МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2018 - Вступление Michelin в MotoGP состоялось в Катаре, а это была гонка, проведенная в «лабораторных условиях», как позже сказал Пьеро Тарамассо, возглавляющий проект Michelin Motorsport в чемпионате мира: «Столько тестов было проведено, такая большая подготовка... Это был идеальный этап для всех - мы подготовили лучший набор из лучших шин для Лосаила» - заявил он.
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Но в Аргентине тестов не было. В Рио Ондо чемпионат прибыл, как в первый раз - и тут же столкнулся с проблемами, которые нельзя было решить простой настройкой чего-либо! Отсутствие телеметрических данных, собранных ранее, опыта у самих шинников и уникальность погодной ситуации едва не привели к коллапсу: компаунд, на который сделали ставку в Michelin, отказался работать, а альтернативные варианты не обеспечили бы нужной выносливости в длинной гонке. Во избежании последствий, Dorna пришлось перекраивать регламент уикенда, вводя чрезвычайные меры, вроде обязательных пит-стопов. После Аргентины в Michelin сделали «несколько шагов назад» в плане разработки резины для MotoGP, взяв за основу ранние, но более надежные компаунды. Только в августе вновь вернулись к использованию разработок 2016 года. К счастью, французы сделали правильные выводы, так что через год были во всеоружии.
Termas de Rio Hondo: сложнейшая площадка для шинников и инженеров
Termas de Rio Hondo - это требовательный, быстрый и техничный трек, который даже при благоприятных погодных условиях создает большую нагрузку на покрышки. Но иногда асфальт автодрома становится еще агрессивней, например, в жару - и тогда износ увеличивается. Хуже обстоит дело, если уикенду сопутствует переменная погода и дождь. Перепад температуры на поверхности асфальта в течение дня может составлять до 20 градусов!
По оценке Michelin, Рио Ондо - самый высоко нагруженный трек в календаре чемпионата мира с точки зрения износа шин.
Этот сезон не станет исключением, поскольку в Аргентине успели провести частичную реконструкцию полотна, заменив часть асфальта на 4.8-километровом кольце. Снова, у Michelin и команд не будет 100% уверенности и телеметрических данных!
Исходя из этого, в Южную Америку летят все возможные наборы компаундов - на откуп командам: Soft, два разных Medium и Hard. Передние покрышки - все симметричного дизайна, а вот задние (Hard) будут поставляться в варианте с асимметричным составом с еще более жестким правым бортом.
Правых поворотов в Рио Ондо больше на четыре, чем левых, это создает дополнительную нагрузку на шины. Вместе с комбинацией скоростных дуг и прямых, широченных поворотов, которые проходятся в полный газ и нескольких зон очень жесткого торможения, автодром представляет из себя крепкий орешек для инженеров.
При переменной погоде условия только усложняются
Близость горного массива Анд - с запада и возможность стремительного изменения погодных условий из-за циклонов с Атлантики (с востока) делает Аргентинский уикенд особенным, мало предсказуемым. Запредельная жара и дожди могут соседствовать здесь на протяжении всей недели.
«В случае дождя, как мы усвоили за эти два года, температура на поверхности трека падает стремительно, - говорит Тарамассо. - Мы должны быть готовы к любому развитию событий. Новый вызов для нас - это новый асфальт в некоторых секторах, который мы еще не видели и не знаем его свойств. Автодром предоставил нам много информации, но пока своими глазами не увидим, не пощупаем... В общем, мы считаем, будто едем на трек с новым покрытием».
«К счастью, за эти два года нам удалось создать богатый выбор компаундов, из которых пилоты и их команды могут составить подходящий набор, соответствующий именно их стилю пилотирования на конкретном треке. Мы уверены, что наш опыт позволил составить хорошую карту покрышек для этого уикенда, и что времена круга вновь будут улучшены!»