После каникул эту линию не удалось продолжить».

Брад Биндер взял неожиданную победу на сликах в дождевом финале Гран-При Австрии
Брад Биндер взял неожиданную победу на сликах в дождевом финале Гран-При Австрии


В конце-концов, причина потери темпа названа: «Думаю, что главная причина - мы не успели перестроить работу нашего гоночного департамента после потери концессий [после удачного завершения 2020 года]. Мы не перестроили работу R&D, потеряв возможность вести разработку и привлекать к ней пилотов. В какой-то момент мы осознали, что больше не можем совершать большие рывки по ходу сезона, как раньше. Просто не будем успевать утверждать новые компоненты в условиях ограниченных тестовых возможностей. Вот, и как нам с этим работать дальше, предстоит решить зимой. Несомненно, в марте мы хотим вернуться победителями».

Техническим директором KTM Factory Racing еще в июне стал бывший разработчик шасси Ducati Фабиано Стерлаккини. Целью R&D KTM является поиск более удачных решений в разработке RC16 именно с точки зрения связи шасси с новой резиной Michelin.

«Мы наняли Фабиано, потому что он намекал, что ищет новые вызовы в карьере. Кроме того, он чрезвычайно опытный человек с многолетним стажем в паддоке. В основном, он будет выполнять роль лидера команды разработчиков в R&D KTM, координировать разработку RC16 и связь с race operations» - объяснил Майк Ляйтнер.

Сам Ляйтнер всё лето и осень занимался именно менеджментом команды на треке. Но боссы KTM решили, что он не справился с этой ролью. Место Ляйтнера в проекте с 1 января займет бывший менеджер Pramac Ducati Франческо Гуидотти.

Ляйтнер временно переместился на роль консультанта проекта - то, с чего он начинал в 2015 году. Возможно, это новая глава в сотрудничестве с KTM, но может быть, и финал истории. Он и сам пока точно не знает.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196305
годовая
аудитория
113162
читателей
за месяц
8932
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message