МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8966
3 апреля 2018 в 20:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ArgentinaGP глазами Michelin: самый большой вызов в MotoGP

В 2016 году компания Michelin приняла эстафету из рук Bridgestone и стала официальным поставщиком покрышек в MotoGP. Невероятная ответственность! Ведь шины в Мото Гран-При сегодня имеют более значение, чем электроника: ECU команды хотя бы могут настраивать. Первый же уикенд Гран-При Аргентины стал мощным ударом по репутации французов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2018 - Вступление Michelin в MotoGP состоялось в Катаре, а это была гонка, проведенная в «лабораторных условиях», как позже сказал Пьеро Тарамассо, возглавляющий проект Michelin Motorsport в чемпионате мира: «Столько тестов было проведено, такая большая подготовка... Это был идеальный этап для всех - мы подготовили лучший набор из лучших шин для Лосаила» - заявил он.

Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport


Но в Аргентине тестов не было. В Рио Ондо чемпионат прибыл, как в первый раз - и тут же столкнулся с проблемами, которые нельзя было решить простой настройкой чего-либо! Отсутствие телеметрических данных, собранных ранее, опыта у самих шинников и уникальность погодной ситуации едва не привели к коллапсу: компаунд, на который сделали ставку в Michelin, отказался работать, а альтернативные варианты не обеспечили бы нужной выносливости в длинной гонке. Во избежании последствий, Dorna пришлось перекраивать регламент уикенда, вводя чрезвычайные меры, вроде обязательных пит-стопов. После Аргентины в Michelin сделали «несколько шагов назад» в плане разработки резины для MotoGP, взяв за основу ранние, но более надежные компаунды. Только в августе вновь вернулись к использованию разработок 2016 года. К счастью, французы сделали правильные выводы, так что через год были во всеоружии.

Termas de Rio Hondo: сложнейшая площадка для шинников и инженеров
Termas de Rio Hondo: сложнейшая площадка для шинников и инженеров


Termas de Rio Hondo - это требовательный, быстрый и техничный трек, который даже при благоприятных погодных условиях создает большую нагрузку на покрышки. Но иногда асфальт автодрома становится еще агрессивней, например, в жару - и тогда износ увеличивается. Хуже обстоит дело, если уикенду сопутствует переменная погода и дождь. Перепад температуры на поверхности асфальта в течение дня может составлять до 20 градусов!

По оценке Michelin, Рио Ондо - самый высоко нагруженный трек в календаре чемпионата мира с точки зрения износа шин.

Этот сезон не станет исключением, поскольку в Аргентине успели провести частичную реконструкцию полотна, заменив часть асфальта на 4.8-километровом кольце. Снова, у Michelin и команд не будет 100% уверенности и телеметрических данных!

Исходя из этого, в Южную Америку летят все возможные наборы компаундов - на откуп командам: Soft, два разных Medium и Hard. Передние покрышки - все симметричного дизайна, а вот задние (Hard) будут поставляться в варианте с асимметричным составом с еще более жестким правым бортом.

Правых поворотов в Рио Ондо больше на четыре, чем левых, это создает дополнительную нагрузку на шины. Вместе с комбинацией скоростных дуг и прямых, широченных поворотов, которые проходятся в полный газ и нескольких зон очень жесткого торможения, автодром представляет из себя крепкий орешек для инженеров.

При переменной погоде условия только усложняются
При переменной погоде условия только усложняются


Близость горного массива Анд - с запада и возможность стремительного изменения погодных условий из-за циклонов с Атлантики (с востока) делает Аргентинский уикенд особенным, мало предсказуемым. Запредельная жара и дожди могут соседствовать здесь на протяжении всей недели.

«В случае дождя, как мы усвоили за эти два года, температура на поверхности трека падает стремительно, - говорит Тарамассо. - Мы должны быть готовы к любому развитию событий. Новый вызов для нас - это новый асфальт в некоторых секторах, который мы еще не видели и не знаем его свойств. Автодром предоставил нам много информации, но пока своими глазами не увидим, не пощупаем... В общем, мы считаем, будто едем на трек с новым покрытием».

«К счастью, за эти два года нам удалось создать богатый выбор компаундов, из которых пилоты и их команды могут составить подходящий набор, соответствующий именно их стилю пилотирования на конкретном треке. Мы уверены, что наш опыт позволил составить хорошую карту покрышек для этого уикенда, и что времена круга вновь будут улучшены!»

Важные новости
 
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island